Положен ли маме налоговый вычет?
Девочки, помогите, пожалуйста, кто разбирается. Мама пенсионер, работала до февраля 2023, в январе 2023 купила квартиру. Положен ли ей налоговый вычет на квартиру?
Девочки, помогите, пожалуйста, кто разбирается. Мама пенсионер, работала до февраля 2023, в январе 2023 купила квартиру. Положен ли ей налоговый вычет на квартиру?
Ксения·
Мама двоих (младенец)
Положен, как пенсионеру за 3 года можно сразу получить
Anastasia··
Т.е. она сможет получить 130 000 несмотря на то, что работала только один месяц в 23м году?
Ксения··
Мама двоих (младенец)
пенсионеры имеют право получить вычет за 3 года, предшествующих году покупки квартиры, то есть за 20,21 и 22 год, если она работала конечно и платила налоги
Anastasia··
поняла, спасибо большое!
Маша·
Мама двоих (2 года, 14 лет)
У меня папа уволился в 2020 г. В 2022 году купил кв. Подал в 2023 году. За какие точно годы не помню на вернули за 2 года, кажется за 2019 и 2020. Там у пенсионеров кажется период чуть другой.
Я звонила в налоговую спрашивала период. В личном кабинете когда вводишь данные и ставишь галочку, что пенсионер, там немного подругому отображается, чем у меня в л.к.
Маша··
Мама двоих (2 года, 14 лет)
В 2022 году мы подали, но нам вернули доки обратно. Сказали, что подавать с следующем году только можно.
И в самой программе выпадут только те года за которые можно будет вернуть.
Те если бы модно было бы в 2022 году подавать, то мы могли бы ещё претендовать на 2018 год, но тк подали в 2023, то мы могли претендовать на возврат только с 2019 года. В 2019 и 2020 папа работал - за них и вернули.
Anastasia··
спасибо большое! Просто мама думала, что ей вообще не положено, тк сейчас она не работает
Ксения·
Мама двоих (младенец)
Да, в 2024 году тоже может подать на вычет за 2023 год за эти 2 рабочих месяца, все-равно же платила налоги. 260 тыс. максимум можно вернуть
Anastasia··
Спасибо!
Елизавета Декларации 3-НДФЛ • Налоговые вычеты·
Мама троих детей
У пенсионеров есть право на получение имущественного вычета за предыдущие года ДО покупки.
Купили вторичку?
Если право собственности зарегистрировано в 2023 г, то она может в 2024 г подать декларации за 2023, 2022, 2021 и 2020 года.
Если нужна будет помощь по декларациям, обращайтесь 🤝
Anastasia··
Спасибо!
Елена·
Мама сына (2 года)
Да как пишут выше у пенсионеров другие условия возмещения, доход для вычета берется тот в котором купили и 3 года до этого. Доход соответственно облагаемый НДФЛ за эти годы
Anastasia··
Спасибо!
Кристина Бухгалтер физ.лиц·
Мама троих детей
Здравствуйте, да, конечно
Обращайтесь🌸