Девочки, соблюдающие ислам, подскажите, пожалуйста, можно проходить лечение апитерапией?
Читала, что их убивать нельзя, но кто-то пишет, что в лечебных целях можно апитерапию использовать. @amonya_monya , @momlife.kg
Решение относительно лечения ядом (укусом) пчелы | Шейх Мухаммад 'Али Фаркус
ИСТОЧНИК
Вопрос: "Можно ли лечиться ядом пчелы, если это приводит к её смерти, а посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил убивать пчёл? И да воздаст вам Аллах благом".
Ответ: "Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, также его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Хотелось бы дать пояснения относительно лечения ядом в общем, и лечением ядом пчелы в частности, так как пришёл запрет на ее убийство. Если пробы и испытания доказали, что лечение ядом дает хорошие результаты в исцелении болезней, и есть в этом нужда, и наибольшая вероятность говорит, что его использование не навредит, тогда разрешено использовать его в качестве лечения и это наиболее правильное мнение среди учёных.
Исходя из правила: «При выборе из двух хороших дел предпочтение даётся тому из них, от которого больше пользы. И если стоит выбор между двумя делами, которые определяются как "зло", то выбирать следует то, что принесет наименьший вред». И это мазхаб большинства учёных. См. «Аль-Умм» (3/115), «аль-Маджму`» (9/37), «Кашшаф аль-Къина`» (2/760), «Шарх Заркъани аля мухтасар Халиль» (3/27), «Хашйят ар-Рауд аль-Мурби`» (3/8).
Пчелиный яд в общем не вредит и не приводит к смерти, однако, в некоторых случаях лечение им может навредить тому, у кого аллергия на пчелиный мед и укус пчелы. Также может навредить тем, у кого порок сердца и артериальные заболевания, почечная недостаточность, цирроз печени, а также, при использовании выше положенной дозы.
Лечение пчелиным ядом запрещено, если есть большая вероятность, что его прием приведет к смертельному исходу. Исходя из слов Аллаха:
«Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам»
(ан-Ниса 29)
Также говорит Аллах:
«Не обрекайте себя на гибель»
(аль-Бакара 195)
Также говорит посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто выпил яд и убил себя, то будет пить его в Аду вечно». (Бухари 5778).
Пришёл запрет на убийство пчелы в хадисе Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах). Он сказал: «Запретил посланник Аллаха убивать четырех: муравья, пчелу, удода и сорокопута». (аль-Ируа 8/142).
Так как убийство пчелы влечёт пустую трату денег, лишение таких благ, как мёд, воск и других полезных веществ. Убийство пчелы без всякой причины входит под запретное нечестие в словах Аллаха:
«Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство.
Но ведь Аллах не любит нечестия» (аль-Бакара 205)
Известно, что если шариат запретил убивать пчелу, то это при условии отсутствия вреда. А если пчела будет нападать или наносить вред, то разрешено убить её. Потому что вред в шариате непозволителен и обязательным является его устранение. Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Не причиняй вред себе и другим». (аль-Ируа 4/408).
Также говорится в хадисе от Абу Хурейры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал: «Однажды один из пророков остановился на привал под деревом, и его укусил муравей, тогда он повелел убрать своё снаряжение, и когда его убрали из-под дерева, он велел спалить в огне жилище муравья. И внушил ему Аллах в Откровении: "Разве это не был всего лишь один муравей?"». (Бухари 3319).
Аллах сделал порицание за то, что невинные понесли грех виновного. А виновный, если его вред устранится только посредством его убийства, то можно убить его и это не будет запретным, также при отделении и сортировке мёда, если кто-то убьет пчёл ненамеренно, то это считается ненамеренным убийством по ошибке.
В эти исключения, когда можно убить пчелу, входит и лечение ядом пчелы, единственное средство, которое поможет сохранить жизнь или какой-либо орган и не приведёт к вреду или гибели, и всё это если будет проходить под медицинским наблюдением. И правила шариата указывают на то, что можно лечиться пчелиным ядом, даже если это приведёт к её смерти, так как есть необходимость лечения. Это во-первых.
Во-вторых, здесь применяется правило «выбираешь наименьшее зло». Так как выгода благополучия и сохранности, стоит выше чем совершить запретное.
И похожая ситуация, спасти жизнь беременной, если потребует сделать выкидыш, после того, как в него будет вселена душа, как это является более правильным мнением. А нужно знать, что всё это ограничивается в нужде и необходимости.
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня".