Мамлайф
Мамлайф
Приложение для мам
Laura

Девочки подскажите пожалуйста(может тут есть юристы или риелторы): У меня есть две квартиры в Астане…

Девочки подскажите пожалуйста(может тут есть юристы или риелторы):

У меня есть две квартиры в Астане которые получены по договору дарения. Владею ими больше года. Хочу продать. Нужно ли платить налог? Если да, то как считают прибыль? Ведь был договор дарения и там нигде не указана цена. Я эти квартиры не покупала, то есть я потратила 0 тенге. В общем кто что знает подскажите плиз)

5

Комментарии

sabinana

Сабина

Раньше было так с прироста стоимости от продажи квартиры, находящейся в собственности менее одного года идет уплата налога. 10% от прироста. Но так как цена даренной квартиры неизвестна, то государство считает по кадастровой стоимости (она часто ниже рыночной и соответственно налог будет при перепродаже высокий), либо заказывать оценку имущества у специалиста надо будет и от туда уже считается налог.

Но это было раньше, сейчас внесли правки на налог и увеличили срок до 2 лет при перепродаже купленного жилья, не знаю затронуло ли это даренное имущество.

Лучше проконсультироваться с нотариусом или юристом.

Отметок «Нравится»: 1
laura_kam

Laura

Я так понимаю новые поправки о сроке до 2 лет вступят в силу с 2026, да?

Отметок «Нравится»: 0
sabinana

Сабина

да с 2026.

Отметок «Нравится»: 1
urist_dilyara

Диляра

Мама двоих (4 года, 8 лет)

Если более года владеете - не нужно ничего не оплачивать

Отметок «Нравится»: 1
aigerim_aytymbetova

Aigerim

Это не касается договора дарения. Потому что тут идет на прирост цены от продажи. Вы то не покупали. Если бы была перепродажи и у вас был доход от нее, то в этом случае нужно платить налог.

Отметок «Нравится»: 0