«Маймуна, да будет доволен ею Аллах, рассказывала нам:
“(Однажды) я налила для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, воду для полного омовения, и он налив её правой рукой на левую, помыл их. Затем он помыл свои половые органы, затем ударил рукой по земле, вытер её об землю и затем помыл её. Потом он прополоснул рот и нос, после чего помыл лицо и облил (водой) свою голову. Затем он перешёл на другое место и помыл ноги. Затем ему принесли полотенце, однако он не стал вытираться им”». См. также хадисы №№249, 257, 260, 265, 266, 274, 276 и 281. Этот хадис передали аль-Бухари 259 и Муслим 317.
Всем кому интересно вот хадис можете поискать в источниках🦋
Девочки это действие в котором нет никакого смысла чтоб придавать этому значению Пророк да благословит его Аллах и вытирался и не вытирался. Почему он так делал?
Чтоб показать что оба этих действия дозволены и каждый должен выбирать то что ему удобно
Я промокаю лицо, потому что после высыхания воды кожа прям совсем стянутой сухой бывает. А так да, это нежелательно, но ничего страшного тоже в этом нет
@pati_34, именно у наших в селе я заметила это есть до фанатизма, например на рынке работала одна женщина, мама говорила у нее после омовения в холоде ноги трескались прям до крови и грибок образовывается у многих из-за воды оставшейся между пальцев, короче 🙃 понятно же что если вытереться, может такого не будет, в мороз одевать потом свои носки, они промокают тоже и она мерзнет, ну явно же дурдом уже. Если дискомфортно можно вытереться и проблемы в этом нет
«Маймуна, да будет доволен ею Аллах, рассказывала нам:
“(Однажды) я налила для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, воду для полного омовения, и он налив её правой рукой на левую, помыл их. Затем он помыл свои половые органы, затем ударил рукой по земле, вытер её об землю и затем помыл её. Потом он прополоснул рот и нос, после чего помыл лицо и облил (водой) свою голову. Затем он перешёл на другое место и помыл ноги. Затем ему принесли полотенце, однако он не стал вытираться им”». См. также хадисы №№249, 257, 260, 265, 266, 274, 276 и 281. Этот хадис передали аль-Бухари 259 и Муслим 317.
Всем кому интересно вот хадис можете поискать в источниках🦋
Девочки это действие в котором нет никакого смысла чтоб придавать этому значению Пророк да благословит его Аллах и вытирался и не вытирался. Почему он так делал?
Чтоб показать что оба этих действия дозволены и каждый должен выбирать то что ему удобно
@amanyn мне просто стало интересно, т.к мои родные не вытерались потому что их так научили старшие, а выйдя замуж вся его семья вытирают) и мне просто стало интересно так как я жила среди русских я не знаю как другие совершали омовение, только моя семья)
Таким образом, нет никаких проблем в том, чтобы вытираться, как после большого омовения, так и малого. Более того, это соответствует Сунне. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “У посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было полотенце, которым он вытирался после омовения”. ат-Тирмизи 53. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2099.
Также Сальман аль-Фариси рассказывал: “Однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил омовение, он взял шерстяную накидку, которая была на нем, и вытер ею лицо”. Ибн Маджах 468. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
@amanyn, Некоторые люди полагают, что лучше не вытираться после омовения даже в холодную погоду, считая это противоречием Сунне. При этом они опираются на хадис, передаваемый от Маймуны (да будет доволен ею Аллах), что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил полное омовение (гъусль), она подала ему одежду, чтобы он вытерся, однако он отказался от этого и стал стряхивать воду рукой. аль-Бухари 259, Муслим 317.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Данный хадис используют как довод в пользу нежелательности вытирания после полного омовения, однако в нем нет указаний на нежелательность, поскольку допускается иное истолкование отказа пророка (мир ему и благословение Аллаха) от полотенца, объясняющее его нежелание вытираться. Возможно, он усмотрел что-либо в куске материи, которая была дана ему, или же он торопился и прочее. Аль-Мухалляб сказал: “Существует вероятность, что он отказался от одежды (чтобы не вытираться ею) для того чтобы оставить благодать воды, или же из скромности, или предложенная ему одежда была из шелка, или же увидел, что на ней грязь”. У Ахмада и у аль-Исма‘или приводится сообщение от Абу ‘Ауаны о том, что А‘маш относительно этого хадиса сказал: “Я упомянул этот хадис Ибрахиму ан-Наха‘и, и он сказал: “В использовании полотенца нет ничего дурного, а отказался он от него из-за боязни, что это может стать обычаем”. Ат-Тайми сказал: «В этом хадисе указание на то, что он (имел обычай) вытираться, и если бы не это, то ему не принесли бы полотенце»”. См. «Фатх аль-Бари» 1/363.
@wildflowers_soul, там нет что нельзя или что плохо. Это дозволено делать просто наш Пророк да благослови его Аллах и приветствует обычно не вытерался полотенцем после гусль или же малого омовения. Чтоб оставить след на себе от поклонения просто обтряхивал с себя воду. А так же зимой он вытирался полотенцем поэтому это оба действий дозволено и нет греха. Но есть мнение ученых что это входит в нежелательность
«Маймуна, да будет доволен ею Аллах, рассказывала нам:
“(Однажды) я налила для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, воду для полного омовения, и он налив её правой рукой на левую, помыл их. Затем он помыл свои половые органы, затем ударил рукой по земле, вытер её об землю и затем помыл её. Потом он прополоснул рот и нос, после чего помыл лицо и облил (водой) свою голову. Затем он перешёл на другое место и помыл ноги. Затем ему принесли полотенце, однако он не стал вытираться им”». См. также хадисы №№249, 257, 260, 265, 266, 274, 276 и 281. Этот хадис передали аль-Бухари 259 и Муслим 317.