Мамлайф
Мамлайф
Приложение для мам
Tatyana
Tatyana
Мама сына-младенца

Налоговый вычет по ипотеке в декрете: можно ли получить

Девочки, всем привет!

Вопрос не по теме.

Подскажите, можно ли сделать налоговый вычет по ипотеке, если ипотека взята в декрете ?

Малышу было 3 месяца, взяла семейную ипотеку, в марте 2025, в декабре 2025 будет получение ключей.

Могу ли я сделать этот налоговый вычет (260 тысяч, если не ошибаюсь )?

Когда он делается? После вступления в собственность?

Ничего в этом не понимаю , первый раз сталкиваюсь

Помогите разобраться, пожалуйста 🙏🏻

25

Комментарии

egorova.ekaterina13

Катерина

Мама сына (5 лет)

Делается после вступления в собственность. То есть только со следующего года можно получать, но вы не сможете, так как вы в декрете и на вас нет отчисления 13% подоходного налога. А вернуть мы мажем именно эти 13%, которые у нас высчитывают из зп 🤷🏻‍♀️

А вот, если ваш муж работает официально, он может вернуть

Отметок «Нравится»: 1
egorova.ekaterina13

Катерина

Мама сына (5 лет)

@tanya_yakshva, так это если вы были собственником 2 года до этого. И не два, а три года. То есть, если вы хотите получить сразу за 3 года, вам нужно в 2028 подавать за 2025, 2026 и 2027

Отметок «Нравится»: 0
egorova.ekaterina13

Катерина

Мама сына (5 лет)

@tanya_yakshva,

Вот 👇 но, вы этого сделать не сможете, так как с 2025 году у вас не было дохода 🤷🏻‍♀️

Отметок «Нравится»: 0
a.e.nalog_3ndfl

Анастасия

Мама сына (2 года)

@tanya_yakshva, это тот случай , когда в предыдущих 3-х годах объект уже был собственности. Вы же сами прикрепили скрин , в котором сказано , что «заявить можно за тот год, когда вы стали собственником…»

Отметок «Нравится»: 0
ekat.v

Екатерина

Эти 260 тысяч выплачиваются не разово, а считается ваш доход

Нам выплачивали в течении 3 лет по 70 с чем то тысяч

Мы ипотеку взяли в сентябре и в январе уже подали на вычет, но квартира должна уже быть в собственности

Отметок «Нравится»: 0
juliya17

Juli

Мама двоих (2 года, 9 лет)

Вычет получается после вступления в собственность то есть на следующие года и расчет суммы индивидуальный, зависит от суммы уплаченного вами налога

Отметок «Нравится»: 0
oliya23

Ольга

260 тысяч это максимальная сумма, которую вы можете получать хоть 5 лет, пока не выберете всю сумму. Но получать можно только при наличии работы и налоговых отчислений

Отметок «Нравится»: 0
viktorya26

Виктория

Мама двоих (младенец)

За 25 год Вы сможете подать вычет только в 26 году, но так как Вы находились в декрете, сделать этого не сможете, потому что за Вас не отчисляли ничего с работы. Потом, когда выйдете с декрета, будут поступать отчисления с работы, тогда и будете возвращать 260 000) Еще можно до 390 000 вернуть с процентов по ипотеке

Отметок «Нравится»: 0
ai_darina

ai_darina

Мама дочки (3 года), беременна (39 нед.)

Нет не сможете, так как на новостройки можно получить только с момента выдачи ключей налоговый вычет. А вы в эти года не работаете, я также не получила) в будущем только накопить можно и получить

Отметок «Нравится»: 0
valensia2023

Валентина

Мама дочки-младенца

Нет. Вычет делается с ваших налогов. А если вы в декрете, то и налоги не платите.

Отметок «Нравится»: 0
a.e.nalog_3ndfl

Анастасия

Мама сына (2 года)

Если у вас ДДУ , то право на вычет появляется только тогда , когда подписан апп , а заявить можете после регистрации объекта в собственность .

Соответсвенно вы были уже в декрете и НДФЛ не был отчислен , получается , что и возвращать вам нечего

Отметок «Нравится»: 0