Если вы в этом году купили, то подавать декларацию уже в следующем году
Если в прошлом году, то в этом году уже можете подавать
На работе справка нужна 2ндфл за год, в котором приобретали квартиру и документы на квартиру. Заполняете на сайте фнс онлайн форму 3ндфл и прикладываете документы сканы. Там он сам напишет какие (купли-продажи, выписку егрн и 2нфд свою вроде) и все, 3 мес ждёте идет проверка и деньги переведут. А, еще реквизиты счета для перевода нужны будут
Можете вернуть только после оформления в собственность. Вычет оформляется с 2 млн на каждого собственника из тех, кто ещё не оформлял вычет + с 1 млн процентов про кредиту
@la1997, у вас уже доли есть, ваша и мужа. 50/50, совместная собственность по умолчанию, если не было брачного договора. Про детей забудьте, для возврата налога их доли не нужны сейчас
Декларация подаётся по окончании календарного года.
Если у вас вторичка и покупка(регистрация собственности) была в 2022 г, то декларацию на возврат налога можно подавать уже сейчас.
Если новостройка и акт приема-передачи был подписан в 2022, то тоже можно сейчас подавать на возврат.
Если вторичка (регистрация собственности) или новострой (акт приема-передачи подписан) в 2023 г., то возвращать налог можно будет только в следующем году.
Вот ещё можете пост почитать про имущественный вычет
Дарья·
Если вы в этом году купили, то подавать декларацию уже в следующем году
Если в прошлом году, то в этом году уже можете подавать
На работе справка нужна 2ндфл за год, в котором приобретали квартиру и документы на квартиру. Заполняете на сайте фнс онлайн форму 3ндфл и прикладываете документы сканы. Там он сам напишет какие (купли-продажи, выписку егрн и 2нфд свою вроде) и все, 3 мес ждёте идет проверка и деньги переведут. А, еще реквизиты счета для перевода нужны будут
Лена··
Мама двоих (1 год, 4 года)
Спасибо))А по сумме не пойму как возвращают? С 2 млн это знаю, а вот еще возврат за проценты какой то есть🤔
Дарья··
@la1997, вы вернуть можете с 2млн 13%
Возврат сумма зависит от уплаченных вами 13% за год(та сумма, что будет в справке 2ндфл она вернётся за год) и так пока не вернете 260к
А про % с ипотеки тоже есть, да. Но лично не возвращала с %. Не подскажу
Тут лучше звонить на горячую линию
Есть те, кто занимается заполнением деклараций за 500~1000р вам все сделают просто в налоговую отдадите и деньги ждёте.
Дарья·
Но можно справку просто с сайта фнс распевать с личного кабинета, у меня принимали такую. Она с подписью электронной фнс.
Елена Павлова·
Мама троих детей
Заполняете декларацию на налог.ру. Если официально работаете и квартира куплена допустим в 2022 году, то можете уже вернуть в этом году.
Если есть вопросы напишите мне в личку.
Дарья·
А если есть более детальные вопросы на горячей линии фнс вам ответят, там хорошие сотрудники в колл-центре )
Дарья·
Мама дочки (1 год)
Можете вернуть только после оформления в собственность. Вычет оформляется с 2 млн на каждого собственника из тех, кто ещё не оформлял вычет + с 1 млн процентов про кредиту
Дарья··
Мама дочки (1 год)
@la1997 если у вас несколько собственников, то конечно
Юлия··
Мама двоих (1 год, 4 года)
@la1997, у вас уже доли есть, ваша и мужа. 50/50, совместная собственность по умолчанию, если не было брачного договора. Про детей забудьте, для возврата налога их доли не нужны сейчас
Юлия··
Мама двоих (1 год, 4 года)
да и вряд ли они были в сделке. Мат капитал не в счет, выделять можно после выплаты ипотеки
Дарья·
Мама дочки (1 год)
Если дети собственники, то и за них можете вернуть. Все в соответствии с долями в собственности
Екатерина··
Если за детей вернуть налог , они потом смогу вернуть когда сами подадут взрослыми ?
Дарья··
Мама дочки (1 год)
по текущему законодательству да
Елизавета Декларации 3-НДФЛ • Налоговые вычеты·
Мама троих детей
Декларация подаётся по окончании календарного года.
Если у вас вторичка и покупка(регистрация собственности) была в 2022 г, то декларацию на возврат налога можно подавать уже сейчас.
Если новостройка и акт приема-передачи был подписан в 2022, то тоже можно сейчас подавать на возврат.
Если вторичка (регистрация собственности) или новострой (акт приема-передачи подписан) в 2023 г., то возвращать налог можно будет только в следующем году.
Вот ещё можете пост почитать про имущественный вычет
https://mom.life/post/6361dd096c9efe7d4e6c24b7
Если будут вопросы или нужна будет помощь по декларации, обращайтесь 🤝