Краски. Там ещё слова "я монах в чёрных штанах, в кармане что-то там (уже не помню) короче все сидят, ведущий(хозяин) каждому участнику называет свой цвет. Потом приходит монах говорит те слова, хозяин спрашивает "что надо?", монах "краски", хозяин "какого цвета?" И тот участник чей цвет назвал монах убегает и монах его должен поймать. Что вспомнила😄
еще в наклейки играли 😩😂😂двое , оба ставили по одной наклейке и рукой отбивали , надо было чтоб наклейка перевернулась 😀если переворачивались то твои если нет , ход делал второй
Подвижные салочки с дополнительным правилом: подростки могут спастись от преследования, запрыгнув на что-то, что не считается землей, — турники, лесенки и другие элементы детской площадки. Задерживаться в безопасном месте дольше нескольких секунд нельзя. Пойманный объявляется квачом и начинает преследовать других.
Если во время «Салок», «Жмурок» и «Догонялок» тот, кто выбран водить, должен дотронуться, то в «Сифе» для этого используется тряпка или платок, губка для вытирания мела. Не сумевший увернуться от снаряда становится ведущим.
Дети рассаживаются в линию, первый шепотом говорит другому какую-то фразу, а тот передает ее следующему. Последний игрок называет загаданное предложение громко и вслух, после чего его сравнивают с загаданным.
Важно, чтобы эта игра проходила на безопасной площадке. Водящему завязывают глаза, остальные разбегаются, но временами хлопают в ладоши, чтобы дать понять, куда идти. Им важно вовремя ускользнуть, пока ведущий не поймал. Но если ему удается, то он должен сначала определить, кто же это попался. Только узнанный игрок может стать новым водой.
Похожая на «Салки» игра, но осаленный водящим должен остановиться, разведя руки. Он «заколдован», пока кто-то из свободных подростков не коснется его, чтобы «снять заклятие». «Колдун» должен предотвратить это, не упуская шанса «заколдовать» кого-то еще.
Выбирается «рыбак», а «рыбки» выстраиваются вокруг него. Водящий раскручивает скакалку на уровне земли, а остальные должны успеть перепрыгнуть. Кто заденет — выбивает. Выигрывает «рыбка», которую «рыбак» не сумел поймать.
Выбрав ведущего, остальные игроки выстраиваются кругом. Тот, кто водит, побрасывает мяч, вызывая любого из участников. Названный должен выбежать и схватить мяч, прежде чем тот стукнется о землю. Если успеет, то оказывается водой, а если не получилось, остальные убегают, пока ведущий не завладеет мячом снова и не скомандует им: «Штандер». Когда дети замрут на месте, ему придется попробовать осалить кого-нибудь. Попадание мячом означает выбывание из игры.
Игра на пятерых и более участников. Выбрав считалочкой или иным способом того, кто будет водить, игроки выстраиваются в линию. После этого вода загадывает какое-то слово и рассказывает, к чему оно относится, на что начинается и заканчивается. Остальные пытаются угадать, и когда звучит правильный вариант, водящий подбрасывает мяч высоко в воздух и убегает. Тот, кто угадал, должен поймать мячик и выкрикнуть «Стоп», чтобы остановить беглеца, после чего назвать количество шагов до него. О том, как будут называться шаги, компания должна договориться заранее. Далее нужно пройти этими шагами до остановившегося игрока и попытаться забросить мяч в кольцо, которое он обозначит руками. После попадания кидавший становится водой, и игра начинается заново.
Как играть. Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.
Как играть. «Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.
Как играть. Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.
Все играющие повисают на достаточно крепких и высоких предметах, деталях игровых площадок и т.п. Водящий ходит под ними приговаривая: "Бананы висели-висели-висели... и созрели!" в этот момент "бананы" падают и разбегаются, а водящий их ловит.
Ведущий говорит: "Да и Нет не говорите, черное с белым не берите, Вы поедете на бал?" и задает участникам разные каверзные вопросы, чтобы заболтать их и спровоцировать сказать запретные слова
есть еще играть в ладошки. от двух человек и много-мно. типа: летела ворона в голубых пантолонах читала газету под номером... говришь номер и начинаешь считать один, два... ит.д.
и каждой слово надо было по ладошке соседу хлопать. а на последний счет, если попадешь по ладошке, то выиграл и игрок проигравший вылетает.
один ведущий и другие игроки. Игороки между собой договариваются кто какой цвет.
И вот ведущий - черт начинает
Ч: тук-тук ногой!
Игроки: кто там такой?
Ч: Черт с бородой!
И: откуда явился?
Ч: с неба свалился!
И: За чем пожаловал?
Ч: за красочкой.
И: за какой?
Ч: говорит цвет краски
И игрок-краска убегает от черта, а черт должен поймать. Если поймал, то краска становится чертом
Еще помните , становились в круг садились , закрывали глаза , один участник вокруг круга ходил и бросал платочек сзади спины кого нибудь дальше че то мутно помню 😀кажется так было
"Чью душу желаете":
игращих должно быть как минимум человек 8-10, а вообще чем больше тем лучше.
Сначала играющие делятся на 2 команды следующим образом: все встают в круг, держась за руки, и "водят хоровод" со словами "Сковородка-сковорда, поскорей иди сюда!", а один человек (заранее выбранная "Сковородка", причем ей быть довольно круто и почетно, и выбирается она с помощью считалки) с какого-то небольшого расстояния движется СПИНОЙ!(т.е. задом-наперед) к водяшим хоровод и на кого наткнется, того забирает в свою команду. Ну и так пока играющие не разделятся поровну.
Еще "пианино" было. Обычно так играли когда где то в ряд сидели на скамейке неск человек. Руки на колени клали одну на свое колено, другую - на колено соседа, и начи шлепать))) темп ускорялся, если кто то ошибался, выходил из игры, так играли пока один человек не останется)
Прятки простые: тому, кто водит нужно было сосчитать до определенного числа.
Прятки московские: встают за спиной водящего, стукает один, а тот должен был угадать. Потом говорил куда надо бежать и обратно. Если угадал "обидчика", "обидчик" бежал, куда сказано, а потом искал всех. Иначе водящий сам бежал.
"Попой к стенке": мяч об стены бросаешь и перепрыгиваешь через него. Если задела - к стенке встаешь. а потом как-то надо было мяч заполучить и бросить об стену над головой. Если ведущий не поймал - выходишь и снова прыгаешь
"Ехала машина, стоп": ведущий спиной поворачивается ко всем и говорит "ехала машина, стоп", в это время все бегут к нему. А когда Стоп говорит, останавливаются и не шевеляться. В общем, побеждает тот, кто первый дотронется до ведущего до слова Стоп.
еще ни одна уважающая себя барышня не выходила на удицу без скакалки-или мяча-или обруча! скакалки помню складывали вдвое и на талию завязывали чтобы не мешали в игре!🥹🥹🫶🏻🫶🏻🫶🏻
мы еще играли в три банана - ведущий задает вопрос стоя перед "коллективом" если угадали сразу бежит -ему кричат три банана стоп! и говорят на глаз сколько до него шагов- человечьих гусиных-муравьиных. потом идут проверять
😂 я до 15 лет в куклы играла , еще и коробки делала домик , вырезала окна двери , на пластилине лепила на окна и двери занавески 🥲😂из носовых платочков одеяло кровать 🥲😭😭😭😭
Название этой игры с переодеванием, точнее, переобуванием, конечно, возникло неслучайно. Ведь при достаточном количестве фантазии можно было почувствовать себя той самой Золушкой из сказки, помечтать о принце и верить в то, что выдуманная карета не станет тыквой.
Как играть:
Участники, чаще всего это были девочки, садились на скамейку и снимали по одной туфле. Вся обувь складывалась в одно общее место.
Водящий отворачивается, вытаскивает туфлю и называет имя игрока, который должен переобуться, до того момента, пока туфли не закончатся. Чем больше участников, разнообразнее фасоны обуви и размеры ноги, тем интереснее. Что и говорить о том, когда в игру вступают ещё и мальчики...
Еще одна простая детская игра с мячом, в которую могут играть даже самые маленькие.
Как играть
Участники встают в круг и начинают очень быстро перекидывать друг другу мяч. Тот, кто не поймал, садится в центр круга на четвереньки.
Другие игроки могут спасти «наказанных», кинув мяч в центр круга и попав в нужного им игрока.
«Спастись» самостоятельно тоже можно. Если сидящий в круге, не вставая, поймал летящий над ним мяч, все «наказанные» могут снова войти в игру, а в круг садится тот, кто до этого бросал мячик.
Для того, чтобы игра стала более динамичной, мяч часто не ловят, а отбивают.
Присказку «колечко-колечко, выйди на крылечко», наверняка много кто помнит, но уже не все понимают, откуда она пошла. «Колечком» в игре может служить любой мелкий предмет, главное, чтобы он без труда помещался в руку.
Как играть:
Игроки садятся в один ряд и складывают ладони «лодочкой». Тем временем, водящий по очереди подходит к каждому участнику, приговаривая « Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю», и делает вид, что собирается передать колечко. Задача водящего, отдать предмет так, чтобы другие участники не поняли, кто именно стал его обладателем.
В свою очередь, игрок, который получил колечко, должен сделать вид, что ничего не произошло.
Когда водящий подошел к каждому из игроков, он отходит на несколько шагов со словами6 «Колечко-колечко, выйди на крылечко».
В этот момент игрок, получивший кольцо, должен очень быстро подбежать к водящему, а остальным нужно удержать его. Если миссия человека с кольцом выполнена, он становится водящим.
Участники выстраиваются в ряд. Водящий бросает одному из игроков мяч, называя какой-нибудь предмет. Правила предельно просты: если предмет «съедобный», мяч нужно поймать, если «несъедобный» - обить. Самый смак игры – в скорости. Чем быстрее ведущий перечисляет названия предметов и чем неожиданнее очередность, тем интереснее. В случае ошибки игрок становится водящим.
Еще одна игра нашего детства с въедливой считалочкой и без всякого дополнительного реквизита.
Как играть:
Есть несколько вариантов этой игры, каждый из которых начинается с известной считалочки:
Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри!
После произнесения ведущим этих слов игроки замирают в позе какой-либо фигуры.
В первом варианте игры водящий должен угадать, какую именно фигуру изобразил игрок. Во втором – выигрывает тот, кто дольше всего продержался в заданной позе, в третьем - побеждает участник, изобразивший фигуру, которая больше всего понравилась водящему.
Конечно, «морской» тематикой ограничиваться не обязательно. Все зависит только от воображения водящего.
Еще одна простая игра, знакомая всем, в особом представлении не нуждается.
Как играть:
Сначала выбирают водящего, с помощью считалки, жребия или любого другого способа, затем – определяют, в каких границах будет проходить игра.
Водящий старается поймать всех играющих, прикоснуться к ним. Тот, к кому прикоснулись, считается «осаленным» и начинает ловить других участников сам. Выигравших и проигравших здесь, как таковых нет, логического завершения игры – тоже.
Еще одна известная почти всем игра – «прыгалка». Наверняка вы помните расчерченные мелом, а то и краской поля почти в каждом дворе.
Кстати, говорят, что игра появилась в европейских странах еще в Средние века, а возможно, ее корни идут еще от древнеримских развлечений. Тогда в классики играли, в основном, мальчики.
Как играть:
На асфальте расчерчивается поле из нескольких равных по площади квадратов (традиционным считают прямоугольное поле 5х2, но наши дворы помнят множество вариаций). В конце поля обычно рисуют полукруг (в разных вариантах его называют «котел», «огонь», «вода» и т.д.).
Игроки поочередно бросают битку/биту (ей может быть все, что можно бросить – камень, жестяная коробочка, игральный кубик) в первый квадрат поля. После этого игрок перепрыгивает по разным квадратам, толкая битку за собой.
По классическим правилам, в первом и втором квадратах прыгают на одной ноге, в третьем и четвертом - левая на 3-м, правая на 4-м, в пятом - двумя ногами, в шестом и седьмом – как и в третьем и четвертом, в восьмом- на одной, в девятом и десятом – левая на девятом, правая – на десятом.
После этого игрок разворачивается и по тому же пути движется обратно. Если игрок или его битка задели черту, ход переходит к следующему участнику.
Девичья дворовая игра, которая обладает таким количеством вариаций и усложнений, которыми не могут похвастаться многие современные компьютерные «бродилки» и «стрелялки».
Самой большой сложностью этой игры было найти «ту самую», «правильную» резиночку. В ход могли пойти даже, к примеру, резинки от старой одежды, иногда -даже связанные-переплетенные короткие резиночки.
Как играть
Участвуют от двух человек (конечно, можно и больше, иногда из желающих прыгать могла образоваться нешуточная очередь!)
Резинку либо держат два человека -по-одному с каждой стороны, либо привязывают к столбу, дереву или любому другому статичному предмету на нескольких разных уровнях: чем сложнее уровень, тем выше поднимается резиночка.
Участники по очереди выполняют разные прыжки-упражнения на всех уровнях. Тот, кто ошибается задевает резиночку, передаёт эстафету следующему игроку. Затем, когда снова подойдёт его очередь, начинает игру с того места, где ошибся.
Можно играть и парами, тогда сбившегося игрока может выручить второй участник.
Уровни игры:
1). Резиночка находится на уровне щиколоток держащих.
2). На уровне колен
3). На уровне бёдер
4). На уровне талии
5). На уровне груди
6). На уровне шеи.
Можно и выше, тут снова все зависит от фантазии, готовности играть и акробатических способностей прыгающих.
Упражнений, которые могут выполняться играющими -бесчисленное множество:от простых прыжков, до изощренных «ступенек», «конвертиков» и «бантиков». В каких-то задевать резиночку категорически запрещается, а в других главное-наступить на правильную область.
У этой простой игры, для которой хватает даже школьной перемены, есть множество вариаций. Вместо цветов можно загадывать песни, города, названия мультфильмов, да все что угодно – выбор ограничен только фантазией.
Как играть
Участники (от четырех человек) выбирают одного водящего. Он встает в центре площадки, спиной к остальным, и называет любой цвет. Игроки ищут, есть ли этот цвет на них (в предметах одежды, обуви, заколках, игрушках, чаще всего «считается» даже цвет глаз и волос). Если цвет успешно найден, нужно, держась за вещь, на которой обнаружили нужный цвет, перейти на другую сторону.
Если же вы тщательно осмотрели себя и убедились, что нужного цвета на вас нет, усыпите бдительность водящего и перебегайте. Тот, в свою очередь, должен успеть перехватить и осалить перебегающего. В случае успеха горе-перебежчик становится водящим.
У этой игры, как и у других, существуют свои хитрости. Например, участники могут помогать друг другу. Так, если у одного есть несколько вещей подходящего цвета, одну он может использовать сам, а взяться за вторую позволит товарищу.
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская фигура замри