Sabrina
В поход с маленьким ребёнком. Ночёвка в палатке.

Меня нельзя назвать бывалым походником, так ходила несколько раз в горы с палатками. Однако я и не собиралась в долгий пеший поход, а просто выехать на природу с ночёвкой.

Так первый раз с дочкой мы ездили, когда ей было около 6 месяцев. И если та, первая поездка, была спонтанной: сели и поехали. То в этот раз я уже готовилась к путешествию более основательно.

Палатка у нас просторная 3х-местная, с небольшим тамбуром перед входом. Для семьи 2 взрослых и 1 ребёнок места было вполне достаточно. Комфортнее всех чувствовала себя в палатке, конечно, дочь!

Далее в этой статье я хочу рассказать о некоторых нюансах, которые мне кажутся наиболее важными в таких поездках.

🔥 Как, где и в чём спать.

Не смотря на то, что я не профессионал в туристических делах, но сразу покупала для себя хороший тёплый спальник. Комфортная температура для сна в нём указана примерно +15+10С, минимальная температура +5С. Знаете, жар костей не ломит!

Конечно же пенка под спальник. У меня с дополнительным каким-то слоем, не пропускающим холод от земли.

Я думала, что буду спать с дочкой вместе в спальнике. Но потом мы с мужем решили взять для неё отдельный матрасик из детской кроватки. Благо у нас был такой, который "не жалко" 😁. Машина позволяет, и вопрос был решён быстро.

И забегая вперёд скажу, что это было лучшим решением! Удочки было своё место, где она могла спать так, как она привыкла. Никто и ничто не стесняло её, а обстановка не казалась уже такой незнакомой. Вместо одеяла я приготовила два флисовых пледа, а спать уложила дочку во флисовом костюмчике.

⚠️ На голову ребёнку обязательно лёгкая шапочка. Этот пункт хочу отметить отдельно. Во сне человек всегда теряет тепло, поэтому рекомендуют даже в сильную жару укрываться хотя бы лёгкой простынкой. В походе же температура воздуха ночью в палатке значительно ниже, чем в квартире даже при открытом окне или балконе. И если укутать тело, а голову оставить не защищённой — это чревато проснуться утром с насморком или больным горлом, а то и простудить уши. Не зря же все спальники всегда идут с капюшоном.

🍖 Еда в походе.

Если вам ненужно тащиться с рюкзаками в далёкие от цивилизации горы, то провианта можно брать столько сколько угодно. Ехать же на машине всё равно!

Огромным плюсом будет сумка-холодильник. Но у нас её нет. Так я решила проблему другим образом, и сейчас я расскажу как.

Во-первых, я разделила продукты на «скоро-» и «нескоропортящиеся». В первую группу я отнесла овощи и фрукты. Я купила несколько свежих огурцов и помидоров, чтобы сделать из них салат. При этом их же можно сразу съесть как перекус. Заранее вымытые овощи я упаковала в армейский котелок (о нём чуть позже).

Бананы, яблоки и другие подобные фрукты тоже можно смело брать в такой поход, лишним не будет. Варёные яйца — кажется ни один поход ещё не обошёлся без них. И конечно же, хлеб - всему голова!

Воду мы с собой брали 5 литров, плюс в дорогу в большом термосе был чай. Не забудьте взять с собой чай в пакетиках, чтобы иметь возможность заварить его уже на месте. Сок я не люблю брать в поездки, так как он не утоляет жажду достаточно хорошо, как чай.

К той же категории нескоропортящихся продуктов я отнесла майонез, плавленный сыр в контейнере, и копчёную колбасу в вакуумной упаковке. Важный момент! Обязательно всё не вскрытое в упаковке, сроки годности у таких продуктов должны быть в норме, и до самого последнего момента перед выездом они должны храниться в холодильнике. А в поездке должны лежать где-нибудь в тени, а не на солнце.

Теперь о «скоропортящихся» продуктах. В один большой контейнер я приготовила основу для салата «Оливье», в другие — сварила макароны и пожарила котлеты. Когда готовые блюда остыли, я убрала их на ночь в морозильную камеру. В машине они лежали в отдельном пакете, так или иначе когда они начнут оттаивать, будет лишняя вода.

Для ребёнка отдельно были фруктовые пюре и каша в упаковке.

👍 Мои советы.

Я не просто так специально замораживала готовые блюда. Заранее предположив, что когда мы приедем в палаточный городок, мы будем уже голодными и надо будет что-то быстро и желательно вкусно поесть, я не ошиблась: так и было!

И тут мне на помощь и пришли мои заготовки. Пока я на газовой горелке в армейском котелке подогревала котлеты с макаронами, семье был предложен салат (быстро заправленный майонезом). И так без лишних усилий я накормила всю семью.

Мой второй совет: пакетики с сахаром, солью и перцем, которые можно заранее набрать в любом кафе. Лично мне удобнее воспользоваться такими пакетиками, чем делить соль/перец/сахар по разным контейнерам.

Ну и третий совет. Армейский котелок — очень удобная в любом походе вещь. В большой части можно подогревать/готовить еду, кипятить воду. Из маленькой пить чай в это время. Экономит место в рюкзаке (можно использовать как непромокаемый контейнер для хранения), легко моется. И газовая горелка: легка в использовании, быстро греет еду, занимает мало места.

😁 Заключение.

Выезд на природу с ночёвкой с палатке получился отлично! На свежем воздухе дочка спала кажется лучше, чем дома. И при первой же возможности надеюсь поехать куда-нибудь ещё!
4.7 года

Лучший комментарий

steinves

@ancora85 у нас примерно такая же ситуация с развалинами) но вот на природе она просто носилась везде, бегала с папой, ловили птичек, бабочек, нюхали цветочки... ну и плюс мы на аэростаты ездили смотреть, вот где она аж афигела от "щастья" 😁

albina.kazantceva88

Спасибо

albina.kazantceva88

А куда ездили?

steinves

В Кунгур на Небесную ярмарку. Останавливались рядом с городом в палатке.

evelinka5

Очень здорово! А куда ездили?

steinves

В Кунгур на Небесную ярмарку. Останавливались рядом с городом в палатке.

sto-100

Мы берем с собой берем надувной матрас, не коврики. На нем и помягче будет

steinves

Надувной матрас это вообще полный комфорт!!!

paperland

У него есть существенный минус: на нем холодно спать. Можно застудить спину.

4.6 года Нравится Ответить
sto-100

@paperland ну дак не без спальника же☺️

4.6 года Нравится Ответить
krisssmarion

Вы молодец и подготовка 👍🏻Я сама с собой не рискну никак с палаткой поехать)) хотя муж регулярно зовёт на челябинские озера . спасибо моему студенчеству и жизни в глуши в палатках целый месяц, отбили все желание

krisssmarion

@steinves, у нас не было выбора, каждый год у всех так практика летняя проходит ) еда на костре, мылись в речке, спали в платках на берегу реки. Пару отравлений всем факультетом 🙈Ладно нам повезло и весь месяц была жара около 30 градусов. Вообще конечно весело было, но больше не хочу)

steinves

@krisssmarion это от какого института такая практика? Меня во всех походах напрягала только тема личной гигиены. Ну ладно туалет "девочки-направо, мальчики-налево", но мыться в речке - для меня это на грани сознания. Для меня вы герой, даже если у вас и выбора не было) 😎
Моя-то практика - это на все лето в больницу или на скорую.

krisssmarion

@steinves, горный университет, инженер-геолог я)) вот отсутсвие гигиены тоже всегда смущала, но сейчас хоть базы стали с душем и туалетом на улице делать . Только а такие меня ещё возможно уговорить
но по сравнению со скорой или больницей мне кажется это цветочки

Стикер

Огонь 👍

40muh

Фото?)

steinves

Фото палаточного городка не делала, есть небольшое видео, но там просто обзор места. Это вот скрин из него. Наша палатка справа.

irinka.kz

@steinves, лет 8 назад под этими ёлками ночевали)))

irinka.kz

Мы все не рискнём))) после вашего поста полезла искать коврики)))

steinves

Берите те, что по-толще. 👍 И тепло сохраните, и мелкие шишки-камушки меньше чувствоваться будут)

ancora85

Круто. Мы на эти выходные тоже планируем с дочкой. Будет ее первый поход.
До беременности гоняли с друзьями регулярно.

@steinves да, конечно.

ancora85

@steinves моя пока 1-1.5 часа на античных развалинах без нытья способна провести 😂. Ей даже интересно. Или с машиной+ коляской поездки по горам/ местам. А Путорана- это на возраст конца начальной школы.

tamom1312

Вы беременны ?)

Да ☺

supergad

Круто! Главное не бояться)

steinves

Спасибо) Как оказалось, бояться-то и нечего было)