muharib
Di
Ибн Каййим аль-Джаузийя, да помилует его Аллаh, сказал:
"Покаяние раба окружено прощением Аллаhа - прощением до покаяния и прощением после него. Таким образом, его покаяние - между двух прощений от Аллаhа - до и после нее. Он простил его изначально, дав разрешение, оказав ему помощь в покаянии и внушив ему мысль об этом, и Его раб покаялся, и Аллah простил его снова, приняв его покаяние и вознаграждая.
Всевышний Аллаh сказал:
"Аллаh принял покаяния Пророка ﷺ
, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того как сердца некоторых из них чуть было не уклонились в сторону. Он принял их покаяния, ибо Он - Сострадательный, Милосердный. Аллаh простил троих, которым было отсрочено до тех пор, пока земля не стала тесной для них, несмотря на ее просторы. Их души сжались и они поняли, что им негде укрыться от Аллаhа, кроме как у Него. Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Поистине, Аллаh - Принимающий покаяния, Милостивый" (9:117-118)
Всевышний сообщил, что Он простил их ещё до того, как они покаялись, и что именно Его прощение и сделало их кающимися, и оно стало причиной их покаяния. Это свидетельствует о том, что они не покаялись, пока Всевышний не простил их, поскольку не может быть следствия (постановления) без причины.
То же самое можно сказать о наставлении Аллаhом человека на прямой путь, прежде чем он начнет следовать этим путем, и он выходит на этот путь благодаря тому, что Аллаh наставляет его на этот путь.
И это следование прямым путем влечет за собой дальнейшее следование им, которым Аллаh вознаграждает его за то, что он следует прямым путем. Ведь, поистине, к награде за следование прямым путем относится дальнейшее наставление на этот путь, подобно тому, как наказанием за заблуждение становится дальнейшее пребывание в этом заблуждении.
Всевышний Аллаh сказал:
"Когда же они уклонились, Аллаh сделал так, что их сердца уклонились" (61:5)
Это второе уклонение было наказанием им за первое.
В этом тайна Его имен аль-Авваль (Первый) и аль-Ахыр (Последний). Он подготавливает, и Он продолжает , от Него - причина, и Он - Создатель причины. Он Сам защищает от Себя же. Как сказал тот из Его творений, кто лучше всех знал Его: "И я прибегаю от Тебя к Тебе же" (Муслим, 486)
Раб Аллаhа много кается, а Аллаh много прощает. Покаяние раба - это его возвращение к Господу своему после побега от Него. А прощение Аллаhа бывает двух видов: разрешение и содействие; и принятие и дальнейшая поддержка"
См. "Мадаридж ас-саликин"
"Покаяние раба окружено прощением Аллаhа - прощением до покаяния и прощением после него. Таким образом, его покаяние - между двух прощений от Аллаhа - до и после нее. Он простил его изначально, дав разрешение, оказав ему помощь в покаянии и внушив ему мысль об этом, и Его раб покаялся, и Аллah простил его снова, приняв его покаяние и вознаграждая.
Всевышний Аллаh сказал:
"Аллаh принял покаяния Пророка ﷺ
, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того как сердца некоторых из них чуть было не уклонились в сторону. Он принял их покаяния, ибо Он - Сострадательный, Милосердный. Аллаh простил троих, которым было отсрочено до тех пор, пока земля не стала тесной для них, несмотря на ее просторы. Их души сжались и они поняли, что им негде укрыться от Аллаhа, кроме как у Него. Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Поистине, Аллаh - Принимающий покаяния, Милостивый" (9:117-118)
Всевышний сообщил, что Он простил их ещё до того, как они покаялись, и что именно Его прощение и сделало их кающимися, и оно стало причиной их покаяния. Это свидетельствует о том, что они не покаялись, пока Всевышний не простил их, поскольку не может быть следствия (постановления) без причины.
То же самое можно сказать о наставлении Аллаhом человека на прямой путь, прежде чем он начнет следовать этим путем, и он выходит на этот путь благодаря тому, что Аллаh наставляет его на этот путь.
И это следование прямым путем влечет за собой дальнейшее следование им, которым Аллаh вознаграждает его за то, что он следует прямым путем. Ведь, поистине, к награде за следование прямым путем относится дальнейшее наставление на этот путь, подобно тому, как наказанием за заблуждение становится дальнейшее пребывание в этом заблуждении.
Всевышний Аллаh сказал:
"Когда же они уклонились, Аллаh сделал так, что их сердца уклонились" (61:5)
Это второе уклонение было наказанием им за первое.
В этом тайна Его имен аль-Авваль (Первый) и аль-Ахыр (Последний). Он подготавливает, и Он продолжает , от Него - причина, и Он - Создатель причины. Он Сам защищает от Себя же. Как сказал тот из Его творений, кто лучше всех знал Его: "И я прибегаю от Тебя к Тебе же" (Муслим, 486)
Раб Аллаhа много кается, а Аллаh много прощает. Покаяние раба - это его возвращение к Господу своему после побега от Него. А прощение Аллаhа бывает двух видов: разрешение и содействие; и принятие и дальнейшая поддержка"
См. "Мадаридж ас-саликин"
3.7 года
12
Комментариев ещё никто не написал.