Mom.life
مریم ام منصور‎
maryam.umm.mansur
مریم ام منصور‎
post image
Этот вопрос часто вызывает спор как в жизни, так и в соц.сетях, но ответ весьма прост, ибо Аллах не желает нам затруднения 🌺
Распространите(по желанию) для пользы.
____________
✅Передают со слов Умм Валад Ибрахим ибн ‘Абду-р-Рахман ибн ‘Ауф о том, что она спросила Умм Саляму, жену пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Я женщина, у которой одежда волочится по земле, даже если я прохожу по месту, где есть грязь. Что же мне делать с этим?» Умм Саляма ответила: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:❗“Очищает ее (одежду) то, что после неё*”».
Этот хадис передал Абу Дауд (383).
Также этот хадис передали Малик 45, Ахмад 6/290, ад-Дарими 742, ат-Тирмизи 143, Ибн Маджах 531, аль-Байхакъи 2/506.
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».См. «Мишкат аль-масабих» 504.

Этот хадис является достоверным и его достоверность подтвердил Ибн аль-‘Араби. Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: «Хадис хороший», а аль-‘Укъайли сказал: «Его иснад превосходный». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 2/234.

*То есть: после того, как одежда соприкоснулась с грязью, она вновь соприкасается с землей в другом месте, где нет грязи, что и становится очищением для нее. Прим. пер.

✅Передают со слов Мусы ибн ‘Абдуллаха ибн Язида о том, что одна женщина из племени Бану ‘Абд аль-Ашхаль сказала:
«(Однажды) я сказала:

“О посланник Аллаха, дорога, которая у нас ведет в мечеть, грязная(То есть там есть нечистоты. См. «‘Аун аль-Ма’буд».), так что же делать нам во время дождя?” Он ответил: “А разве после нее нет больше дороги, которая чище нее?” Я сказала: “Конечно есть”. Тогда он сказал:
❗“Эта (чистая земля очистит то, что испачкала) та (дорога)”».
Этот хадис передал Абу Дауд (384). Также этот хадис передали Ахмад (6/435), Ибн Маджах (533,) ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (25/184), аль-Байхакъи (2/434).
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/» См. «Мишкатуль-масабих» (512).

Его иснад является достоверным, и его достоверность подтвердили аль-Мунзири и ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили. Аль-Хаттаби назвал этот хадис слабым из-за неизвестности женщины-сподвижницы, однако аль-Мунзири отверг это сказав, что это не вредит достоверности хадиса, так как все сподвижники отличались справедливостью. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» (2/237-238).

_________________
Итог:
📌Женщины времен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ходили в одежде, края которой были опущены на пядь, по причине того, что ступни своих ног велел им прикрывать Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И шариат Всевышнего сделал облегчение для них, как на это указывают хадисы этой главы. Смысл этих хадисов в том, что если подол одежды женщин попал в какую-либо нечистоту, о которой она явно не знает, однако догадывается или же сомневается, то она не обязана мыть её, о чем говорили имам аль-Баджи и др. См. «аль-Мунтакъа» (47).

📌Что же касается такого случая, когда человек явно знает о том, что на края его одежды или на одежду вообще, или же на часть тела попала нечистота/наджаса/, то он обязан это помыть, и в этом нет разногласия среди учёных, о чём передал имам аль-Хаттаби. См. «Ма’алиму-с-Сунан» (1/118).

Приведу еще два хадиса с подобным смыслом:

✅Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

❗«Если кто-либо из вас наступит подошвой (обуви) на нечто нечистое, то средством очищения для его обуви послужит земля».
Этот хадис передал Абу Дауд (385). Также этот хадис передали Ибн Хиббан 1403 и Ибн ас-Сакан, как об этом сказано в «ат-Тальхис»; аль-Байхакъи 2/430 и аль-Хаким 1/271.
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 833, «Мишкатуль-масабих» 503.

✅Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

❗«Если кто-либо из вас наступит своим хуффом на грязь, то земля ей очищение».
Этот хадис передал Абу Дауд (386). Также этот хадис передали ат-Тахави 1/31, Ибн Хиббан 1404, аль-Хаким 1/166 и аль-Байхакъи 2/430.
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/» См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 834.

Этот хадис является достоверным. Ибн Хиббан передал его в своем «Сахихе», а аль-Хаким назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа в своих фатавах (2/28) сказал, что этот хадис хороший. У данного хадиса есть два подкрепляющих хадиса/шàхида/. Первый — это хадис от Абу Са’ида аль-Худри, восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с текстом: «Если кто-то из вас придет в мечеть, пусть посмотрит и если найдет какую-нибудь гряхь на своих сандалиях, пусть вытирает их и затем молится в них». Его приводят автор (Абу Дауд) и другие с достоверным иснадом и он будет приведен в главе о молитве в сандалиях под № 657. Что касается второго его шàхида, то это хадис ‘Аиши, который следует далее. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 2/239-241.
Аз-Зайля’и в «Насбу-р-роя» (1/207) сказал: «Этот хадис передал Ибн Хиббан в своем «Сахихе» и аль-Хаким в «аль-Мустадрак», который сказал: «Хадис достоверный и соответствует условиям Муслима, но он не привел его». Ан-Навави в «аль-Хуляса» сказал: «Этот хадис передал Абу Дауд с достоверным иснадом». См. «‘Аун аль-Ма’буд».
27.12.2024
1811

Лучший комментарий

Комментариев ещё никто не написал.

Читайте также