ҚАЛЖА или пеленание женщины!
кто задавался вопросом зачем кутаться и потеть после родов - специально для вас 💐
Я как-то заметила, что как только несколько женщин собираются вместе разговор их плавно переходит на тему родов: «кто как рожал».
Желание #женщины высказаться о своих родах свидетельствует о том, что она еще не до конца пережила, приняла и закрыла то свое состяние, которое она испытала во время и после родов.
Это действительно очень большой психологический и физиологический стресс. Женщина побывала в пограничном состоянии и возвратиться оттуда она должна была в полном сил и энергии состоянии.
Но этого не произошло, и она бесконечно мысленно возвращается к нему, ища поддержки и понимания у таких же как она сама.
В нашем нетрадиционном, светском обществе принято обхаживать беременную женщину. Женские консультации консультируют беременных, но не рожениц.
После родов роженицу отпускают в свободное плавание и, хорошо, если в семье есть бабушки и матери, которые сохранили традиции послеродового ухода за женщиной. А если нет, то результат незнания проявляется через года в виде различных заболеваний и неврозов. Но о причине уже никто не вспомнит.
В каждой культуре существовали свои традиции послеродового восстановления женщины. На основании этих традиций сейчас появилась так называемая терапия «послеродового пеленания женщины».
Основана она на #традиции русских повитух, мексиканских доул и современной телесно-ориентированной психотерапии. Суть ее в том, что после родов женщину отпаивают, отпариавают, выслушивают, выплакивают и пеленают как ребенка. Процедура происходит в бане.
Пеленание имеет 3 аспекта:
1) духовная (женщина выходит из пограничного состояния и рождается как мать)
2) душевная или психологическая пеленание, (обездвиживание) максимально расслабляет тело, и она впадает в некий транс, засыпает как младенец и просыпается как мать. Сон в этом состоянии очень глубокий и расслабляющий. После пробуждения женщина чувствует прилив энергии. Возможно, совоеменная педиатрия зря отказывается от пеленания ребенка.
3) физиологический (правка тела, кости и внутренние органы ставятся на место).
ҚАЛЖА
В казахской традиции уход за роженицей называется «қалжалау». Женщина после родов очень открыта и ее необходимо беречь от чужеродных энергий. Ее "ворота в потусторонний мир" еще открыты. До сорока дней ее и младенца отгорживают от остального мира. Изоляция не означает, что в ее дом не приходят гости. Она остается за ширмой или в отдельной комнате.
Если во время рождения, женщина борется за жизнь младенца, то после родов родные борются за ее жизнь. Ответственны за это свекровь и снохи. Здесь она беззащитна как младенец и стоит на пороге смерти.
Қалжа означает «қал жан» (душа останься). Қалжа – это жертвенный ягненок. Это дар аруахам за жизнь матери и ребенка. А также предназначен именно для роженицы. Калжалы әйелден олжалы ұл өседі. Мясо и сорпа баранины (недавно зарезанной) способствуют восстановлению организма. В течение сорока дней после родов молодой маме необходимо хорошенько пропотеть – «шілде тері шығу керек». Женщину как младенца кутают в одеяло, дают ей сорпу, чтобы она пропотела «до ногтей». Мокрую от пота одежду нужно менять несколько раз, и, таким образом, сушить тело постепенно. Поясницу и бедра туго перетягивают простыней. Вместе с потом выходят токсины и уже ненужные гормоны. Отпаривание, отпаивание, отлеживание и перетягивание также как во время «пеленания» способствуют возвращению женщины к этой жизни и на 40-ой день она купается так же как ее ребенок, меняет одежду и выходит в свет. Ее роды закрываются. Дұрыс қалжаланған әйелдің өні ашылады, көңілі сергиді, ажарланады, тіршілікке тез араласады.
Читать далее