Разберем для начала сам хадис, а ниже уже напишу про пост. Для тех, кто лучше воспринимает на слух(либо просто лень читать)-ниже оставлю ссылки на видео.
«Кто постился один день месяца Раджаб, тот словно постился год. А кто постился семь дней, то пред ним будут закрыты врата Ада…».
ат-Табарани в “аль-Кабир” (6/69), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (3520).
В иснаде этого хадиса, который аль-Хайсами посчитал просто слабым, присутствует передатчик по имени ‘Усман ибн Матар, которого имам Ибн Хиббан обвинял во лжи.
📌Поэтому хафиз Ибн Хаджар, приведя этот хадис, сказал про ‘Усмана: “Имамы единогласны в слабости этого передатчика”. См. “Тахкыкъ Табйин аль-‘аджаб” (стр. 49).
🔹Более того, в этом же иснаде присутствует также передатчик по имени ‘Абдуль-Гъафур Абу ас-Саббах, о котором Ибн Ма’ин сказал: «Его хадисы ничто»; Ибн Хиббан сказал: «Он был тем, кто выдумывал хадисы»; Ибн ‘Ади сказал: «Слабый, его хадисы отвергаемые»; а аль-Бухари сказал: «Все оставили его».
Однако аль-Хайсами обольстился тем, что сказал аль-Байхакъи об этом хадисе в «Фадаиль аль-аукъат» (10): “В его иснаде есть некая слабость”. Но он упустил то, что про этот же хадис тот же аль-Байхакъи в другой своей книге «аш-Шу’аб» (3/368) сказал: “Отвергаемый хадис”.
📌Поэтому имам аз-Захаби назвал этот хадис ложным! См. “Мизан аль-и’тидаль” (3/48).
Как и имам аш-Шаукани назвал ложными и не имеющими основы его другие версии. См. “аль-Фатх ар-Раббани” (6/3210-3211)
_________
✅Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря:
«Кушайте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии».
Ибн Аби Шейба. Шейх аль-Албани назвал иснад достоверным. См. «Ирвауль-гъалиль» 957.
🔹Также и Ибн ‘Умар порицал тех, кто выделял месяц Раджаб постом. Ибн Аби Шейба, иснад также достоверный. См. «Ирвауль-гъалиль» 958.
Об особом достоинстве поста в этом месяце или об особом посте в этот месяц не передается ни одного достоверного хадиса.
И если некоторые люди выделяют дни этого месяца для особого поста, думая, что в этом есть особое достоинство (награда), то этому нет никакой основы в Шариате Аллаха.
🔹От Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передается только хадис о том, что поститься в запретные месяцы желательно вообще, а раджаб – один из запретных месяцев. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Постись в запретные месяцы и оставляй (пост).
Абу Дауд. Ас-сунан, хадис № 2428; аль-Альбани в Да‘иф Аби Дауд сказал, что это ❗слабый хадис.
Этот хадис, если он достоверен, указывает на желательность поста в запретные месяцы вообще. И если кто-то станет поститься в месяц раджаб по этой причине и также будет поститься и в остальные запретные месяцы, то в этом нет греха. Но выделять постом только месяц раджаб, то – нет.
✅Шейх Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается особого поста в месяц раджаб, то все хадисы, пришедшие на эту тему, слабы и даже выдуманы. Ученые не опираются ни на одни из них. Эти хадисы не относятся к тем слабым хадисам, которые передается о достоинствах, напротив, большинство этих хадисов ложные и выдуманы…
✅В „аль-Муснаде“ и в других сборниках хадисов передается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он велел поститься во время запретных месяцев, и это: раджаб, зу-ль-ка‘да, зу-ль-хиджа и мухаррам. Но это пост во время этих четырех месяцев, а не особое выделение (постом) месяца раджаб».
Приводится с сокращениями. Ибн Теймия. Маджму‘у-ль-фатауа. Т. 25. С. 290.
✅Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: Все хадисы, в которых упоминается о посте в месяц раджаб и молитве в некоторые ночи этого месяца являются ложью и клеветой.
Ибн аль-Кайим. Аль-манару-ль-муниф. С. 96.
✅Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал: По поводу достоинства месяца раджаб, поста в этом месяце или поста в течение некоторой части этого месяца, молитвы в определенные ночи этого месяца не передается ни одного достоверного хадиса, который можно было бы использовать в качестве доказательства.
Ибн Хаджар. Табйину-ль-‘аджаб. С. 11.
✅Шейху Ибн ‘Усеймину, да помилует его Аллах, задали вопросе о посте в двадцать седьмой день месяца раджаб и ночной молитвы в двадцать седьмую ночь, и он ответил:
Выделение постом и молитвой двадцать седьмую ночь и двадцать седьмой день месяца раджаб является нововведением, а каждое нововведение есть заблуждение.
Ибн ‘Усеймин. Маджму‘ фатауа Ибн ‘Усеймин. Т. 20. С. 440.
Шейх Салих аль-Мунаджид.
Islam Q&A.
🔹Разъяснение Шейха Усмана Аль Хамиса: ссылка
🔹Шейх салих Аль-Усаймин: ссылка
📌Итог:
Держать пост в этом месяце дозволено, однако выделять лишь месяц раджаб для поста , либо только определенные дни в нем— неправильно. Нельзя превозносить сам месяц, совершая в нем особые виды поклонения.
Аллаху 'Алям