📌Омовение НЕ портится от прикосновения к противоположному полу .
✅от Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поцеловал одну из своих жен, а затем, не совершив после этого омовение, вышел для совершения молитвы».
См. «Сунан Аби Дауд»/179.
Достоверность данного хадиса подтвердили Ибн Джарир, Ибн ‘Абдуль-Барр, Аз-Зайля’и и шейх Альбани.
✅хадис Айши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Я спала перед посланник Аллаха, и мои ноги были на его «Кибле» (то есть он читал намаз в сторону Каабы и ее ноги были перед ним), когда он совершал земной поклон, он ощупывал мои ноги и я убирала их, а когда он вставал я протягивала их», также она добавила: «В то время в домах не было светильников».
[Аль-Бухари 382, Муслим 512, Абу Дауд 712, ан-Насаи 1/102.]
✅Также от нее, да будет доволен ею Аллах, передается то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, целовал некоторых своих жен, а потом совершал намаз, не совершая вуду.
[Достоверный, передали Абу Дауд 178, 179. Ат-Тирмизи 86, ан-Насаи 1/104, ибн Маджа 502.]
✅Сказал шейхуль-Ислам Ибн Теймийя: “Не передается ничего и от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он совершал омовение после прикосновения к своим женам!”
❗Тот, кто обязывает слепо следовать какому-либо определенному мазхабу, более того, обвиняет несогласных с этим в заблуждении, очень сильно заблуждается, ибо нет никаких повелений ни в Коране, ни в Сунне на этот счет. И нет в этом мире ни одного человека, кому необходимо подражать и за кем необходимо слепо следовать, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Ибн ‘Аббас говорил: “Слова любого могут быть приняты или отвергнуты, кроме слов пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” ат-Табарани в “аль-Кабир” 11/339. Хафиз аль-‘Иракъи назвал иснад хорошим.
❗Ученые говорили: “Если человек фанатично следует за мазхабами или же за одним из них, то он приверженец нововведений!” См. “Иршадуль-накъад иля тайсириль-иджтихад” имама ас-Сан’ани.
✅Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, порицая такълид, говорил: “Если человек следует мазхабу Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и или Ахмада, и находит, что в некоторых вопросах другой мазхаб сильней и следует этому, то это прекрасно, и это ближе к истине и любимей для Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), чем слепое подражание кому-либо определенному помимо пророка (мир ему и благословение Аллаха). Тот, кто слепо следует за Маликом, аш-Шафи’и, Абу Ханифой и Ахмадом и считает, что только слова одного из них являются правильными в отличие от другого имама, тот является заблудшим невеждой, и даже может быть неверным. Тому, кто считает, что из всех имамов, является обязательным следовать лишь за одним, необходимо каяться, а иначе, его следует казнить. Для каждого мусульманина является обязательным проявлять дружбу по отношению к верующим и ученым, помогать им, и следовать истине, где бы он ее не нашел. И следует знать, что кто бы из ученых ни проявил усердие и оказался прав, то ему две награды, а кто ошибся, тому одна награда за его усердие, а его ошибка прощается ему”. См. “Маджму’уль-фатауа” 2/248-255.
✅Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут сказал: “К вероубеждениям саляфов также относится то, что ни один из мусульман не обязан ограничиваться мазхабом определенного ученого. Он должен смотреть мнения всех мазхабов и опираться на тот, у кого (в данном вопросе) сильнее довод и принимать самое достоверное. А что касается простого человека, не разбирающегося в этом,[78] то у него нет мазхаба, его мазхаб – это мазхаб того, у кого он спрашивает”. См. “аль-Уаджиз фи манхаджи-ссаляф” 12.
📌Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Мазхаб ахлю-Сунна уаль-джама’а является давним мазхабом, который был известен еще до сотворения Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада. И поистине, это мазхаб сподвижников, которые переняли его от пророка (мир ему и благословение Аллаха). И того, кто противоречит ему, ахлю-Сунна уаль-джама’а считает приверженцем нововведений!” См. “Минхаджу-Ссунна” 2/601.
Как может портится
Если наш пророк Мухаммад саллалягьу алейгьи вассаллям перед тем как пойти в мечеть целовал свою жену в лоб
Или он в мечети делал омовение ?
По шафи’и портится, по мнению других имамов нет
Мы придерживаемся шафи’и, но в этом вопросе взяли мнение других имамов , так как это мнение большинства
То есть можно брать мнение большинства
Аллах знает лучше
✅от Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поцеловал одну из своих жен, а затем, не совершив после этого омовение, вышел для совершения молитвы».
См. «Сунан Аби Дауд»/179.
Достоверность данного хадиса подтвердили Ибн Джарир, Ибн ‘Абдуль-Барр, Аз-Зайля’и и шейх Альбани.
✅хадис Айши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Я спала перед посланник Аллаха, и мои ноги были на его «Кибле» (то есть он читал намаз в сторону Каабы и ее ноги были перед ним), когда он совершал земной поклон, он ощупывал мои ноги и я убирала их, а когда он вставал я протягивала их», также она добавила: «В то время в домах не было светильников».
[Аль-Бухари 382, Муслим 512, Абу Дауд 712, ан-Насаи 1/102.]
✅Также от нее, да будет доволен ею Аллах, передается то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, целовал некоторых своих жен, а потом совершал намаз, не совершая вуду.
[Достоверный, передали Абу Дауд 178, 179. Ат-Тирмизи 86, ан-Насаи 1/104, ибн Маджа 502.]
✅Сказал шейхуль-Ислам Ибн Теймийя: “Не передается ничего и от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он совершал омовение после прикосновения к своим женам!”
См. “Маджму’уль-фатауа” 21/410.