Аватар
Umm.Umar💓
avatar
Очень интересно 🌱🌱🌱
Почитайте 🥰

Для Хаууа эти предписания – месячные и тяготы при родах, - являлись наказаниям, а для её дочерей – это уже естество, перенятое от их матери. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ‘Аише (да будет доволен ею Аллах), когда у неё начались месячные во время Хаджа: «Воистину, эта вещь (месячные), которую Аллах предписал дочерям Адама». аль-Бухари 294.
И он не назвал это наказанием, а назвал предписанием.
Эту пользу можно почерпнуть и из хадиса, который приводили выше: «Если бы не сыны Исраиля, то мясо бы не портилось, и если бы не Хаууа, то женщины не обманывали бы своих мужей». аль-Бухари 3330, Муслим 1470.
То, что мясо или иная еда стала портиться по причине ослушания сынов Исраиля, для них это несомненно было наказанием, а для тех, кто после них - уже плоды этого. Касательно слов: «Если бы не сыны Исраиля, то мясо бы не портилось» хафиз ан-Науауи передал: “Учёные говорили, что смысл хадиса в том, что когда Аллах ниспослал сынам Исраиля небесную манну и перепелов, им было запрещено запасаться этим, но они стали запасаться этим и эта еда испортилась. И так это стало происходить (с едой). А Аллаху ведомо всё лучше”. См. “Шарх Сахих Муслим” 10/59.
Шейх ‘Абду-р-Рахман ас-Са’ди сказал: “Когда сынам Исраиля было сказано во время их исхода: «Не используйте в качестве запаса мясо, которым вы были наделены», они стали хранить это по причине тревоги, сильной жажды наживы и слабого упования на Аллаха. До этого люди ели свежее мясо, не храня его, но когда сыны Исраиля стали хранить мясо, они были первыми, кто зародил это среди людей”. См. “Маджму’ аль-фауаид” № 34.
Шейх Ибн ‘Усаймин в комментарии к этому хадису сказал: “В этом хадисе содержится знамение Аллаха из числа Его знамений, выражающееся в том, что Всевышний Аллах может привести в негодность пищу человека по причине его греха. И плохое следствие этого ослушания обернётся как для него самого, так и для тех, кто будет после него”. Сл. “Шарх Сахих Муслим” № 8.

Что касается слов: «Если бы не Хаууа, то женщины не обманывали бы своих мужей», то смысл этого в том, что такое качество женщин, как ослушание мужа, его обман, искушение и т.п. присутствует в них от их первой матери – Хаууа, которая в своё время приукрасила Адаму ослушание Аллаха, связанное с запретным деревом. Сказал хафиз Ибн Хаджар: “Хаууа приукрасила для Адама вкушение им с запретного дерева так, что он совершил это. Смысл её «обмана, вероломства» в том, что она поддалась искушению иблиса на ослушание, а затем сама искусила Адама. А так как она приходится матерью всех дочерей Адама, они подобны ей в родах, выделениях, и практически нет женщины, которая лишена того, чтобы не обмануть мужа делом или словом. Однако смысл этого не в том, что «обман, вероломство к мужу» означает совершение мерзости (зина), да упасёт Аллах!” См. “Фатхуль-Бари” 6/367.
Сказал хафиз аль-‘Иракъи: “В этом указание на то, что происходит у женщин по причине того, что произошло с их праматерью, и что подобное является их естеством, за исключением того, что среди женщин есть такие, кто сдерживает себя, и такие, кто не сдерживает”. См. “Тарх ат-тасриб” 7/64.

Что же касается таких нюансов, как вопрос: "А как асар Ибн ‘Аббаса совместить с асаром Ибн Мас’уда, в котором говорится, что месячные были наказанием женщин сынов Исраиля, а не Хаууа?"
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он сказал: “Мужчины и женщины сынов Исраиля совершали молитву вместе (в одном ряду). И среди них была женщина, у которой был возлюбленный, и чтобы выглядеть выше, она надевала для него высокие, деревянные башмаки. Тогда они были поражены месячными”. И Ибн Мас’уд говорил: “Отдаляйте женщин (на задние ряды) подобно тому, как их отдалил Аллах”. ‘Абду-р-Раззакъ 3/149. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 2/238.
Также и со слов ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она сказала: “Женщины сынов Исраиля использовали деревянные башмаки, чтобы мужчины обращали на них взор в мечетях. И тогда Аллах запретил им мечети, и наслал на них месячные”. ‘Абду-р-Раззакъ 3/149. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 2/238.
Однако имам аль-Бухари, опираясь на хадис: «Эта вещь (месячные), которую Аллах предписал дочерям Адама» выбрал мнение, что такое явление, как месячные были у женщин со времён Хаууа, а не времён женщин сынов Исраиля.
А Ибн Хаджар совместил эти асары и сказал: “Между этими сообщениями и мнением о том, что месячные у женщин были всегда, можно объединить, сказав, что месячные поразили женщин сынов Исраиля длительностью периода в качестве наказания, а не то, чтобы появление месячных как таковых началось именно с них”. См. “Фатхуль-Бари” 2/239.
30 дней

Лучший комментарий

Аватар
hhhhuu

А в каких книгах такие пояснения даются ?

29 дней Нравится Ответить

Комментарии

Аватар
hhhhuu

А в каких книгах такие пояснения даются ?

29 дней Нравится Ответить
Аватар
agaeva.fit

В конце каждого хадиса написала книга и страница

29 дней Нравится Ответить
Аватар
wildflowers_soul

Почему дважды в месяц ? Если один

30 дней Нравится Ответить
Аватар
lamthemorrning

В зависимости от длины цикла, у многих бывают дважды в месяц, в начале и в конце 🥲😩

30 дней Нравится Ответить
Аватар
hhhhuu

У меня каждый рамадан , на начала месяца и на конец приходятся месячные🥲🥲🥲🥲🥲 вот так бывает часто и в другие месяцы

30 дней Нравится Ответить
Аватар
saida_abdurakhmanova

@hhhhuu, у меня так же. Вот на прошлой неделе были, сейчас смотрю 7 апреля снова 😤 столько пропускаю

29 дней Нравится Ответить