Мамлайф
Мамлайф
Приложение для мам
Анастасия
Анастасия
Мама двоих (1 год, 3 года)

Можно ли в декрете получить налоговый вычет за ипотеку?

Девочки, а кто то находясь в декрете делал налоговый вычет за ипотеку? Интернет пишет что такое возможно 😁

10

Комментарии

vaaareshka

Диана

Мне сказали невозможно, тк дохода нет. Декретные не считаются

Отметок «Нравится»: 0
vsekruto

Анастасия

Мама двоих (1 год, 3 года)

Дак до декрета есть доходы. Так непонятно немножко в интернете информация

Отметок «Нравится»: 0
vaaareshka

Диана

это за тот год только, перед выходом в декрет и все. Я ушла в декрет в 2021 г, те в 2022 г уже находясь в декрете я получила вычет за 2021 г

Далее получу только когда выйду. Т. е. выйду в декабре 2024 г, в 2025 г могу получить вычет исходя из зарплаты за 1 мес. Если выйду в январе 2025 г, то вычет получу только в 2026 г

Отметок «Нравится»: 0
honorary

Кристина

Мама сына (1 год)

Забирала, находясь в декрете, за тот год, когда были отчисления с зп

Отметок «Нравится»: 1
ks.katerina

Екатерина

Мама сына-младенца

За предыдущие три года, если был доход, то подавайте, конечно. Но это если и жилье было куплено не позже. Если купили в 2020, и ушли в декрет только в этом или прошлом, то спокойно возвращаете.

Отметок «Нравится»: 0
patr-gir

АВушкА

За те годы, которые работали ,почему бы и нет, при условии,что ипотека в эти годы уже была. Например, ипотека с 2020 г в этот год вы работали, а в 2021 г ушли в декрет, за 2020 годы можете вернуть вычет

Отметок «Нравится»: 0
irissska88

Ирина

Тут играют роль два фактора: когда была куплена квартира, и когда вы ушли в декрет. Например, квартиру купили в 2016 году, а в декрет пошли в 2017. Тогда сможете вернуть вычет за 2016 и 2017 год. А если, к примеру, квартира куплена в 2016, а в декрет вы пошли в 2015, то вернуть нельзя, так как налоги в бюджет не перечислялись.

Отметок «Нравится»: 0
elizaveta_nalog

Елизавета Декларации 3-НДФЛ • Налоговые вычеты

Мама троих детей

Сейчас можно подавать декларации только за 3 предыдущих года (2022, 2021 и 2020).

За более ранние года невозможно подать декларации.

Если автор (судя по возврату детей в профиле) эти 3 года в декрете, то она не может пока никакой вычет получить

Отметок «Нравится»: 0
irissska88

Ирина

на квартиру правило трёх лет не распространяется на сколько я знаю

Отметок «Нравится»: 0
elizaveta_nalog

Елизавета Декларации 3-НДФЛ • Налоговые вычеты

Мама троих детей

Да, у имущественного вычета нет срока давности.

Но вы немного не правильно это понимаете)

Это значит, что если , например, объект куплен в 2015 году и по какой либо причине человек в те года не получал вычет, может быть дохода не было.

И в 2022 г у него был официальный доход, то в 2023 г человек может подать декларацию за 2022 на имущ.вычет и вернуть удержаный налог.

Или, например, если доход был 2020, 2021 и 2022, то за 3 года можно получить вычет и если не всю сумму получит, то будет подавать ещё в будущие года, пока весь налог не вернёт.

Но, если, например объект куплен в 2015 и доход у человека был все эти года (2015, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22) то тут в любом случае можно подать только за 3 предыдущих года и всё. Ну и также, потом в будущие года пока не вернёт весь налог.

Т.е. - нет срока давности - имеется ввиду, что начать получать имущ.вычет можно и через 10 лет и через 20 лет, но в любом случае, декларации можно подать только за 3 предыдущих года и далее в следующие года.

Отметок «Нравится»: 0