Мамлайф
Мамлайф
Приложение для мам
Запись из каналаЮридическая помощь
Оксана Налоговый Юрист
Оксана Налоговый Юрист
Мама троих детей

Покупатель сообщил в налоговую о заниженной цене в договоре: суд обязал продавца заплатить налог

#пост_от_коллеги

Покупатель сообщил налоговой о заниженной стоимости в договоре купли-продажи, тем самым "сдал" продавца. Судебная практика.

Суть сделки. Жительница Сочи продала в 2017 году дом и землю за 13 800 000 ₽, но в договоре купли-продажи стороны указали заниженную цену — 999 000 ₽. Так сделали, чтобы не платить НДФЛ, потому что имущество было в собственности продавца меньше трех лет.

Продавец не стала подавать декларацию, ведь ее доход был меньше 1 000 000 ₽. А значит, платить НДФЛ не нужно.

Что пошло не так. В 2021 году новая владелица дома написала в налоговую заявление, в котором рассказала, как все было.

Вероятно, она решила сама продать дом. Но поскольку еще не прошел срок минимального владения, требовалось заплатить налог с доходов от продажи. А так как по документам дом стоит 999 000 ₽, но продавался за рыночную стоимость, налог получался гигантским. И владелица собралась доказать, что она купила дом тоже за рыночную стоимость.

К заявлению женщина приложила предварительный договор купли-продажи дома, основной договор, расписку и договор аренды банковской ячейки.

Налоговая потребовала от первой владелицы подать декларацию за 2017 год. Она отправила декларацию с суммой дохода 999 000 ₽ и вычетом — 1 000 000 ₽, после чего ее вызвали для дачи показаний лично. Женщина никуда не пошла.

Налоговые инспекторы сделали выводы сами: в расписке от продавца была указана реальная стоимость дома, слова покупательницы подтверждали уход от налога.

Что решил суд. Налоговая инспекция подала в суд: потребовала признать сумму 13 800 000 ₽ фактической ценой недвижимости и обязать первую владелицу дома подать уточненную декларацию.

По закону инспекция может подать в суд иск о взыскании налога в течение трех лет с даты, когда узнала о недоимке. Шел 2021 год, а долг возник по итогам 2017 года, и инспекция вроде бы опоздала. Однако на суде налоговая заявила, что срок надо отсчитывать с даты получения заявления от покупателя. А это произошло в 2019 году, то есть именно тогда стало известно о возможной недоимке. Суд согласился с этим.

Все требования суд признал обоснованными и удовлетворил. Теперь сочинка будет обязана уплатить налог 1 794 000 ₽ и, скорее всего, получит штраф за занижение налоговой базы.

Дело № 2-2873/2021

Оригинал: https://journal.tinkoff.ru/list/davajte-ukazhem-pomenshe/

22

Лучший комментарий

safarova213

Бонy

Мама троих детей

Как я люблю это… продаешь свое имущество, на которые работал день и ночь, а потом плати с него налог😂

Мало того,что и так с зп удерживают налог.

А когда имущество в собственности, тоже плати налог. Любовь

Отметок «Нравится»: 6

Комментарии

dariaaaaaaaaa

Даша

Мама дочки (1 год)

Пиздец конечно налоги дерут на самом деле

Отметок «Нравится»: 0
oksana_verni_nalog

Оксана Налоговый Юрист

Мама троих детей

@d_as999 да, а должен был быть налог около 260 тр

Отметок «Нравится»: 0
maygul

Айгуль

Мама двоих (6 лет, 13 лет)

почему 260?

Отметок «Нравится»: 0
oksana_verni_nalog

Оксана Налоговый Юрист

Мама троих детей

@mirv_aygul а я про нового продавца написала😅

А сочинке да, надо было бы показать свои расходы, чтобы налог был меньше, но видимо расходов столько не было, а доход приличный

Отметок «Нравится»: 0
maygul

Айгуль

Мама двоих (6 лет, 13 лет)

Мы сами в сл году должны будем полляма ндфл платить за продажу дома((занижение делать не стали, у покупателей была ипотека, им полную стоимость надо было

Отметок «Нравится»: 0
oksana_verni_nalog

Оксана Налоговый Юрист

Мама троих детей

@mirv_aygul 3 тр уведомление, оплата только если есть основание для освобождения.

Если по итогу выяснится, что оснований для освобождения нет, тогда и оплату я не беру.

Отметок «Нравится»: 0
nastya257

Настя

Мама сына (7 лет)

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, а под освобождение подходят только семьи с 2-мя детьми?

Отметок «Нравится»: 0
oksana_verni_nalog

Оксана Налоговый Юрист

Мама троих детей

здравствуйте, должно быть не менее 2 детей у супругов, включая детей от первых браков

Отметок «Нравится»: 0
safarova213

Бонy

Мама троих детей

Как я люблю это… продаешь свое имущество, на которые работал день и ночь, а потом плати с него налог😂

Мало того,что и так с зп удерживают налог.

А когда имущество в собственности, тоже плати налог. Любовь

Отметок «Нравится»: 6
mega_len0k

Елена

Правильно. Я вообще не понимаю эти черные схемы. Пусть платит. Человек понимал, что обманывает. Думал у многих получилось и тут прокатит. Но нет. Наконец-то суд хоть кого-то наказал за эти черные схемы.

Отметок «Нравится»: 1