Мамлайф
Мамлайф
Приложение для мам
Ася
Ася
Мама дочки (3 года)

Налог на наследство

Девочки, у нас здесь есть юристы или просто люди, которые разбираются в этом. Ситуация: знакомые много лет назад перевели на папу свой дом( так нужно было моему папе). Папа умер полтора года назад. По истечению 6 месяцев дом этот перешел на маму. Знакомые ( чей этот дом) хотят сейчас его продать ( нужны деньги им). Не прошло еще 3 года , как мама получила дом этот после смерти отца. Получается , как сказал юрист, она должна платить налог на прибыль? Правильно? По моей логике так не должно быть. Она же не купила его с целью продать , а получила после смерти мужа в собственность. И от каких сумм будут высчитывать прибыль? То есть налоговую базу. Если нет стоимости покупки? Или я что-то не понимаю? Объясните , пожалуйста🙏хочется выйти из сложившейся ситуации с минимальными материальными потерями🙏😔

27

Комментарии

super.nadin1

Надежда

Мама дочки (3 года)

Всё правильно. От той суммы за которую она продаст дом и платится налог. Но я думаю можно найти другой вариант как это сделать, чтобы налог не платить.

Отметок «Нравится»: 0
nastyadey

Анастасия

Мама дочки (2 года)

Налог будет, да. Но там не просто так сказать какая сумма и тд.

Много факторов разных. Даже если не будет прибыли, то декларацию о продаже продать должна будет.

А что говорят владельцы дома? Пусть продают и сразу отдадут деньги.

Рекомендую обратиться к девочке на консультацию, по налогам хорошо все расскажет.

Отметок «Нравится»: 0
mama.dochkamarusiavikulia

Оля

Мама двоих (3 года, 12 лет)

Всё правильно говорит юрист. Буквально год назад столкнулись с этим

Отметок «Нравится»: 0
mama.dochkamarusiavikulia

Оля

Мама двоих (3 года, 12 лет)

До 1,5 мл налог по моему не платится или до 1 мл, указывается в договоре купли-продажи

Отметок «Нравится»: 0
mama.dochkamarusiavikulia

Оля

Мама двоих (3 года, 12 лет)

До 1 мл, вспомнила

Отметок «Нравится»: 0
mimi-474_urist

Мария ⚖️

Мама дочки (6 лет)

Обращайтесь в лс

Отметок «Нравится»: 0
lawyer_malyuta

Оксана Малюта

Мама двоих (1 год, 8 лет)

Мама не платит налог,если имущество было оформлено на папу (возникло право собственности) более трёх лет назад. Так что юрист не юрист оказался). Учтите,что вам тут всё неправильно пишут

Отметок «Нравится»: 1
lawyer_malyuta

Оксана Малюта

Мама двоих (1 год, 8 лет)

@tusikmusik перечитайте внимательно о чем я пишу

Отметок «Нравится»: 0
tusikmusik

Наталья

Многодетная мама (5 детей)

так перечитайте пост и то, что вы пишите

Отметок «Нравится»: 0
lawyer_malyuta

Оксана Малюта

Мама двоих (1 год, 8 лет)

мне перечитывать не надо

Отметок «Нравится»: 0
rodnaia69

Rodnaia

Мама подростка

Юрист не прав. Если дом купили в браке, он является общим для обоих супругов. И хотя по документам собственником был папа, у мамы есть право на 50% этого жилья. Просто потому, что так работает семейный кодекс. Т.е. ваша мама фактически владела долей с момента покупки дома, в этом случае минимальный срок владения считается именно с этой даты. Поэтому налог на прибыль при продаже она платить на должна.

Отметок «Нравится»: 2
olgabozkova61

Ольга

Мама четверых детей, беременна

Налог будет, если дом стоит больше 1 млн. Т е, если дом будет стоить 3млн, то налог будете платить с 2 млн (это 13%- 260тыс), первый миллион не облагается налогом. А почему ваша мама должна платить налог? , пусть знакомые и возмещают этот налог, дом то их, деньги за него получат они.

Отметок «Нравится»: 0
asya_og

Ася

Мама дочки (3 года)

Потому что переводили дом на моего отца много лет назад ( моему папе так нужно было). Получается они нам помогли на тот момент. И дом оказался на нас по нашей инициативе. (

Отметок «Нравится»: 0
dantan

Татьяна

Почитайте здесь

https://journal-tinkoff-ru.turbopages.org/turbo/journal.tinkoff.ru/s/ask/minimalnyi-srok-nasledstvo/

Речь про то, что если дом был записан на вашего отца, когда он уже был в браке, то ваша мама владела 50%, и поэтому 3 года должны считаться с даты, когда дом записали на отца.

Отметок «Нравится»: 0
elizaveta_nalog

Елизавета Декларации 3-НДФЛ • Налоговые вычеты

Мама троих детей

@asya_og

Это важно да - на основании какого договора отец получил эту квартиру (дарение или купли-продажи).

И если через договор купли-продажи, то собственность была оформлена только на отца или на отца и мать совместную собственность?

Отметок «Нравится»: 0
rodnaia69

Rodnaia

Мама подростка

вряд ли переход права знакомые оформляли по договору дарения-13% налог пришлось бы платить. А на кого был оформлен дом значения не имеет, т.к. на приобретенное в браке имущество распространяется режим совместной собственности.

Отметок «Нравится»: 1
ilybaby

К

Мама сына (4 года)

В договоре укажите сумму до 1 миллиона и не будет налога.

Отметок «Нравится»: 0
olgabozkova61

Ольга

Мама четверых детей, беременна

Дом не может стоить ниже себестоимости, да и покупателей тоже надо найти, которые согласятся на такие условия. Сейчас же при покупке возврат можно через налоговую делают, а если они напишут цену ниже, то и сами в убытке будут.

Отметок «Нравится»: 0
ilybaby

К

Мама сына (4 года)

не знала насчёт себестоимости 🤦‍♀️ возврат это налоговый вычет?

Отметок «Нравится»: 0
olgabozkova61

Ольга

Мама четверых детей, беременна

да.

Отметок «Нравится»: 0
kristina_frash_nalog_buh

Кристина Бухгалтер физ.лиц

Мама троих детей

Здравствуйте🙋

Я с 2015 года занимаюсь заполнением деклараций по форме 3 НДФЛ. Дистанционно😉

Имею высшее юридическое образование

Обращайтесь

Отметок «Нравится»: 0