Аватар
❤️❤️❤️❤️
Девочки, помогите советом 🙏🏻 сын идёт в этом в школу, мы с мужем закончили казахскую школу. Сын плохо разговаривает на казахском, в основном на русском. Но он все понимает, так как мы дома на казахском разговариваем. Муж говорит: не мучай, отдай в русский класс. Я считаю, что пусть идёт в казахский класс, будет тяжело, но ниче справиться. Он у нас стеснительный. Муж боится, что если пойдёт в казахскую школу, будут у него комплексы, потому что плохо разговаривает. Я боюсь, что он потом, вообще, не сможет на казахском и слова сказать. У кого был опыт, поделитесь. 🙏🏻
2.7 года

Лучший комментарий

Аватар
telepuzik_kz

Лучше отдать в казахскую школу, ему так будет легче по жизни, русский он так и так будет знать. Сужу по себе, до сих пор не знаю казахский и тяжело, особенно с возрастом. Старший сын ходит в казахскую школу, нормально. Свободно владеет тремя языками, английским в том числе. Дети как губки, впитывают все. А с возрастом язык тяжелее будет даваться.

2.7 года Нравится Ответить

Комментарии

Аватар
catslove

Здравствуйте! В итоге отдали в какую школу ? У нас такая же ситуация сейчас

1.8 год Нравится Ответить
Аватар
yerdildina10

В казахскую, подтянул казахский, в русскую уже не хочет

1.8 год Нравится Ответить
Аватар
catslove

@yerdildina10, у нас дома только на русском , но дети понимают , так как я стараюсь казашка говорить дома. Но думают и говорят только на русском , думали может в нулевой отдать казакша , окружающие все ходят в русскую школу

1.8 год Нравится Ответить
Аватар
lolashop_usa

Я росла в русскоговорящей семье. Отдали в каз школу. Мыслю на русском. Итого: на казахском норм не говорю , на русском могу грамматические ошибки сделать 🤦‍♀️так стремно. Короче не там не тут. Шала казах. Ребёнка вообще хочу в англоговорящию отдать, если есть такие. Но дома разговариваю на каз, все равно с мужем на рус. Короче каж ребёнок тоже на рус мыслит. Итог : слова не на каз не на рус пока не говорит 🤦‍♀️

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
alfalfa

Похожая ситуация, даже в подготовку ходили казакша. В 1 класс пошли в казахский. Нанимали репетитора дополнительно. Промучали ребенка всю первую четверть. Зажалась совсем. Стеснялась говорить на казахском, плакала, стрессовала. Перевела в итоге со второй четверти в русс.класс и ребенок раскрылся, с удовольствием ходила в школу, отвечала активно, сама учит уроки. В общем лучше не мучить ни себя ни дитя

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
telepuzik_kz

Лучше отдать в казахскую школу, ему так будет легче по жизни, русский он так и так будет знать. Сужу по себе, до сих пор не знаю казахский и тяжело, особенно с возрастом. Старший сын ходит в казахскую школу, нормально. Свободно владеет тремя языками, английским в том числе. Дети как губки, впитывают все. А с возрастом язык тяжелее будет даваться.

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
jump

Муж прав ,
И кто вам сказал что он справится?

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
zika16

Мы русскоязычные с мужем, дети соответственно тоже, дома только на русском. Дети учатся в каз.школе. Мне всегда смешно читать, когда пишут "ребёнок замкнется", из 3х детей никто не замкнулся, хотя все разные по характеру. Не нужно боятся и навязывать эти страхи ребёнку. Дети как пластилин, все впитывают, как вы будете думать и говорить, так и будет ребёнок. Да, сложности есть, но это больше мои сложности, а не детей. Я очень хочу, чтоб дети знали свой родной язык, а не как я 🤦‍♀️

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
alisa_vasilisa

Да это от ребёнка зависит. Сестренка училась в русской школе. Ходила тихо так и скромно. Сын учится в казакской и ничего, не забитый))
Хоть и Учитель у нас строгая. Зато знает свой родной и русский, английский свободно

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
zhuz15

А что тут такого если слова не сможет сказать на казахском?
Если ему на русском будет легче учиться. Я училась в казахской, муж в русской. Дома разговариваем на русском, и сын мыслит на русском. Казахский не понимает, отдельные слова знает. И конечно он идёт в русский класс, и пофиг что не сможет разговаривать на казахском.

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
happppy7

Ваш сын мыслит наверное на русском? Ему на каз будет тяжело

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
fiveoclocktea

Русский он будет знать всегда, а вот казахский нет, если отдадите в русскую школу. Если планируете жить в Казахстане, то дальше без казахского будет сложно. Как доказательство этому, по работе все больше сталкиваюсь и вижу очень крутых казахоязычных ребят, у них мышление вообще нечто.

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
alisa_vasilisa

Все верно. У меня Соседка казакско говорящую дочку отдала в русский класс, теперь та, вообще категорически не хочет говорить на родном(( и так же Соседка отдала сына в русский, так он на казакском абсолютный ноль.
В общем очень смущается мальчик, когда взрослые на родном языке что-то спрашивают, не понимает(

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
livestrive

В Астане и Алмате ребенок так и так научится говорить на русском, еще и свободно. Поэтому лучше отдать в казахскую школу. Мы с мужем из юга и у нас проблемы с русским, ну как проблемы, я 4 года училась на русском, потом на казахском, у меня еще норм. А муж чисто на казахском учился и сейчас мучается, еще и комплексует насчет своего русского поэтому сына учим русскому языку. Муж на казахском общается чисто, я на русском, но иногда кетіп қалады қазақша да. Мы хотим отдать в русскую школу, там дети более раскрепащенные. Но если в будущем будем жить в Астане, Құдай қаласа, там он итак на русском будет общаться со всеми, окружение такое бужет, в этом случае отдам в казахскую школу. Пока не пойдет в садик буду учить русскому, папа казахскому, как только пойдет в садик дома будем только на казахском общаться. Но как пишут выше, и у меня есть страх что будет немного наглым, слишком быстро возрослеет, не будет казахского “ұяң, сыпайы, кішіпейіл”. Но посмотрим😅

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
endy_bri

Нам еще 2 года есть, но я уже задаюсь этим же вопросом. Наверное лучше отдам в русскую школу. А казахский язык и с репетиром отдельно можно будет поднять.

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
togjan

Меня отдали в первый класс в казахскую при похожих условиях, я училась крайне плохо, кроме русского языка, списывала даже, еле еле троечница. Со второго перевели в русскую школу и намного комфортнее и отличница

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
dinara_mussabayeva

Согласна с вашим супругом, зачем мучать ребёнка

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
zhansaule.kz

Қазақ сыныбы дұрыс деп ойлаймын, біз де баламыз сондай. Неге екенін. Бірақ орыс сыныбы мен қазақ сыныбында менталитетте үлкен айырмашылық бар, тәрбие де басқа. Таза қазақ отбасы үшін кейін қиындық тууы мүмкін балаңызбен

2.7 года Нравится Ответить
Аватар
khanshaiym

Я угас вся семья говорит на казахском. Сын в казахский сад ходил. Отдали в школу, были проблемы в учебе. Постоянные продленки репетиторы. И в центре где продлёнка был психолог. Один раз она меня позвала в кабинете. Сказала что проблемы потому что у сына мышление на русском. То есть когда он читает текст на казахском не понимает его, когда этот же текст переводишь на русский он все понимает.

2.7 года Нравится Ответить