Аватар
Лёля
Вечная девушка или пуэлла Эмоциональная травма дочери полученная в отношениях с отцом

«Вечная девушка» (puella aeterna) или пуэлла – это женщина, которая психологически остается юной и незрелой, зависимой дочерью, не смотря на свой реальный возраст. Идентифицируясь с проекциями, которые на нее бросают другие, она склонна принимать эти идентичности и соответствовать им. Часто в мужья она выбирает авторитарного и властного мужчину и становиться той женщиной, которой он хочет ее видеть.
Преобладающие чувства пуэллы – беспомощность и жалость к себе. В своем поведении она отыгрывает роль пассивной и невинной жертвы. Всю силу и ответственность за формирование и развитие своей идентичности пуэлла отдает окружающим ее людям.

Как много сказок о бездеятельных и пассивных Принцессах (Спящая Красавица, Золушка), которых спасли Принцы. От брака они ждали свободы и защиты. При всем этом они чувствовали, что предали себя. И наша культура очень поддерживает это предательство – хвалит женщин за их послушание, покорность, покладистый нрав.
Поддерживая роль «формы для содержания», которым является мужчина. Вторичные выгоды от такой роли вполне понятны, ведь теперь не требуется принимать важные решения, брать ответственность за свою жизнь, можно наслаждаться романтическими фантазиями о прекрасном Принце, который ее спасет, играть возможностями, быть усладой для мужчины, играть разные роли, в зависимости от обстоятельств. Но не смотря на все преимущества, эта роль лишает женщину активности и независимости. Такие женщины не стремятся к карьерному росту, не развиваются личностно, не реализуют собственные возможности и не формируют свою идентичность, лишь соответствуют ожиданиям других.

Реализоваться «вечная девушка» может по типу:

1) Куколка-милашка.
Пуэлла играет роль милой куклы, приспосабливаясь к ожиданиям и фантазиям своего мужчины. Внешне же они могут себя предъявлять как успешных и независимых женщин. Таким женщинам важно осознать, что им недостаточно быть лишь марионеткой мужа и исполнять все его желания, а нужно понять, кто же они на самом деле. Бывает же, что под видом послушной жены скрывается властная и энергичная женщина, которая незаметно манипулирует мужем. Тогда важно признать эту власть и использовать свою силу и энергию творчески и открыто.

2)Девушка из стекла.
Эти женщины живут в своих фантазиях, отстранены от реальной жизни и отношений, слабые и хрупкие, неуверенные в себе, стыдливые и стеснительные. Свои фантазии они проживают в тайне, и когда мир фантазий рушится под весом реальности, они испытывают сильную фрустрацию и часто приходят к психотерапевту.

Вместо фантазий можно уходить в мир книг – романы, фантастика, поэзия, или игровую зависимость. Для «стеклянных» пуэлл важно научиться устанавливать связь с реальностью.

3)Парящая в вышине.
Эта пуэлла спонтанна, свободна, импульсивна и неуправляема. Она живет захватывающую жизнь, следую своим порывам, парит в пространстве возможностей. «Парящие в вышине» пуэллы живут вне времени, вне тела, не признавая границ и пределов. У нее сильно развито воображение и интуиция, она легко погружается в бессознательное. Будучи артистичными, такие женщины не скрываются от мира.

Для этой пуэллы отдаться серым будням все равно, что попасть в тюрьму. Она виртуозно играет одну роль за другой, так и не понимая, кто она на самом деле. Внутри же она чувствует расщепление, чувство вины, глубинное отчаяние, стыд, слабость, тревогу.

Внутренний конфликт пуэллы состоит в том, что она живет, используя все возможности и игнорируя ограничения. Ей важно принять границы, связать себя обязательствами перед кем-то. Хороший путь трансформации – реализация себя в искусстве, которое может соединить мечты и реальность.

4) Никчемная.
Тип женщин, которые стыдились своего отца, отверженного обществом или бунтовали против него. Они идентифицируются с отцом, и отвергают общество в ответ. Эти женщины часто страдают саморазрушающим поведением и той или иной зависимостью, ведут пассивную и инертную жизнь. В семейной жизни с мужчиной, напоминающего отца, находятся в подавленном состоянии, склонны к мазохизму. Они похожи на греческую богиню Персефону, попавшую в царство Аида и не имеющую ресурсов, выбраться оттуда. Для того чтобы компенсировать низкую самооценку ей нужно быть любимой и обожаемой.

Для трансформации этой пуэлле необходимо прожить свое чувство стыд и повторяющийся паттерн отвержения другими и принять свой жизненный путь с его страданиями и ужасами. Ей важно, не смотря на сложности, уметь быстро адаптироваться, верить в себя и продолжать жить.

Ни один из четырех типов не исключает другого. Чаще в разные периоды жизни пуэлла проявляется каждый из этих паттернов.

Все эти пуэллы цепляются за свое чувство вины, которое способствует формированию зависимости от других. У всех пуэлл нарушено отношение к нормам и ограничениям – полное использование возможностей и игнорирование ограничений. А результатом является неспособность к реальным действиям.

Главный конфликт пуэлл в самоутверждении себя – то есть начать принимать себя такой, какая она есть на самом деле, а не той, которую хотят видеть окружающие. Также необходимо признать свою внутреннюю силу и развивать ее, не проваливаясь в пропасть возможностей, а осознавая свои ограничения.

Трансформация

Первое, что нужно сделать пуэлле – это осознать, что она не имеет связи со своей Самостью, начать прислушиваться и понимать свои внутренние ощущения. Далее следует принять страдания и осознать, что обладает внутренней силой. Признать, что ее беспомощность и слабость – лишь форма защиты, и оценить себя по достоинству. Заключительным действием будет принять силу Самости – осознавать свой выбор.

Статья написана по мотивам книги Линды Шиерз Леонард «Эмоциональная женская травма. Исцеление детской травмы, полученной дочерью в отношениях с отцом».
ссылка/
3 года

Лучший комментарий

Аватар
ally

Могу добавить интересный факт.
Сейчас как раз дорабатываем игру про Олимп, и там есть ветка с Персефоной.
У бета-игроков есть выбор- выбрать любовь с тираном Аидом и предать свой дом, или отказаться от любви и сражаться за семью.

80% игроков (девушки 14-30) выбирают любовь с тираном , и это не сильно зависит от региона (европа/сша/россия).
Конечно это выборка среди игроков игр в жанре романтика, понятно что они выбирают любовь.
Но в ветке "сражаться" у Персы тоже есть вариант бойфренда- защитника родины и героя. С ним отношения строятся "на равных". Однако его выбирают лишь 20%.

Поэтому у разрабов стоит дилемма. Как сделать "хорошего парня" интересным выбором, в случае если "плохой парень" игроку просто не нравится внешне.

И они все более приходят к выводу, что нужно делать двух плохих парней.

Меня это печалит честно говоря. Ведь играют подростки, и здесь должен быть воспитательный момент.

Мы жарко спорим по поводу "хорошего парня".

3 года Нравится Ответить

Комментарии

Аватар
ally

Могу добавить интересный факт.
Сейчас как раз дорабатываем игру про Олимп, и там есть ветка с Персефоной.
У бета-игроков есть выбор- выбрать любовь с тираном Аидом и предать свой дом, или отказаться от любви и сражаться за семью.

80% игроков (девушки 14-30) выбирают любовь с тираном , и это не сильно зависит от региона (европа/сша/россия).
Конечно это выборка среди игроков игр в жанре романтика, понятно что они выбирают любовь.
Но в ветке "сражаться" у Персы тоже есть вариант бойфренда- защитника родины и героя. С ним отношения строятся "на равных". Однако его выбирают лишь 20%.

Поэтому у разрабов стоит дилемма. Как сделать "хорошего парня" интересным выбором, в случае если "плохой парень" игроку просто не нравится внешне.

И они все более приходят к выводу, что нужно делать двух плохих парней.

Меня это печалит честно говоря. Ведь играют подростки, и здесь должен быть воспитательный момент.

Мы жарко спорим по поводу "хорошего парня".

3 года Нравится Ответить
Аватар
le.shantal

Оч интересно, спасибооо

3 года Нравится Ответить