Девочки, простите, что в этот раздел! Есть юристы по недвижимости? Подскажите, пожалуйста 🙏🙏🙏. Есть…
Девочки, простите, что в этот раздел! Есть юристы по недвижимости? Подскажите, пожалуйста 🙏🙏🙏. Есть квартира в долевой собственности, по 1/2 у каждого собственника. Срок владения менее трёх лет. Продаем за 1,6 млн. Как избежать налога? Если продать двумя договорами купли-продажи, каждый свою долю? Так правильно? После продажи надо что-то в налоговую сообщать? Или подавать на вычет? Как это все сделать правильно?

Аня·
Мама двоих (3 года, 10 лет), ждёт третьего
Смотрите, при продаже квартиры каждый продавец может получить стандартный имущественный вычет в размере 1 млн. Что бы каждый из собственников мог его получить, оба должны продавать свою долю отдельным договором. Но при этом, надо понимать как будет определяться налогооблагаемая база. Налог в настоящее время рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Если стоимость объекта по договору менее 70 % от кадастровой стоимости, то для расчёта берётся именно кадастровая стоимость, вне зависимости от суммы договора и именно от этой суммы отнимается налоговый вычет. В общем, если напишите конкретные цифры, то я могу попробовать посчитать. В налоговую надо будет подать декларацию обязательно. Именно по факту обращения применяется вычет.. Вроде так;)))
Усикова Наталия··
Мама двоих (2 года, 12 лет), ждёт третьего
вы не в курсе, сейчас же уже с августа месяца не требуется нотариус при продаже всех долей?
Аня··
Мама двоих (3 года, 10 лет), ждёт третьего
на сколько помню-до 30 апреля года, следующего за годом продажи. Но лучше уточнить, тут могу ошибаться...
Аня··
Мама двоих (3 года, 10 лет), ждёт третьего
в вашем случае, если разными договорами, то нотариус нужен, как я помню...
Мария Александровна·
Налог не избежать. У нас было 3 собственника, в нашем случае дешевле было делать 3 договора и платить 3 налога.
Усикова Наталия··
Мама двоих (2 года, 12 лет), ждёт третьего
На какую сумму был каждый договор? Больше миллиона?
Екатерина·
Мама двоих (2 года, 7 лет)
Налог будет 13% с 600тр на двоих.
Если найдете такого покупателя, то можете показать 70% от кадастровой стоимости.
Ну или если не получали налоговый вычкт и будете покупать жилье, то можете сделать взаимозачет
Усикова Наталия··
Мама двоих (2 года, 12 лет), ждёт третьего
Если оформлять двумя договорами, то каждый должен получить вычет? Разве нет?
Екатерина·
Мама двоих (2 года, 7 лет)
Нет. При продаже квартиры вычет 1млн.
irina_rus··
Скажите пожалуйста а при продаже земельного участка нужно будет 13% платить? Владение менее 3 лет, стоимость 75000.
Екатерина··
Мама двоих (2 года, 8 лет)
нет
irina_rus··
@katerina-kev, нулевую декларацию подавать в след году?