ЦЕНТРЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕМЬИ - БИЗНЕС НА КРОВИ.
Рассказ бывшего гинеколога о работе центра планирования семьи.
Беседа с монахиней М. В начале 90-х она участвовала в создании одного из центров планирования семьи в крупном российском городе, более 35 лет проработала гинекологом. Потом пришла в Церковь, и через несколько лет стала монахиней.
Показать полностью… Матушке сложно было решиться на этот разговор: о своем "гинекологическом” прошлом вспоминать она не любит, говорит с грустью. Мы надеемся, что эта беседа будет полезна и женщинам, которые обращаются за гинекологической помощью, и врачам этой сферы.
Что Вы, как врач, как христианка, хотели бы сказать вашим коллегам – врачам-гинекологам нынешним? Мы просим Вас об этом, потому что с Вами произошло явное чудо, чудо покаяния и обретения веры. Расскажите, как Вы решили оставить работу гинеколога, что с Вами произошло?
Я окончила медицинский институт в 70-е годы. Сознательно выбрала специальность "гинекология”. Мой общий стаж – больше 35 лет. Сначала я была просто счастлива от своей работы: мне часто дарили подарки, цветы, конфеты, ко мне приходили с просьбами вылечить бесплодие, прервать незапланированную беременность и т.д.
Однако в моей жизни стали происходить события, которые заставили меня задуматься о другой стороне моей работы. Не то, что было какое-то одно большое событие, а несколько небольших, но довольно впечатляющих.
В начале 90-х ко мне пришла заплаканная студентка, незамужняя и беременная, с просьбой сделать ей мини-аборт. И рассказывает: «Мне сегодня ночью приснился сон. Ко мне подходит мальчик и говорит: "Меня зовут Сережа. Мама, не убивай меня!”» Собрались другие врачи, женщина отказывалась от аборта. И мы не стали ей делать аборт, такое впечатление произвел на всех этот рассказ.
Один раз пришла девочка на аборт, совсем молодая, даже жалко ее. И все уже приготовили, операционную, инструменты и т.д. И вдруг выключили свет, и не было очень долго. Так и не сделали. И я вдруг осознала, что это – неслучайно.
Через некоторое время я стала интересоваться вопросами смысла жизни, православием, начала иногда заходить в церковь. И чем больше я задумывалась, тем больше я стала осознавать, какая это катастрофа, каким злом я занимаюсь! Аборты, сексуальное просвещение стали восприниматься совсем в другом цвете.
В России Центры Планирования семьи разворачивали свою деятельность в начале 90-х. Вы стояли у истоков создания такого центра в Вашем городе. Расскажите об этом процессе, пожалуйста. Какие ставились задачи? Почему Вы сам решили работать в ЦПС?
До создания местного центра планирования семьи я работала заведующей гинекологического отделения. Меня пригласили на первую всероссийскую конференцию Ассоциации Планирования Семьи в Москве. И там я вступила в эту ассоциацию, да-да, я вступила в это "…..”. Председателем конференции была Екатерина Лахова, было много иностранных гостей из Голландии, Германии (вероятно из компаний "Органон” и "Байер”) и др. Нам закатили шикарный фуршет в первоклассной гостинице. Представляете, в начале 90-х!!! В стране дефицит, все по талонам, а тут…
В течение всей конференции красной линией проходила идея: сексуальные потребности человека являются естественными, и их надо удовлетворять. Важно, чтобы молодежь делала это современно и безопасно. Ранние половые связи являются обыденным явлением, и нужно просто научить детей делать это безопасно и цивилизованно, как в других странах. Использование презервативов и гормональной контрацепции только улучшит репродуктивное здоровье. Все обосновывалось "научными исследованиями” и щедрыми подарками. Мы чувствовали себя очень значимыми и причастными к важному делу.
Раздавались красочные методические пособия по контрацепции. Нам рассказывали, как проводить уроки полового "просвещения” в центрах планирования семьи и в школах. Подробнее я даже не хочу рассказывать, настолько постыдным было это.
Через некоторое время в городе были выделены помещения под центр планирования семьи, и я перешла на новую перспективную работу. Руководители центра и ведущие специалисты приглашались в заграничные командировки. Иногда оказывалась прямая материальная помощь руководителям центра.
То есть пропаганда гормональной контрацепции была важной составляющей Вашей работы?
Да, одной из главных. В начале работы ЦПС был дан «залп» из контрацептивов. Нас обеспечили бесплатными ГК, рекламными буклетами для раздачи. Причем в очень большом количестве, которого хватило на несколько месяцев. Потом ходили слухи, что эти же "бесплатные” контрацептивы продавались в аптеках. Гормональные контрацептивы пропагандировались как безопасные и современные средства "планирования” беременности. О побочных действиях, нарушениях свертываемости крови, осторожности при назначении гормонов, никто не говорил. Через некоторое время мы столкнулись явлениями тромбоэмболии у молодых женщин. Были и инфаркты, и инсульты, и венозные тромбозы.
А что привело Вас к осознанию безнравственности работы в центре планирования семьи?
Очень помог один случай. Мы проводили очередной урок "секспросвета” в школе. К слову, тогда это было обязательно в старших классах практически во всех школах нашего города. Все директора активно продвигали эти "уроки” и меня приглашали как специалиста. Это представлялось очень современным.
Итак, я рассказываю в школе девочкам и мальчикам об их организме, строении половых органов. Показывала на муляже, как пользоваться презервативом. Потом включаю видеомагнитофон с соответствующими мультфильмами. Там показывают и постельные сцены, и как это происходит у животных, и как надо пользоваться презервативами. Подростки вполне естественно краснеют, шушукаются, смущаются, пытаются шутить.
И вдруг прямо во время фильма вбегает чья-то мама, встает перед экраном и говорит: "Я срываю урок, я не позволю показывать это детям!” Поднялся шум, собрали педсовет, почему сорвали урок, директор возмутился: почему учитель пустил в класс родителей и т.д. Для меня это был ключевой момент осознания, что так делать нельзя. Нельзя детям такую дрянь показывать, нельзя. Потом еще про меня написали статью в местной газете о том, что я провожу безнравственные уроки в школе, демонстрирую презервативы, учу, как все делать, короче развращаю детей.
Прихожу к директору, говорю, что я больше не буду проводить такие уроки. Такое детям показывать нельзя. На меня начали давить, и мое руководство, и главный гинеколог, и коллеги.
И что Вы стали делать после отказа работать в школе?
В центре планирования я стала разговаривать с девочками с христианских позиций, называть вещи своими именами. Что нельзя вступать в близость до брака – это блуд. Что это большой грех, это плохо. Отговаривала от абортов. Естественно, об этом узнали коллеги и руководство. Меня стали считать ненормальной. Какие только шишки на меня не сыпались!
Я провела небольшое исследование в нашем центре. С начала работы центра в 1991 году у нас постоянно увеличивалось количество абортов после изнасилования. То есть девушки стали вести себя, одеваться более развращенно, и это провоцировало мужчин на изнасилование. Вот такое планирование семьи.
Еще я пыталась остановить уроки секспросвета в школах. Не все учителя были "за” сексуальное «просвещение». Большинство педагогов было против, но боялись директоров, молчали. Я говорила, что дети должны быть нравственно ориентированы, им нельзя показывать блуд и называть его нормальным и безопасным. Я сказала учителям: соберите родительские собрания, пусть родители решат, можно ли проводить это в школе. И обязательно пусть предварительно ознакомят вас в видеоматериалами. После просмотра этих "просветительских” фильмов родители этого класса отказались от этих уроков.
Как отнеслись коллеги к Вашему выбору?
Я сразу очутилась в изоляции. Меня стали называть сумасшедшей, от меня отвернулись многие "друзья”. Когда ко мне по старому знакомству приходили за направлением на аборт, я перестала давать направления и отговаривала от убийства ребенка. Ко мне потом перестали обращаться. Когда я выступала на местных собраниях против пропаганды безнравственности, греха, они открыто говорили: «Кого вы слушаете, она же сама пропагандировала безопасный секс, контрацепцию, она сошла с ума».
На работе мне создали невыносимые условия, делали замечания, выговоры, писали жалобы, проводили проверки, в общем делали все, чтобы выжить меня из системы. Параллельно я ходила в храм и воцерковлялась. И чем ближе я была к Церкви, тем невыносимее была моя работа в ЦПС. Именно тогда я испытала сильнейшее чувство раскаяния за мою работу.
В конце концов, я уволилась и осталась без работы. Когда я уходила из центра планирования некоторые коллеги хотели заступиться за меня, считали, что я права. Но они все молчали, потому, что сами боялись потерять работу.
Как Вы считаете, есть ли у гинекологов какие-либо особенности или черты характера, которые отличают их от врачей других специальностей?
Профессия гинеколога изменяет человека, деформирует его характер. В целом у многих (но не у всех) преобладает властность, агрессивность. Некоторые гинекологи люди с чрезмерно раздутой самооценкой, гордостью. У женщин-гинекологов часто бывает агрессия или ненависть к мужчинам, стремление доминировать в отношениях.
Врачи-гинекологи считают, что они выполняют врачебный долг, и свои функциональные обязанности правильно. Когда они спасают мать и ребенка – это так. Но когда убивают ребенка – это страшный грех. Среди моих знакомых гинекологов были такие, которые сознательно, по убеждениям, не производили операции аборта, работая в отделениях. Но многие, зная, что это – большой грех, усыпляют свою совесть, думая, что грех на женщине, а я тут не при чем.
Многие говорят, что это – не их проблема, что беременная женщина не может прокормить ребенка, не устроена в жизни, это как бы социальная проблема. Но как не оправдывай свои действия, прерывание беременности – это жестокое убийство дитя в утробе матери. Гинеколог не говорит, идя в операционную, «сейчас я убью ребенка». Он даже может не думать об этом, считая, что ребенка пока нет. А он есть. Он есть маленький, беззащитный и издает безмолвный «крик» о спасении.
Все мои подруги-гинекологи, с которыми я работала, умерли от рака, и в возрасте 45-50 лет. Еще знала заведующую гинекологическим отделением – умерла в 45 лет от рака молочной железы. Сидела на абортах.
Что Вы думаете о душевных последствиях абортов, так называемом постабортном синдроме?
Я об этом знаю, и сколько раз на практике видела. Любая женщина, которая сделала аборт, испытывает сильнейший стресс. Она будет храбриться, она будет рада, что избавилась от проблемы (не от ребенка, а от проблемы). Она будет вспоминать время от времени, сколько бы было лет ребенку, если бы она родила. Я со многими разговаривала на эту тему. Постабортный синдром довольно часто встречается.
Расскажите, пожалуйста, о самых ярких случаях из Вашей медицинской практики.
Был один интересный случай. Я дежурила в больнице, приводят молодую девушку с беременностью, срок 11 недель. Я спрашиваю, почему делаешь аборт? Студентка? Она говорит нет, муж – студент, свекровь заставляет сделать аборт. Я ей говорю – никакого аборта, у тебя первая беременность, ребенок уже большой. Ничего не бойся, родишь и твоя свекровь будет любить этого ребенка и муж, все будет хорошо. Подготовила к разговору со свекровью, отправила домой. Потом ко мне прибегала свекровь, кричала, ругалась.
Проходит много времени. К нам на отделение приходит эта свекровь с большим букетом. Я подумала – ну, наверное ко мне. Спрашиваю: «Вам кого?» Она: «Позовите мне, пожалуйста, Тамару Петровну,» я говорю – хорошо. Звоню этому доктору, а она лечила невынашивание, у этой студентки беременность протекала с угрозой выкидыша. И эта свекровь говорит Тамаре Петровне, я так Вам благодарна, что Вы мне спасли внука. А я стою рядом, слушаю. Мой самый любимый случай.
А вот сейчас в храме разговаривала с бабушкой, 88 лет. У нее рак, 4 стадия, уже неоперабельная. Дочка привела ее в храм. Я ей говорю: «Благодари Бога, что он тебе послал эту болезнь!» Она – мне: «Да, я столько сделала абортов, я так грешна, молю Бога о прощении», – и горючие слезы потекли…
Что бы Вы хотели сказать в заключение?
Я тоже хочу сказать «Прости меня, Господи!»
Источник ссылка