Девушки здравствуйте, нужен совет . Есть квартира 2комнатная , она была в собственности моей семьи…
Девушки здравствуйте, нужен совет .
Есть квартира 2комнатная , она была в собственности моей семьи всю жизнь.у каждого члена семьи были доли. В один прекрасный момент,мы договорились, и я выкупила все доли 2 года назад. То есть теперь квартира моя полностью. Сейчас с рождением 2 ребенка , встал вопрос о расширении. Хочу продать и купить больше. Но получается,что квартира в соей собственности меньше 5 лет. Вот тут главный вопрос, как продать ,чтоб не платить налог с продажи?
S_s·
Мама дочки (1 год), беременна (12 нед.)
Продать с занижением, в принципе ничего такого, мы так продаем сейчас третью кв, покупателей не смущает
Анна·
Есть момент: если это единственное жилое помещение в собственности,то срок не 5, а 3 года. Уточните этот момент
Игорь Леонидович ··
Мама сына (6 лет)
@jenyak555
Анна··
ну это другое дело. В этих случаях,конечно,да. В посте речь про купленное жильё,поэтому я так и написала
Игорь Леонидович ··
Мама сына (6 лет)
да, да, я поняла. Просто сама продавать собралась и кипишнула
ZoyaOgonek·
Только с занижением. Но не знаю, кто на это в текущих условиях пойдет. Я бы не стала ввязываться в такую сделку, покупателю не выгодно.
Ну или ждите еще год и продавайте🙌 другого не дано
Ольга·
Мама двоих (6 лет, 7 лет)
И вроде еще момент если покупаете потом квартиру больше с доплатой , то тоже не должны платить .
Viktoria ·
Мама двоих (младенец)
У нас такая же ситуация . Но я где то видела что если двое детей , то можно не ждать 3 года.. что без налога будет, надо это где то уточнить
Алина··
Мама двоих (младенец)
вы имущественный вычет (возврат по покупке квартиры) уже получали?
Алина··
Мама двоих (младенец)
опять же вопрос стоимости вашей доли. Ведь есть еще льготная часть. Тут надо индивидуально смотреть на каждую сделку с разных сторон. Если что напишите мне в личку что бы тут переписку не разводить.
Елизавета Декларации 3-НДФЛ • Налоговые вычеты··
Мама троих детей
Для освобождения от налога при продаже имущества должны быть одновременно соблюдены 5 условий.
Более подробно можно почитать в посте:
https://mom.life/post/637afd522b9b51763e0b6e31
Анна ·
Мама двоих (1 год, 4 года)
У меня была ситуация , что у меня была 1/3 доля в собственности, а потом 2/3 доли достались в наследство. Продавала квартиру с риэлтором и она мне сказала что идёт присоединение долей и срок считается от моей 1/3. А 1/3 была в собственности больше 5 лет, налог не платила. Вам бы уточнить у кого нибудь.
Татьяна·
Мама двоих (1 год, 4 года)
Мы тоже продали дом (менее 5 лет в собственности) и купили квартиру, кадастровая стоимость квартиры выше. В налоговой сказали что не будем платить налог
Алина·
Мама двоих (младенец)
Говорю вам как сотрудник налоговой. В случае когда у вас была какая то Доля в квартире и в последствие вы выкупили, или вам подарили или вы получили в наследство другие доли в этой квартире, срок давности владения будет считаться с даты регистрации той первой доли) так как у вас произошло увеличение доли! А раз исходя из вашего поста вы долей владели там всю жизнь что точно больше 5 лет платить налог и отчитываться вам не нужно) единственное требования на отчетность по продали имущества формирует компьютер без участия инспектора, машина вещь бездушная, и в детали не вдаётся. Бывает такое что таким собственникам приходят требования сдать декларацию по продаже, пугаться не надо, приходите в налоговую по прописке на тот момент (если такое требование пришло) и пиши пояснение что владели первой долей с такого то лохматого года)
Ольга··
Мама дочки-младенца
Спасибо за ответ 👍👍👍
Елизавета Декларации 3-НДФЛ • Налоговые вычеты·
Мама троих детей
А по вашей ситуации автор - есть Письмо Минфина России от 12.01.2018 N 03-04-05/908, в котором сказано, что моментом возникновения права собственности на квартиру является не дата повторного получения свидетельства о праве собственности на имущество в связи с изменением состава собственников и размера долей в праве собственности на квартиру, а МОМЕНТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ государственной РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА собственности (долевой собственности) на данный объект недвижимого имущества.
Это значит, что если в этой квартире у вас ранее уже была доля и вы просто увеличили свою долю владения, то для вас срок владения считается с ДАТЫ ПЕРВОЙ РЕГИСТРАЦИИ.
Вы даже можете в личном кабинете налогоплательщика в разделе "Имущество" посмотреть по этой квартире, дата начала владения должна стоять первоначальная