Mom.life
ممم
toksis
ممم
Интересно
откуда взялась история о том, что хиджаб это «особый путь», «особая миссия», что это «особый духовный уровень развития» и т.п.?
Не надо романизировать законы Аллаhа.
Ношение хиджаба (для женщины) как и выполнение намаза, как и соблюдение обязательного поста, как и обеспечение своей семьи (для мужчины) - является обязательством.
И это не относится к «особому уровню» - это база.
Это то, что вы не в праве не выполнить, какими бы параллельно грехами вы не занимались (избегать которые, также, ваша обязанность!).
05.02.2025
12646

Лучший комментарий

gdjamika
gdjamika
Я всегда это говорю.
Когда говорят вы покрытые вам же нельзя идти на свадьбы.
Если мне нельзя, то вам вдвойне нельзя. Мир не делится на покрытых и не покрытых. Мы мусульмане и обязанности одни.
Они думают, раз покрытая, то мы должны отличаться от них.
05.02.2025 Нравится Ответить
maalikar
maalikar
Знаете, тут дело скорее не в том, что они считают хиджаб показателем святости
Просто в наше время самые «поучающие» и умничающие, это как раз таки от и до покрытые девочки. Которые тычут пальцем во всех почти, при этом забывая свое Г. А у половины покрытых этого Г будет даже больше, чем у такой же половины непокрытых

Это я говорю со стороны тех, кто не носит платок. У меня много окружающих, у которых религия проявляется больше внутри, в сердце, чем снаружи. И как раз таки из-за агрессии закрытых девочек, появляется ответная реакция

Даже тут в некоторых постах видно бывает, как девочки, с никабами на фото (не имею ничего против) кидаются как последние собаки. И при этом всем они считают себя выше всех остальных
05.02.2025 Нравится Ответить
rrrssss
rrrssss
@maalikar, еще 12 лет назад когда покрытых было не так много
А в никабе вообще никого
Были те непокрытые которые говорили «а что у тебя все идеально внутри, ты решила покрыться сверху?» или «Вы покрытые еще больше малла аферистки», «а вам в хиджабе такое можно ?»
Много чего в таком роде было лично мной услышано, исходя из этого делаю вывод что осуждающие были всегда и будут, вне зависимости от того покрыты они или нет
05.02.2025 Нравится Ответить

Комментарии

ummkhafa
ummkhafa
Я так откладывала надевать хиджаб из за вот такого отношения нашего народа к Хиджабу, я считала себя недостаточно религиозной для хиджаба . В конце концов я поняла , что пока я буду ждать и думать достойна ли я хиджаба или нет , то никогда его и не надену. Если бы я знала что это фарз для всех , в не зависимости от того насколько хорошо ты изучил ислам или какой у тебя уровень имана , я покрылась бы гораздо раньше.
06.02.2025 Нравится Ответить
aaa21aa
aaa21aa
Хвала Аллаху.

Шейх аль-Альбани, да помилует его Всевышний Аллах, сказал:

«Условия (верности) хиджаба.

Во-первых, хиджаб должен покрывать все тело кроме тех частей тела, для которых было сделано исключение.

Сказал Всевышний Аллах:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَٰتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَٰرِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ ءَابَآئِهِنَّ أَوْ ءَابَآءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَآئِهِنَّ أَوْ أَبْنَآءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَٰنِهِنَّ أَوْ بَنِىٓ إِخْوَٰنِهِنَّ أَوْ بَنِىٓ أَخَوَٰتِهِنَّ أَوْ نِسَآئِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَٰنُهُنَّ

„Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы…“,

يا أيها النبي قل لأزواجك وبناتك ونساء المؤمنين يدنين عليهن من جلابيبهن ذلك أدنى أن يعرفن فلا يؤذين وكان الله غفورا رحيما

„О Пророк! Скажи своим женам, своим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный“.

В первом аяте ясно говорится о том, что следует прикрывать все красоты и украшения от чужих людей, не являющихся махрамами, кроме того, что может открыться ненамеренно. И на них не будет греха, если они поспешат скрыть то, что случайно открылось.

Ибн Касир в своем тафсире (Корана) сказал:

„То есть пусть они не показывают чужим никаких украшений и красот, кроме того, что скрыть невозможно. Ибн Мас‘уд сказал: „Подобно верхней накидке и платья“, то есть подобно тому, что носили женщины арабов, когда головной накидкой прикрывали одежду, и то, что видно в нижней части (снизу) одежды. В этом случае на них тех греха, так как накидку и то, что видно в нижней части одежды (снизу), невозможно скрыть“.

Во-вторых, хиджаб не должен быть украшением сам по себе.

Сказал Всевышний Аллах:

ولا يبدين زينتهن

„Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас…“. Так как эти слова общи, то они относятся и к внешней одежде, когда одежда украшена и привлекает внимание мужчин. Это подтверждают слова Всевышнего Аллаха:

وقرن في بيوتكن ولا تبرجن تبرج الجاهلية الأولى

„Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества…“ (сура „Сонмы“ 33:33). А также слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О троих не спрашивай! О человеке, оставившем общину мусульман, ослушавшемся своего предводителя /имама/ и умершем в ослушании. О рабыне или рабе, которые сбежали от своего господина и умерли в таком состоянии. И о женщине, муж которой отсутствует, (но который) оставил ей достаточно пропитания, а она выставляет после этого свою красоту напоказ. О них не спрашивай!“ (Аль-Хаким. Т. 1. С. 119; Ахмад. Аль-Муснад. Т. 6. С. 19; хадис от Фадали бинт ‘Убайды; хадис имеет достоверную цепочку передатчиков; также приводится в „аль-Абад аль-муфрад“).

В-третьих, хиджаб должен быть плотным и не прозрачным.

Потому что в ином случае он не скроет тело, а прозрачность ткани добавляет красоту и еще больше искушает. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: „В последних поколениях моей общины будут женщины, одетые и в то же время нагие, а на их головах будет подобное верблюжьим горбам. Прокляните их, воистину, они прокляты“. В другом хадисе он добавил: „Они не войдут в Рай и не почувствуют его аромата, хотя его аромат ощущается на таком-то и таком-то расстоянии“ (Муслим в передаче от Абу Хурайры).

Ибн ‘Абду-ль-Барр сказал: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что те женщины станут носить легкие одежды, которые облегают, а не закрывают. И на самом деле они нагие, хотя и в одежде (Ас-Суюты. Тануиру-ль-хауалик. Т. 3. С. 103).

В-четвертых, хиджаб должен быть широким, не узким и не выделяющим части тела.

Потому что хиджаб носится для того, чтобы не было искушения, а искушения можно избежать только в том случае, если одежда будет широкой. Узкая одежда, несмотря на то, что она скрывает цвет кожи, облегает, выделяет тело или его части и показывает его мужчинам. Это приводит к порче в обществе, посему хиджаб должен быть широким. Усама ибн Зайд сказал: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подарил мне плотную кыбтыю, Одежда из Египта – прим. пер. которую ему подарил Дихъя аль-Кяльби. Я отдал эту одежду своей жене, и Пророк сказал мне: „Почему ты не носишь кыбтыю?“ Я ответил: „Я облачил в нее свою жену“, тогда он сказал мне: „Вели ей носить нижнюю рубашку, ибо я опасаюсь, что она будет выделять очертания ее фигуры“ (Ад-Дыйа аль-Макдиси. Аль-Ахадису-ль-мухтара. Т. 1. С. 441; Ахмад и аль-Байхаки с хорошей цепочкой передатчиков).

В-пятых, хиджаб не должен быть надушенным.

Хадисов, в которых говорится о запрете женщинам использовать благовония во время выхода из дому много. Приведем только хадисы с достоверными цепочками передатчиков:

1. передается от Абу Мусы аль-Аш‘ари, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если какая-то женщина нанесет благовония, а потом пройдет мимо группы людей, чтобы те почувствовали этот аромат, то она прелюбодейка“;

2. сообщается от Зайнаб ас-Сакафийи, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если одна из вас отправится в мечеть, то пусть не приближается к благовониям“;

3. от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если женщина использовала благовония /бахур/, то пусть не присутствует с нами на последней ночной молитве /‘иша/“;

4. от Мусы ибн Йасара сообщается, что однажды мимо Абу Хурайры прошла женщина, от которой распространялся аромат, и он сказал ей: „О раба Могущественного, ты желаешь пойти в мечеть?“ Она ответила: „Да“. Тогда он сказал: „И для нее ты так умастилась благовониями?“ Она ответила: „Да“, на что он сказал: „Вернись же и совершил полное омовение, ибо, воистину, я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Какая бы женщина не умастилась благовониями и не отправилась в мечеть, то ее молитва не будет принята до тех пор, пока она не вернется домой и не совершит полное омовение /гусль/“.

В этих хадисах благовония употребляются обобщенно, то есть говорится о любых видах благовоний: и тех, что используются на теле, и тех, что используются на одежде. Особенно это видно в третьем хадисе, в котором употребляется слово „бахур“, который используется и специально предназначен для использования на одежде.

Причина запрета благовоний понятна и ясна: могут вызывать и возбуждать желание, могут искушать. Ученые к подобным вещам отнесли и красивые одежды, видимые и чрезмерные украшения, а также смешение с мужчинами. См. „Фатху-ль-Бари“ (Т. 2. С. 279).

Ибн Дакык аль-‘Ид сказал: „В этом хадисе говорится о запрете применять благовония той женщине, которая собирается пойти в мечеть, так как это может привести к искушению“. Эти слова привел аль-Мунауи в „Файду-ль-Кадир“, комментируя первый хадис от Абу Хурайры.

В-шестых, хиджаб не должен походить на одежду мужчин.

В достоверных хадисах говорится, что проклята та женщина, которая уподобляется мужчинам в одежде или ином. Упомянем те хадисы, что нам известны:

1. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчину, который носит одежду женщины, и женщину, которая носит одежду мужчины“;

2. передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Амру: „Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Не из нас женщины, которые уподобляются мужчинам, и мужчины, которые уподобляются женщинам“;

3. Ибн ‘Аббас сказал: „Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин и сказал: „Выведите их из ваших домов“. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вывел такого-то, и ‘Умар вывел такого-то“, в другой версии сказано: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющимся мужчинам“;

4. ‘Абдуллах ибн ‘Умар передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Трое не войдут в Рай, и в День Воскрешения Аллах не посмотрит на них: (на того, кто) непочтителен к своим родителям; на женщину, которая уподобляется мужчинам, и на мужчину, который знает о мерзостях, творимых его женой, и остается к этому равнодушным /дайюс/“;

5. передается от ‘Абдуллах ибн ‘Убейдуллаха, именуемого Ибн Аби Мулайка, что у ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, спросили: „Что, если женщине надеть сандалии?“, на что она ответила: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял женщин, которые ведут себя как мужчины“.

В этих хадисах содержатся явные доказательства запрета женщинам уподобляться мужчинам, и наоборот. Это относится ко всем аспектам: к одежде и к другому. Только в первом предании говорится лишь об одежде.

В-седьмых, хиджаб не должен походить на одежду неверующих.

Шариат установил, что мужчинам-мусульманам и женщинам-мусульманкам нельзя уподобляться неверующим ни в чем: ни в поклонении, ни в обычаях, ни в одежде, присущей только им. Это великое правило Шариата, которое, к сожалению, не выполняется сегодня многими мусульманами, даже теми, которые соблюдают своей религию и призывают к ней, или из-за незнания, или из-за следования за своими желаниями, или из-за следования за обычаями современного мира, неверующей Европы. Несмотря на то, что это и есть причина регрессии мусульман, их слабости, а также управления и колонизации их со стороны чужаков. „Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они сами не изменят самих себя“. Если бы они только знали!

Следует знать, что подтверждений этому великому и важному правилу из Корана и Сунны очень много. В Коране доказательства приводятся в общем, а в Сунне более подробно и с разъяснением, как и всегда.

В-восьмых, хиджаб не должен быть одеждой, выражающей тщеславие.

В хадисе от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „На того, кто носил в этом мире одежду, вызывающую тщеславие, Аллах наденет в День Воскрешения одежду унижения и подожжет ее!“».

Аль-Альбани. Хиджабу-ль-маръати-ль-муслима. С. 54-67.

А Аллаху знает лучше.
05.02.2025 Нравится Ответить
jozzeppe
jozzeppe
«Соответствуй своему одеянию»
Говорит мой муж ,мне .
Когда задевают девочек в хиджабе передо мной (я покрыта)он говорит мне,вот ты можешь открыть рот ругаться, и по тебе судя,будут говорить вот эти покрытые все такие,а если ты промолчишь,то поднимешь свое одеяние в глазах людей . Вы согласны?
05.02.2025 Нравится Ответить
azimova29
azimova29
Это обязанность каждой Мусульманки
05.02.2025 Нравится Ответить
dashb
dashb
Там где женщины не привыкли одеваться,это конечно воспринимается как что то особенное .
05.02.2025 Нравится Ответить
zizikaa
zizikaa
А так ведь легче. «Я ещё к этому не пришла» и всё
05.02.2025 Нравится Ответить
mumtahanna
mumtahanna
Это все инстаграмная романтика🥲
05.02.2025 Нравится Ответить
magamuradov708
magamuradov708
👍👍
05.02.2025 Нравится Ответить
ummrabiyaa
ummrabiyaa
Вараваю
05.02.2025 Нравится Ответить
izuminka4566
izuminka4566
Хиджаб - это просто платок, некоторые не понимают это, для моды что-ли одевают, а хиджаб - это скромность везде, не допускать зина, соблюдение всех фарзов, не ослушание махрамов , и многое другое тоже. А просто закрыла голову, это не считается хиджаб
05.02.2025 Нравится Ответить
zizikaa
zizikaa
Хиджаб в первую очередь это фарз. А за каждое что вы говорите отдельный ответ.
05.02.2025 Нравится Ответить
izuminka4566
izuminka4566
@zizikaa я знаю что фарз, но многие из неё сделали моду
05.02.2025 Нравится Ответить
madinka02
madinka02
@izuminka4566 как бы не было соблюли фарз. Если ждать особого духовного уровня большая вероятность не дожить
05.02.2025 Нравится Ответить
gdjamika
gdjamika
Я всегда это говорю.
Когда говорят вы покрытые вам же нельзя идти на свадьбы.
Если мне нельзя, то вам вдвойне нельзя. Мир не делится на покрытых и не покрытых. Мы мусульмане и обязанности одни.
Они думают, раз покрытая, то мы должны отличаться от них.
05.02.2025 Нравится Ответить
mumtahanna
mumtahanna
@maalikar, вот именно что я не сужу об имане и у кого сколько г..на как вы выразились . Вы ж написали сами что покрытые это умничающие хотя у самих говна полно . Вот поэтому я и спрашиваю у кого этот говноизмеритель и иманоизмеритель . Многие даже тут негативно настроены когда делаешь напоминание ,хотя они сделаны без грубости
06.02.2025 Нравится Ответить
maalikar
maalikarстикер
06.02.2025 Нравится Ответить
mumtahanna
mumtahanna
@maalikar, тут очень много тех кто делает напоминание и красиво и без агрессии
06.02.2025 Нравится Ответить
madina.kamilovna
madina.kamilovna
Скопирую пожалуй
05.02.2025 Нравится Ответить
leyla_domini
leyla_domini
Согласна
05.02.2025 Нравится Ответить
Читайте также