Наверняка многие из вас встречали подобные обучающие видео,где молитву женщины показывают в ином виде,не как у мужчин.
Возможно, некоторые научились совершать намаз по ним,как я,например.
(в самом начале своего пути,после принятия Ислама.)
Но позже ,узнав истину ,исправилась , الحمدلله.
Читайте фото в карусели, а потом то,что ниже 🌹
___________________
🔹НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ МОЛИТВОЙ МУЖЧИН И МОЛИТВОЙ ЖЕНЩИН В СВОЕЙ ОСНОВЕ.
✅Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!».
аль-Бухари 631, 6008.
Это веление относится к любой молитве, будь это обязательная или добровольная, относится ко всем членам его уммы, будь то мужчины или женщины, старики или дети.
❗Необходимо усвоить одно важное правило, что в основе религии Всевышнего Аллаха любое обращение Аллаха или Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) относится ко всем без исключения, если только не будет конкретизирующего доказательства. Обращение к одному, включает в себя и обращение ко всей общине, как и обращение к мужчинам включает в себя и обращение к женщинам. Это то, относительно чего нет разногласия среди ученых ахлю-Сунна.
✅Всевышний Аллах сказал: «А кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина и тот верующий, то он войдет в Рай!» (ан-Ниса 4: 124).
‘✅Аиша (да будет доволен ею Аллах), рассказывала:
“Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: «Ему следует искупаться». А когда его спросили 0 человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: «Он не обязан купаться».
Умм Суляйм тогда спросила: “А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?” Он ответил: «Да. ❗Поистине, женщины братья мужчин!».
Абу Дауд 236. ат-Тирмизи 113. Имам Ибн аль-Къатан и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
📌В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал:
“Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства!” см. “Ма’алиму-Ссунан» 1/161.
Теперь, усвоив эту важную основу, мы должны сказать всем, кто заявляет о том, что молитва мужчины и женщины различаются в том или ином положении или моменте:
Предоставьте ваши доказательства на это❗
Да, есть три хадиса, в которых говорится, что в земном поклоне и сидении на ташаххуде женщина не подобна мужчинам. Один из этих хадисов мурсаль, который приводит Абу Дауд в "альМарасиль" 118.
Мурсаль - это хадис, в котором пропущен передатчик между последователем сподвижников (таби‘ун} и пророком (мир ему и благословение Аллаха). См. “Нузхату нназар” 43.
❗Такой хадис неприемлем в качестве аргументации.
❗Что же касается двух других хадисов, то их иснад полноценный, однако оба иснада являются слабыми.
✅Эти хадисы приводит имам аль-Байхакъи, который сказал:
"В отношении этого (различии между намазом мужчин и женщин) передается два слабых хадиса, на которые НЕЛЬЗЯ ОПИРАТЬСЯ!" См. "Сунан аль кубра" 2/222.
📌Таким образом, нет ничего достоверного, что указывало бы на отличие молитвы женщин от молитвы мужчин в ее исполнении. Наоборот, от саляфов передается то, что подтверждает тот факт, что нет между их молитвами никакой разницы.
✅Имам аль-Бухари передал: "Умм ад-Дарда садилась в молитве так же, как и мужчины, а она была факъихом". см. "Сахих аль Бухари" 1 123.
📌Коротко говоря:в исполнении молитвы мужчиной и женщиной нет никаких различий, ни в стоянии, ни в поднятии рук, ни их складывании на груди, ни в поясном и земном поклонах, ни в ташаххуде.
Однако некоторые имамы считали желательным, чтобы женщины прижимала руки к телу и была более скованней,❗ но нет на это разграничение ни одного достоверного сообщения, и этому условию делал опровержение имам Ибн Хазм, сказавший что на это нет никаких доводов.
См. "аль-Мухалля" 4/124.
📌А кто утверждает обратное, обязан предоставить доказательство.
См. "Сахих фикъху-Сунна" 1/345-346.
Я не беру только с одного места ,ищу в разных источниках.
Например,из книг или шарха учёных.
Так же ,многое я сохраняла к себе в тг давно и оттуда до сих пор смотрю🌹
Но есть очень хорошие сайты ,которым доверяю ,т.к. Ахлю сунна.
Сайт шейха салиха Аль мунаджида Ислам:вопрос и ответ один из них.
Ещё сайт Hadis.uk(достоверные хадисы)
В нынешнее время интернет очень полезен и обучаться легко ,если фильтровать информацию и отсеивать бид'а,куфр и ширк.
@maryam.umm.mansur, вот фильтровать не научилась пока к сожалению, только книгу заканчиваю «Три основы» а вот каких авторов можно читать по ахлю сунна не разбираюсь 🥲
Дозволено поднимать руки и так и так , нет в этом ошибки 🌹
✅Сообщается от ‘АбдуЛлах ибн ‘Умара, да будет доволен Аллаха ими обоими, что он сказал: Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вставая на молитву, поднимал руки до плеч. Также он поступал, когда произносил такбир для поясного поклона, и когда поднимал голову после поясного поклона и говорил: „Слышит Аллах того, кто восхваляет Его“. И он не поднимал рук в земном поклоне.
Аль-Бухари. Ас-Сахих, № 736. Муслим. Ас-Сахих, № 390.
✅Передается от Малика ибн аль-Хувейриса, что Посланник Аллаха, да помилует его Аллах, во время такбира поднимал руки, пока они не располагались параллельно ушам. Когда он совершал поясной поклон он также поднимал руки до уровня ушей, и когда он поднимал голову после поясного поклона и говорил: „ Слышит Аллах того, кто восхваляет Его“, то он совершал то же самое.
Муслим. Ас-Сахих, № 391.
Основываясь на эти хадисы, ученые высказывали разные мнения об образе поднятия рук.
Среди ученых были те, кто считал, что руки следует поднимать до уровня плеч, то если так, чтобы ладонь (кисть руки) была параллельна плечу. Таково мнение ‘Умара ибн аль-Хаттаба, его сына и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах. Так же считал аш-Шафи‘и, как сказано в его труде аль-Умм, и таково мнение мазхаба шафиитов, мазхаба имама Малика, Ахмада, мнение Исхака и Ибн аль-Мунзира (в аль-Маджму‘ (Т. 3. С. 307)).
Абу Ханифа считал, что руки следует поднимать до уровня ушей.
От Ахмада передается мнение о том, что человек может выбрать одно из этих мнений, и что ни одно из них не имеет какого-либо превосходства над другим. Так передал Ибн аль-Мунзир от некоторых хадисоведов, и он считал это мнение хорошим.
📌Аль-Альбани сказал: Таково верное мнение по этому вопрос, так как все это – Сунна. К такому мнению склонялись многие ученые-исследователи, например, ‘Али аль-Кари, ас-Синди аль-Ханафи.
Аль-Альбани. Аслу сыфати саляти-н-наби, салля Ллаху ‘алай-хи уа саллям. Т. 1. С. 202.