Многие спрашивали об этом намазе, поэтому решила написать отдельный пост. Будет полезно ان شاء الله (ин ща Аллах).
Данная молитва совершается в 2 ракаата ( как утренний) и ее дозволено делать как днем , так и вечером. Нет определенного времени.
После молитвы уже приступаем непосредственно к ду'а, которое можно произнести как на арабском, так и на любом другом языке🌺
Описание молитвы Истихара приводится в словах Джабира ибн ‘Абдуллаха аль-Салами, да будет доволен им Аллах, который сказал:
✅«Посланник Аллаха ﷺ, обучал своих сподвижников во всех делах испрашивать лучшее так же, как обучал их суре из Корана, и говорил: „Когда кто-то из вас пожелает сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака‘ата, а потом скажет:
„О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело (следует назвать свое конкретное дело) станет благом для моей этой жизни и для жизни будущей (или сказал: для моей религии, для жизни и исхода моих дел), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение в этом. Если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то отврати меня от него, (и отврати меня от него), и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им“». (Арабский текст ду'а и транскрипция будет в комментариях).
Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 6841; также в других версиях приводится у Ат-Тирмизи, Ан-Насаи, Абу Дауд, Ибн Маджи и Ахмада.
✅Джабир сказал: «Потом Пророк ﷺ говорил:
“И [после этого человеку следует] сказать, чего он хочет”» . (аль-Бухари. Аль-Джами‘ ас-сахих.1421/2001 - 1162, 6382)
Не испытал сожалений ни один из тех, кто просил помощи у Творца, а потом советовался с верующими из числа сотворённых Им созданий, проявляя осмотрительность в своих делах, а Аллах Всевышний сказал:
«…и советуйся с ними о делах, решившись же [на что-либо], уповай на Аллаха» (3:159).
🔴Когда нужно произносить мольбу?
✅В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты сказали, что мольба произносится сразу после молитвы. Это соответствует тому, что упоминается в тексте хадиса от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и облагодетельствует».
Аль-маусу’ату-ль-фикхийа. Т. 3. С. 245.
✅Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Мусульманину предписано произносить мольбу аль-истихара после приветствия в конце молитвы, потому что Пророк, да благословит его Аллах и облагодетельствует, сказал: «Если кого-то из вас желает совершить дело, то пусть он совершит два ракаата необязательной молитвы, а затем скажет: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием…» (хадис).
Этот хадис указывает, что мольба должна произноситься после приветствия в конце молитвы».
Маджму‘у-ль-фатауа. Т. 11. С. 389.
❓Ученых Постоянного комитета спросили: «Следует ли произносить дуа аль-истихара до приветствия? Или мольба говорится после приветствия и выхода из молитвы?»
❗Они ответили: «Мольбу аль-истихара следует говорить после приветствия в конце молитвы аль-истихара».
Фатауа-ль-ляджнати-д-даимати. Т. 8. С. 162.
✅Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Мольба аль-истихара говорится после приветствия, потому что Пророк, да благословит его Аллах и облагодетельствует, сказал: „Пусть совершит дополнительную молитву в два рака‘ата, а потом скажет…“ и после упомянул мольбу».
Ликау-ль-баби-ль-мафтух, № 20.
🔴Нельзя никому совершать молитву испрашивания блага за другого.
✅Шейх Ибн ‘Усеймин сказал: Молитву истихара не следует совершать никому, кроме человека, который желает совершить ее, и в чьих на интересах. Не верно совершать эту молитву за другого, даже если он попросил тебя, сказав: „Сделай истихару (то есть попроси у Аллаха блага) для меня“, потому что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два рака‘ата, а потом скажет…“. Это похоже на ситуацию, когда два человека входят в мечеть, и один говорит другому: „Соверши за меня молитву приветствия мечети, а я посижу“. Это не будет верным. Также и молитва истихара, она связана с человеком, который испрашивает благо для себя в деле, к которому он желает приступить. Ибн ‘Усеймин. Аль-ликау-ль-баби-ль-мафтух, № 83.
🔴В каких случаях совершается эта молитва?
✅Сказал ан-Науауи: «аль-Истихара (мустахабба) желательна в любом деле, как на это указывает достоверный хадис».
Есть ли для выполнения обязательного и оставление запретного, выполнения желательного и отстранения от порицаемого истихара? Да есть, для таких дел как обязательные, желательные и любые благие…
Сказал ибну Хаджар: «Это охватывает и великие дела и то, что меньше их, а возможно то, что меньше соберется в большое». («فتح الباري», (11/184).
✅Если муслим в сомнении или колебании относительного своего дела и хочет совершить истихару, то он должен выбрать одно из тех дел (между которыми он колеблется), и испрашивать после этого для него блага, а затем после истихары следовать своей цели. И если Аллах сделает его благим, то это дело будет ему облегчено и будет в нём баракат, а если нет, то Аллах удалит это дело от него и облегчит ему в благом, если так пожелает Великий Аллах.
Что касается его слов в хадисе «посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил Истихаре во всех делах», ибн Аби Джамра сказал: «Это общая фраза, указывающая на частное. Не делается Истихара в совершении обзязательного (ваджиб) и желательного (мустахаб). Так же Истихара не делается в оставлении запрещённого (харам) и нежелательного (макрух). Вопрос Истихары ограничивается мубахом (дозволенное) и мустахаббом, когда нужно принять решение, какому из двух дел отдать предпочтение. Я говорю: это относится как к большим, так и незначительным делам. И вероятно, что незначительное дело может стать основой для большого дела». См. "Фатх аль-бари", 12-478.
✅Примером того, где уместна истихара, служит например женитьба, или открытие какого-то бизнеса, и др. См. "Шарх Сунан Аби Дауд", 8-304.
🔹Разъяснение Абу Ислама Аш-Шаркаси об этом: ссылка