Мамлайф
Мамлайф
Приложение для мам
Alena
Alena
Мама двоих (4 года, 8 лет)

Налоговые вычеты за кружки детей: как получить и документы

Девочки. Налоговые вычеты за что я могу подать?

И что мне нужно для этого?

Допустим оплачиваю кружки детей. Могу попросить вычет? Что нужно взять и на какую сумму? Чеки если оплачивала картой как? Объясните, пожалуйста. Я не разу не делала.

Дохода хватает у меня.

На какую сумму максимум я могу подавать ?

Пожалуйста обьясните кому не жалко👐🌸🌸🌸

119

Лучший комментарий

marichka1012

Марина

Мама двоих (6 лет, 8 лет)

За 1 конкретный год, собираете все справки, которые можете собрать и потом заполняете декларацию в личном кабинете налоговой. Сейчас за 2024, 2023, 2022.

Я бы поторопилась собрать документы по 2022 году. Мало времени осталось.

Отметок «Нравится»: 2
marichka1012

Марина

Мама двоих (6 лет, 8 лет)

Предельные суммы от которых можно вернуть налог, каждый год свои.

Отметок «Нравится»: 0
lesdrov

Олеся

А если в 22,23 была в декрете например. А с 24-25 работают , так же за 22,23 могу подать ?

Отметок «Нравится»: 0
marymerelin

Грунвальд Марина

Мама дочки (8 лет)

если у вас не было дохода, то и вычет сделать не можете. То есть только за года, когда работали.

Отметок «Нравится»: 3
marichka1012

Марина

Мама двоих (6 лет, 8 лет)

Нет. Дохода же тогда не было.

Возвращается уплоченый в том году налог, если вы не работали, то ничего и не платили в бюджет

Отметок «Нравится»: 0
aleshkaa

Aleshkaa

Мама сына (6 лет)

за 22,23 можете на мужа вычет сделать, и на себя и на ребёнка, только надо приложить свид-во о браке и на всякий свид-во о рождении

Отметок «Нравится»: 0
a.me

Анна

Мама двоих (младенец)

Возвращала года три назад за логопеда, обязательно должна быть лицензия на образовательную деятельность, чеки из банка вытаскивала и которые мне давали при оплате, возвращают 13 % от уплаченной суммы. За медицину тоже возвращают так же

Отметок «Нравится»: 1
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

За медицину отдельно, за образование отдельно. Верно?

Отметок «Нравится»: 0
a.me

Анна

Мама двоих (младенец)

да, отдельно конечно

Отметок «Нравится»: 0

Комментарии

tinnell8

Татьяна

Мама двоих (3 года, 10 лет)

Мед услуги платные (врачи, стоматология и тд). Справка из клиники берется и в лк все оформляете

Отметок «Нравится»: 0
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

@aleona_312, самозанятые тоже официально, но ндфл они не платят и оформить не могут

Отметок «Нравится»: 0
tinnell8

Татьяна

Мама двоих (3 года, 10 лет)

@aleona_312 конечно. Налогов если не заплатил возвращать не из чего будет

Отметок «Нравится»: 0
aleona_312

Алена

Мама дочки (1 год)

да, спасибо

Отметок «Нравится»: 0
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

Справка в электронном виде их устроит? А чеки нужны или нет? Если да, то в каком виде?

И только на себя или на детей тоже могу? Или сумма общая суммируется только и за себя и за детей?

Отметок «Нравится»: 0
ivanova_in

Ирина

не 150 000 к возврату, эта сумма с которой вернут 13% если вы платили налоги, то есть были трудоустроены.

Если лечение простое, можно вернуть 13% от 150 000 рублей — 19 500 рублей.

Если лечение дорогостоящее, налоговый вычет можно вернуть со всей суммы расходов — без лимита. Размер возмещения — от 13% до 22% фактической стоимости дорогостоящего лечения (в зависимости от ставки НДФЛ, которой облагается доход). Например, если доход облагается НДФЛ по ставке 13%, и оплачено дорогостоящее лечение на сумму 300 000 рублей, можно вернуть 39 000 рублей.

Простое лечение от дорогостоящего отличается кодом который присваивает медицинская организация. Утверждённый список с ним, можно ознакомиться.

Отметок «Нравится»: 1
maya_the_bee

Майя 🐝

за 2022г чеки тоже НЕ нужны. Уже много лет только справка об оплаченных медицинских услугах.

До 2024г нужны чеки и договор для образовательных услуг. А с 24г тоже только справка

Отметок «Нравится»: 2
uljashka11

Ульяна

Мама двоих (1 год, 9 лет)

За детей, себя и супруга точно можно. Про родителей надо почитать, не знаю деталей.

Отметок «Нравится»: 0
lia_rizh

Noname

Кружки можно вернуть. Нужна справка из организации об уплаченной сумме. Если муж платил, то он со своего налогового кабинета подает. Если вы - то ваш. Медицина - в тч покупка лекарств, сейчас не знаю, раньше прикладывала выписку врача с назначением и чек о покупке лекарств, чтоб были эти наименования. Спортзал можно подать. Раньше чеки нужны были, в этом году не знаю. В инете можно посмотреть. Платные занятия в саду или в другой организации. Образование. По медицине - справка из клиники о понесенных расходах. На сайте налог ру входите в свой ЛК, нажимаете получить вычет и погнали

Отметок «Нравится»: 1
lia_rizh

Noname

@natalia1811 я возвращала от всех, от сада и коммерческих

Отметок «Нравится»: 0
lia_rizh

Noname

@natalia1811 фу какая вы грубая. Тогда и мне не пишите в ответ на комментарий.

Отметок «Нравится»: 0
liliyag555

Лилия

По медицине - справку для возврата подоходного налога за 2025 г нужно запрашивать во всех мед учреждениях, где были, на себя, ребенка до 18 лет в январе 2026 г. Только справки запрашивайте, чеки не нужно. На рутуб, налог ру есть ролики, как подавать, прикреплять.

Отметок «Нравится»: 0
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

скажите, я за каждого могу по 13% получить или если каждый по 150 тысяч , то за каждого по 13%?

Отметок «Нравится»: 0
marichka1012

Марина

Мама двоих (6 лет, 8 лет)

Вы за год на каждого потралили пол 150 тр на лечение? Это ограничение конкретно по лечению

Отметок «Нравится»: 0
nelok

Nelok

Мама двоих (4 года, 7 лет)

нет, в совокупности 150, а не на каждого

Отметок «Нравится»: 0
jjenka

jjenka

Я знаю только про лечение. Вы можете подать за себя, детей, мужа. И муж соответсвенно также. За лечение дают справки с разными кодами. Код 1 - обычное лечение, максимум вернете 19500 (13% от 150000), код 2 - дорогостоящее лечение (например, имплантация зубов), сумма без ограничения, получите 13% от всей потраченной суммы. За 2024 год нужны только сами справки, чеки, договоры, лицензии не нужны.

Отметок «Нравится»: 1
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

спасибо🌸

Отметок «Нравится»: 0
jjenka

jjenka

если ндфл 15%, то вернете 22500. Про образование не занималась сама, не знаю нюансов.

Отметок «Нравится»: 1
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

спасибо🙏. Буду осваивать, а то что то расходы выросли…

Отметок «Нравится»: 1
marichka1012

Марина

Мама двоих (6 лет, 8 лет)

За 1 конкретный год, собираете все справки, которые можете собрать и потом заполняете декларацию в личном кабинете налоговой. Сейчас за 2024, 2023, 2022.

Я бы поторопилась собрать документы по 2022 году. Мало времени осталось.

Отметок «Нравится»: 2
marymerelin

Грунвальд Марина

Мама дочки (8 лет)

@lesdrov, если у вас не было дохода, то и вычет сделать не можете. То есть только за года, когда работали.

Отметок «Нравится»: 3
marichka1012

Марина

Мама двоих (6 лет, 8 лет)

@lesdrov Нет. Дохода же тогда не было.

Возвращается уплоченый в том году налог, если вы не работали, то ничего и не платили в бюджет

Отметок «Нравится»: 0
aleshkaa

Aleshkaa

Мама сына (6 лет)

@lesdrov, за 22,23 можете на мужа вычет сделать, и на себя и на ребёнка, только надо приложить свид-во о браке и на всякий свид-во о рождении

Отметок «Нравится»: 0
elena_iv_

Елена

Мама двоих (5 лет, 8 лет)

За кружки можно, если у организации есть лицензия на оказание образовательных услуг. Просто берете у них справку по установленной форме. Сейчас чеки и договора не нужны, везде только справки берёте.

Отметок «Нравится»: 2
marichka1012

Марина

Мама двоих (6 лет, 8 лет)

Девушка в комментариях уточняет также про 2022 и 2023 гг., я специально для нее дополнила ваш комментарий.

Отметок «Нравится»: 1
elena_iv_

Елена

Мама двоих (5 лет, 8 лет)

@aleshkaa да в курсе я 😂. Каждый год сдаю

Отметок «Нравится»: 1
aleshkaa

Aleshkaa

Мама сына (6 лет)

а я вот неделю назад за 22/23 решила подать, вышла ошибка, там оказалась другая форма заявления, переделала, все приняли, при этом сумму уменьшили на тысячу по двум декларациям, хотя вычетов в те года 100% не делали и работали,так и не поняла прикола, обидно..🤪🤬

Отметок «Нравится»: 1
sash8445

Sash

Мама сына (5 лет)

Лечение, лекарства с рецептами. Про образовательные услуги и спортшколы есть какие-то условия, если учреждение им соответствует, можно подавать.

см.подробности на сайте ФНС

https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/

Отметок «Нравится»: 1
askdassha

Даша

Мама сына (2 года)

И за мужа тоже можете вернуть, если он себе что-то оформлял в плане медицины . 13 проц от общей суммы

Отметок «Нравится»: 1
masiasik

Полина

На спорт ещё можно вернуть свой и мужа, детей. Я хожу в бассейн, сын на каратэ в этот же спорткомплекс. Муж оформил вычеты👌

Отметок «Нравится»: 1
letnya

Татьяна

Мама двоих (9 лет, 21 год)

Девочки, а мне репетитор присылает чеки за каждое занятие с сыном. У нее самозанятость. Я могу на это возврат сделать ?

Отметок «Нравится»: 1
liliyag555

Лилия

Нет, только те организации, у которых есть лицензия

Отметок «Нравится»: 1
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

Нет

Отметок «Нравится»: 1
mama_lena0711

Елена

Интересно, никто не знает, если кружки оплачивались за счёт средств мат.капитала, тоже можно вернуть или нет?

Отметок «Нравится»: 1
mama_lena0711

Елена

@maya_the_bee поэтому и спросила. Сертификат-то мой))

Отметок «Нравится»: 1
maya_the_bee

Майя 🐝

не важно. Даже если вам подруга подарила сертификат-тоже нет

Отметок «Нравится»: 1
beloe_solnce_v_pustyne

Beloe_solnce_v_pustyne

С суммы мат капитала даже имущественный не возвращается

Отметок «Нравится»: 2
freya.n

Ирина

Мама двоих (младенец)

Если у кружков есть лицензия на образовательную деятельность, то можно сделать вычет. Как оказалось не у всех такое есть

Отметок «Нравится»: 1
freya.n

Ирина

Мама двоих (младенец)

@mama_lena0711 если сад частный, то можно. Но там ограничение по сумме возврата в год. До 120 000 вроде бы на обучение

Отметок «Нравится»: 0
mama_lena0711

Елена

@kotyuir вот позвонила в бухгалтерию, они сами нашли все мои договора))

Оказывается, у меня еще переплата 1800 была за кружок в 2024 году, тоже сразу написала))

Да, за 3 года я заморочусь, там норм выйдет.

Отметок «Нравится»: 1
freya.n

Ирина

Мама двоих (младенец)

вот-вот. Я тоже случайно про переплату так узнала

Отметок «Нравится»: 1
peti.edi

Петимат

Мама двоих (3 года, 5 лет), ждёт третьего

По кружкам, если договор заключён. С ип вычет оформлять долго и геморройно. С организации намного легче это сделать. Достаточно иметь договор на руках

Отметок «Нравится»: 1
mlm125

Елена

Если у меня ИП, я могу вычеты оформить?

Отметок «Нравится»: 1
lunnaya_oluwka

lunnaya_oluwka

Мама двоих (9 лет, 11 лет)

Нет, ИП не платит ндфл же

Отметок «Нравится»: 1
peti.edi

Петимат

Мама двоих (3 года, 5 лет), ждёт третьего

Можно в этом случае

Отметок «Нравится»: 0
annnnnnnnaa

Анна🥰

А если я половину 2022 года работала , а потом в декрет ушла? Могу подать на себя за 2022 год?

Отметок «Нравится»: 1
adelya91

Аделя

Мама двоих (4 года, 8 лет)

Можно, но сумма будет ограничена оплаченным Вами 13%. Т.е. за пол года

Отметок «Нравится»: 1
neosobennaya_mama

Дарья

Мама двоих (2 года, 6 лет)

Не заморачиваюсь с возвратом этих копеек

Отметок «Нравится»: 0
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

@beloe_solnce_v_pustyne, мы такие умные и богатые, но читать не умеем)))

Отметок «Нравится»: 3
love_76468

Юлия

Мама дочки (6 лет)

Ну я бы не сказала, что копейки. Потратить на это 1 час времени и получить 60 тыс,считаю прекрасно

Отметок «Нравится»: 4
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

ну вы же понимаете кто так может написать)))😂

Отметок «Нравится»: 1
inkognito_65

Алёна🌸

В ЛК налогоплательщика есть все доступные варианты, там же можно посмотреть какие документы необходимо. Но как они там высчитывают для меня до сих пор загадка, столько тонкостей при заполнении этих деклараций. Я подавала на недвижимость пока только

Отметок «Нравится»: 1
dinara.f

Динара 🇳🇱

Мама троих детей

@mcmooo есть потолок суммы, на которую можно уменьшить налогооблагаемую базу, по каждой категории. 13% - это же налог с вашего дохода, а не с трат. Вашу общую базу уменьшают на соответствующую сумму по каждой из категорий и перпсчитывают налог. Если окажется, что вы переплатили, то вернут разницу между оплаченным налогом и рассчитанным с учетом уменьшеноой базы

Отметок «Нравится»: 0
fialka63

О.

Мама дочки (9 лет)

@mcmooo каждый вид, но в пределах уплаченных ваши налогов

Отметок «Нравится»: 1
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

спасибо

Отметок «Нравится»: 0
io.sova

Ирина

Мама троих детей

Девочки, а кто знает: вот например я получила за 2023 год за мед услуги, а потом в 2025 году вспомнила, что можно было бы подать за кружок за образование тоже за 2023 год, уже все? Или можно приложить в этом году (в сумму лимита укладывается)?

Отметок «Нравится»: 1
love_76468

Юлия

Мама дочки (6 лет)

Также делаете за 2023,подаёте повторно

Отметок «Нравится»: 1
uljashka11

Ульяна

Мама двоих (1 год, 9 лет)

Можно вернуть налоговый вычет за обучение, если школа или секция имеет лицензию. Вы лучше там узнайте. Но на моем опыте, даже мед учреждения не все хотят с этим связываться((. За лечение нужна справка от учреждения о том, какую сумму вы оплатили, копия договора и копия лицензии. За обучение я не возвращала, но думаю, примерно те же документы потребуются. Вернуть можно за последние 3 года, вроде, если вы работаете и платите НДФЛ.

Отметок «Нравится»: 1
shev.inessa

Инна

Можно вернуть даже за лечение родителей пенсионеров, помимо детских кружков, и медицины.

Отметок «Нравится»: 1
love_76468

Юлия

Мама дочки (6 лет)

Чеки за кружки с 2024 не нужны, звоните в организацию, где оказывали вам услуги и просите подготовить справку для налогового вычета. До 2024 г чеки нужны были, брала из банка, скрины

Отметок «Нравится»: 1
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

лучше уберите чек с фамилией!!! Тут больных на голову тьма..

Отметок «Нравится»: 2
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

потом в моменте могут выкинуть еще что нибудь…

Отметок «Нравится»: 1
mama_lena0711

Елена

спасибо большое! Да, лучше удалите, реально есть интересные мадамы(

Отметок «Нравится»: 2
a.me

Анна

Мама двоих (младенец)

Возвращала года три назад за логопеда, обязательно должна быть лицензия на образовательную деятельность, чеки из банка вытаскивала и которые мне давали при оплате, возвращают 13 % от уплаченной суммы. За медицину тоже возвращают так же

Отметок «Нравится»: 1
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

За медицину отдельно, за образование отдельно. Верно?

Отметок «Нравится»: 0
a.me

Анна

Мама двоих (младенец)

да, отдельно конечно

Отметок «Нравится»: 0
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

Я сама удалю ваш коммент

Отметок «Нравится»: 1
danila1

danila🌸

За образование, имеется ввиду, и за оплату детского сада?

Отметок «Нравится»: 1
love_76468

Юлия

Мама дочки (6 лет)

Оплата кружков в дет саду

Отметок «Нравится»: 0
snow_queen_

Это Я

Девочки, а если дочь ходит в СШОР бюджетная организация, но на платной основе, можно получить вычет?

Отметок «Нравится»: 1
mcmooo

Alena

Мама двоих (4 года, 8 лет)

Даап

Отметок «Нравится»: 0
snow_queen_

Это Я

спасибо, буду пытаться взять у них справку

Отметок «Нравится»: 1