Дополнение ко вчерашнему посту о молитве на улице: ссылка
Наткнувшись на подобные безосновательные заключения людей, хочу очередной раз отметить, как важно изучать религию именно на основе доводов, а не просто со слов людей.
И ведь это заблуждение так укоренилось.
Коран, Сунна и единогласное мнение ученых указывают на то, что не дозволенно откладывать совершение молитвы пока не наступит время следующей молитвы.(доводы будут ниже) Это относится ко всем.
Нет никакого довода на запрет совершения молитвы женщинам на улице.
Даже во время праздничных намазов женщины, как молодые ,так и взрослые, выходили на улицу для ее совершения, более того, сам Пророк ﷺ велел им поступать так.
То есть, по логике этих людей,если вы находитесь на улице и время молитвы уже на исходе, вы должны ослушаться приказа Аллаха и оставить молитву только потому ,что нет молебной(или другого помещения) рядом? Немыслимо.
Один же говорит, чтоб сидя совершала намаз женщина на улице. Это тоде недопустимо, так как сидя/лёжа намаз дозволено совершать только в том случае, когда нет другого выхода (во время болезни или в транспорте).
Помню, как однажды ехала из Дербента в Махачкалу и думала, что успею доехать и совершить молитву дома. Но выходя из транспорта я посмотрела на время и ужаснулась тому ,что осталось лишь несколько минут.
Тогда я побежала в сторону домов и нашла более менее безлюдное место(как мне казалось). Постелила куртку на землю , а несколько своих сумок поставила рядом, и приступила к молитве.
Как же я была счастлива , что успела сделать это до азана. Хвала Аллаху!
Мимо проходящие люди были удивлены, кто-то шушукался, но это было не так важно в тот момент.
Я поделилась этой историей не для того, чтоб как то похвалить себя, нет و الله (Уаллахи), просто хочу напомнить всем нам о ценности молитвы✨
✅Ведь Сам Аллах сказал :
Воистину, молитва предписана верующим в определенное время» (4: 103).
Ну и приведу остальные доводы на все свои слова🌺
✅В книге «Фикъху-Ссунна ли-нниса», посвященной вопросам, связанным с поклонением женщин автора известной книги «Сахих фикху-Ссунна» говорится: "Дозволенно для женщины совершать молитву перед посторонними мужчинами, если она будет вынуждена это сделать".
✅Сообщается, что Абу Зарр сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Вся земля сделана для меня чистой и местом поклонения/масджид/”».
Этот хадис передали Ахмад 5/148, 161, Абу Дауд 489, Ибн Маджах 567 и др
✅Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Опора религии, без которой ей не быть – это пятикратная, обязательная молитва. И мусульмане обязаны заботиться о ней так, как ни о чём ином. Халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб писал своим наместникам: «Воистину, самое важное для меня из ваших дел – это молитва. И тот, кто оберегал её и побуждал к ней, тот уберёг свою религию. А кто отнёсся к ней халатно, тот проявился ещё большую халатность во всём ином». Намаз – это первая обязанность, которую вменил Всевышний Аллах Своему Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) во время ночного вознесения. И это последнее, о чём завещал перед смертью Посланник (мир ему и благословение Аллаха) своей общине, повторяя слова: «Молитва, молитва, и те, кем овладели ваши десницы!» Намаз – это то, с чего начнётся расчёт раба в день Суда, и последнее, что будет потеряно из религии в мире этом. И когда исчезнет молитва, исчезнет вся религия!” См. “Маджму’уль-фатауа” (3/432).
✅Имам Ибн Хазм сказал:
"Если человек намеренно не совершил молитву, пока не вышло её время, то он никогда не сможет возместить её. Пусть больше делает благих дел и совершает дополнительные молитвы, чтобы чаша его добрых деяний в Судный день была тяжелее. Пусть покается в своём поступке и просит Великого и Всемогущего Аллаха о прощении.И нам неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников противоречил им в этом вопросе".
(Ибн Хазм. – аль-Мухалля. – Т. 2. – С. 235).
✅Также этого мнения придерживались и многие последователи, среди которых аль-Къасим ибн Мухаммад, Мухаммад ибн Сирин, аль-Хасан аль-Басри, ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз и Мутариф ибн ‘Абдуллах. Также этому мнению отдали предпочтение такие имамы, как аль-Хумайди, аль-Джузджани, аль-Барбахари, Ибн Батта, Дауд, ‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, аш-Шаукани, аль-Альбани, Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин и др.
См. “Маджму’уль-фатауа” 40/22, “аль-Инсаф” 1/443, “Найлюль-аутар” 2/31, “Сахих фикъху-Ссунна” 1/258.
✅Имам Ибн Батта говорил:
“Известно, что у молитв есть свое время, и тот, кто совершит намаз до наступления его времени, он у него не будет принят, так же как и у того, кто совершит его после окончания его времени!”.
См. “Фатхуль-Бари” 5/147, Ибн Раджаб.
Ассаламу алейкум сестра
Во время беременности у меня стоял пессарий была угроза выкидыша и мне нельзя было наклоняться дабы что бы пессарий не сместился
Я и не могла наклониться все болело
И я начала делать намаз сидя
И щас только задумалась можно ли было мне так молится 😔
Вы упомянули в посте о том, что можно совершать намаз сидя во время болезни и в транспорте и я хотела уточнить пару моментов.
К сожалению в данный момент мне стало не легко совершать намаз стоя из-за боли, воспалился седалищный нерв и в принципе стало тяжело даже сидеть, куда уж там, плюс ко всему периодические боли внизу живота преследуют во время определенных движений.
Позволяет ли мне все это совершать намаз в положении сидя?
Во время беременности у меня стоял пессарий была угроза выкидыша и мне нельзя было наклоняться дабы что бы пессарий не сместился
Я и не могла наклониться все болело
И я начала делать намаз сидя
И щас только задумалась можно ли было мне так молится 😔