Пророк ﷺ часто совершал земные поклоны на (голой) земле.
Это объясняется тем, что мечеть Пророка ﷺ не была устлана циновками и т.п. Об этом свидетельствуют многочисленные хадисы, в том числе и следующий хадис, а также хадис от Абу Са’ида аль-Худри да будет доволен им Аллах , который будет приведен далее.
✅«Его сподвижники молились вместе с ним в сильную жару, и когда кто-нибудь из них не мог коснуться лбом (раскалённой) земли, он расстилал свою одежду и на ней совершал земные поклоны».
Муслим и Абу ‘Авана.
✅Пророк ﷺ также говорил:
«…и вся земля была сделана местом поклонения [мечетью] и очищения для меня и (членов) моей общины, поэтому, где бы ни застало время намаза любого человека из моей общины, у него есть место поклонения, а рядом с ним – (средство) очищения. [Те, кто были до меня, считали, что этого слишком много: поистине, они молились только в своих церквях и синагогах]».
Ахмад, ас-Сирадж и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
✅ Сообщается, что Абу Са‘ид (аль-Худри) сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал:
“Вся земля является мечетью, кроме бань и кладбищ”».
Сунан Аби Дуад 492.
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
✅Иногда он ﷺ совершал земные поклоны в воде и глине, как,например, однажды на рассвете 21 числа месяца Рамадан, когда накануне прошёл такой сильный дождь, что крыша мечети, сделанная из пальмовых ветвей, протекла. Как потом рассказывал Абу Са’ид аль-Худри:
❗«Я увидел, как Посланник Аллаха ﷺ совершает земные поклоны в воде и глине, и я также увидел следы, оставленные глиной на его лбу».
Аль-Бухари и Муслим.
✅Иногда «он ﷺ молился на маленькой подстилке (хумра)[Аль-Бухари и Муслим], а иногда (просто) «на подстилке»[там же], и, кроме того, «однажды он молился на подстилке, почерневшей от долгого использования».
Муслим и Абу ‘Авана.
📚 Источник: «ОПИСАНИЕ МОЛИТВЫ ПРОРОКА» шейха аль-Албани.
📌Так что, если вдруг вы застали время молитвы будучи на улице, то нет проблем совершить намаз прямо на земле, не стелив при этом ничего, ибо она чиста. Но и подстелить не запрещено.
Некоторые впадают в крайность и молятся только на коврике, где бы не находились, думая, что везде наджас, а это не правильно, так как пока мы не будем убеждены в этом, мы обязаны отгонять сомнения.
✅Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что касается впавших в крайность людей, чрезмерно подверженных наущениям (уасуасам), то они не совершают молитву на земле и на общих подстилках на земле, а совершают только на коврик и тому подобное!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/177.
Аллаху 'Алям.