Мамлайф
Мамлайф
Приложение для мам
Мария. Налоговый вычет. Декларация 3-НДФЛ

Больничные для самозанятых с 2026 года: новый закон и условия

Больничные для самозанятых. Обьясняю нюансы нового закона.

15 декабря 2025г. принят закон о введении больничных для самозанятых.

Эксперимент будет действовать

с 1 января 2026г. по 31 декабря 2028г.

Больничные смогут получать те, кто платил взносы в Социальный Фонд России (СФР) более 6 месяцев.

Размер взносов зависит от выбранного тарифа:

1️⃣ 1344₽ в месяц или 16128₽ в год.

2️⃣ 1920₽ в месяц или 23040₽ в год.

Взносы можно уплачивать каждый месяц до конца месяца либо сразу за год вперед.

Максимальная выплата для тех, кто выбрал 1 тариф — 35 тысяч рублей в год, 2 тариф — 50 тысяч рублей в год.

Размер выплаты по больничному зависит от стажа и срока уплаты взносов:

- 60% от выбранной суммы — при стаже до 5 лет (соответственно, от 21 до 30 тысяч рублей);

- 80% — при стаже от 5 до 8 лет (от 28 до 40 тысяч рублей);

- 100% — при стаже более 8 лет.

Самозанятые смогут получить пособие только после шести месяцев регулярной уплаты страховых взносов:

- Через полгода — право на 70% страховой суммы.

- Через год — право на 100% страховой суммы.

Скидка для самозанятых, которые платили взносы, но не болели:

- 10% при уплате свыше 18 месяцев;

- 30% при уплате свыше 24 месяцев.

Для тех, кто много болеет:

✅10% надбавка на 6 месяцев — если сумма выплат превысила сумму страхового взноса за год.

А вы уже платите взносы в СФР? Планируете начать в ближайшие годы?

P.S. Присоединиться к эксперименту можно до 30 сентября 2027г. — через приложение "Мой налог", лично в МФЦ или Соцфонд России.

Самозанятый заканчивает участвовать в эксперименте, если перестает уплачивать взносы более одного месяца за полгода или два месяца подряд. Если гражданин утратил право на применение самозанятости, он тоже перестает быть участником эксперимента. Также можно выйти из него по желанию — тогда следует подать заявление.

16

Комментарии

katushkabot

Ekaterina

Мама двоих (7 лет, 16 лет)

Подскажите пожалуйста, как лучше показывать доход от сдачи кв

Через самозанятость или через 3 ндфл? Я правильно понимаю, что 3 ндфл подаем раз в год, а если самозанятость то нужно раз в месяц показывать доход?

Отметок «Нравится»: 0
tax_back

Мария. Налоговый вычет. Декларация 3-НДФЛ

Мама двоих (2 года, 8 лет)

минус сдачи в аренду, как физлицо, что вы не сможете продать без налога через 5 лет. А как самозанятая — сможете

Отметок «Нравится»: 1
katushkabot

Ekaterina

Мама двоих (7 лет, 16 лет)

да ладно😳 вот это новости, я слышала, что у ИП какая то подобная ситуация, но чтобы у физика так было, прям новости для меня.

Отметок «Нравится»: 0
kotafilya

Natalia

Мама дочки (7 лет)

вы путаете с ИП.

Отметок «Нравится»: 0
lucky-726

Lucky827

Подскажите, а ип могут брать больничные? У мужа ип с 06.2025. Если да, то с какого года он может брать больничные? Работы другой нет

Отметок «Нравится»: 0
lucky-726

Lucky827

@tax_back ну а в конце года может он заплатить за те 6 мес и со след года получать больничные?

Отметок «Нравится»: 0
lucky-726

Lucky827

я узнала, он говорит вот 30.000 заплатил стразовые взносы. Теперь интересно можно ли больняки и как

Отметок «Нравится»: 0