Абу АбдуЛлах Мухаммад бин Аль-Касим Ат-Туниси Аль-Макки сказал: "Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид'а и то, что мешает людям." (Из "Маджмуат Ар-Расаил Аль-Кубра" 257-254/1)
А также чтение намерения про себя - никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом.
Абу Дауд спросил Имама Ахмада:"Говорить ли молящемуся перед Такбиром что-нибудь?"
Ответил (Ахмад): "Нет" (Источник: Масаиль Аль-Имам Ахмад)
Ас-Суйюти сказал: "А также из нововедений наущение (васваса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел Пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал:
"В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас." (33:21)
И сказал Аш-Шафи, да помилует его Аллах: "Наущение намерения перед намазом и омовением - это из невежества в Шариате (Исламское право) или он умалишенный." (Аль-Амар Биль-Иттиба ва Ан-Нахи Ан Аль-Ибтида")
Абу АбдуЛлах Аз-Зубайри (Шафиитский мазхаб) ошибся, когда он заявил, что Шафи обязывает произносить намерение перед намазом, по причине того, что он неправильно понял слова Шафи.
Аш-Шафи сказал: "Если он намеревался совершить Хадж или Умру достаточно (намерение) даже если не произносить (намерение), не как намаз, который недействителен кроме как с произнесением (т.е. Такбир)." (Аль-Маджмуа 3/243)
(прим. переводчика: Хадж и Умра начинается с произнесением намерения вслух. А намаз начинается с Такбиром.)
Ан-Навави сказал: "Наши (ученые шафиитского мазхаба) сказали: Ошибся (АбдуЛлах Аз-Зубайри), Аш-Шафи не имел ввиду это (намерение) произносить перед намазом, но имел ввиду такбир" (3/243)
Сказал Абу Аль-Из Аль-Ханафи: "Никто из четырых Имамов, ни Шафи ни другие не сказал что произнесение намерения - это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафиитском мазхабе! Сказал Ан-Навави: "Это ошибка." И до этого было единодушное мнение ученых". (Аль-Итиба, стр. 62)
Доказательства из Сунны:
- Аиша (передала): "Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, начинал молитву с такбира" (передал Муслим 1/357 № 498)
- От Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил "Научи же меня о Посланнник Аллаха!": "Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Кибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана".
- Абдуллах ибн Умар сказал: "Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук" (Аль-Бухари, № 738)
Ошибка в том, что некоторые люди в намазе не произносят такбир, чтение Корана и зикр. Сказал Мухаммад Бин Рушд: "то что касается чтения, без шевеления языком, не является чтением, потому что чтение - это шевеление языком, и за это будет расчет.
Доказательство:"Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел." (Сура Аль-Бакара, Корова, аят 286)
И пророк, мир ему и благословление от Аллаха, сказал: "Аллах не будет рассчитывать мою общину за разговор про себя (т.е. без шевеления языком - прим. перев.)". Достоверный хадис. Смотри "Аль-Ирва" (7/139) № 2072
Ан-Навави сказал: "...а который читает намаз за имамом (ма'мум) или один, должен произносить Такбир шепотом - это для него сунна. Шепотом - значит, должен слышать себя, если у него нормальный слух, или правильно произносить буквы, - это касается чтения Корана, Такбира, Тасбиха (во время) руку и остального, а также Ташахуд, Салям и Дуа." (Аль-Маджмуа 3/295)
А также чтение намерения про себя - никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом.
Абу Дауд спросил Имама Ахмада:"Говорить ли молящемуся перед Такбиром что-нибудь?"
Ответил (Ахмад): "Нет" (Источник: Масаиль Аль-Имам Ахмад)
Ас-Суйюти сказал: "А также из нововедений наущение (васваса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел Пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал:
"В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас." (33:21)
И сказал Аш-Шафи, да помилует его Аллах: "Наущение намерения перед намазом и омовением - это из невежества в Шариате (Исламское право) или он умалишенный." (Аль-Амар Биль-Иттиба ва Ан-Нахи Ан Аль-Ибтида")
Абу АбдуЛлах Аз-Зубайри (Шафиитский мазхаб) ошибся, когда он заявил, что Шафи обязывает произносить намерение перед намазом, по причине того, что он неправильно понял слова Шафи.
Аш-Шафи сказал: "Если он намеревался совершить Хадж или Умру достаточно (намерение) даже если не произносить (намерение), не как намаз, который недействителен кроме как с произнесением (т.е. Такбир)." (Аль-Маджмуа 3/243)
(прим. переводчика: Хадж и Умра начинается с произнесением намерения вслух. А намаз начинается с Такбиром.)
Ан-Навави сказал: "Наши (ученые шафиитского мазхаба) сказали: Ошибся (АбдуЛлах Аз-Зубайри), Аш-Шафи не имел ввиду это (намерение) произносить перед намазом, но имел ввиду такбир" (3/243)
Сказал Абу Аль-Из Аль-Ханафи: "Никто из четырых Имамов, ни Шафи ни другие не сказал что произнесение намерения - это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафиитском мазхабе! Сказал Ан-Навави: "Это ошибка." И до этого было единодушное мнение ученых". (Аль-Итиба, стр. 62)
Доказательства из Сунны:
- Аиша (передала): "Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, начинал молитву с такбира" (передал Муслим 1/357 № 498)
- От Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил "Научи же меня о Посланнник Аллаха!": "Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Кибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана".
- Абдуллах ибн Умар сказал: "Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук" (Аль-Бухари, № 738)
Ошибка в том, что некоторые люди в намазе не произносят такбир, чтение Корана и зикр. Сказал Мухаммад Бин Рушд: "то что касается чтения, без шевеления языком, не является чтением, потому что чтение - это шевеление языком, и за это будет расчет.
Доказательство:"Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел." (Сура Аль-Бакара, Корова, аят 286)
И пророк, мир ему и благословление от Аллаха, сказал: "Аллах не будет рассчитывать мою общину за разговор про себя (т.е. без шевеления языком - прим. перев.)". Достоверный хадис. Смотри "Аль-Ирва" (7/139) № 2072
Ан-Навави сказал: "...а который читает намаз за имамом (ма'мум) или один, должен произносить Такбир шепотом - это для него сунна. Шепотом - значит, должен слышать себя, если у него нормальный слух, или правильно произносить буквы, - это касается чтения Корана, Такбира, Тасбиха (во время) руку и остального, а также Ташахуд, Салям и Дуа." (Аль-Маджмуа 3/295)
Шейх Машхур бин Хасан бин Салман