Если кто-то не в состоянии проснуться в эту часть ночи, он может совершить ночной намаз (тахаджуд) в любое время после иша-намаза (ночного намаза).
✅Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всё, что совершается после иша, считается ночным (будет считаться тахаджудом)» («ат-Таргиб», том 1, стр. 430; «Шами», том 2, стр. 24).
Совершавший ночную добровольную молитву по любому получает великую награду, независимо от того, спал он перед её выстаиванием или нет. И сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) называл именно ночную добровольную молитву "кыям аль-лейль" во многих хадисах, указывая на великое достоинство этой добровольной молитвы. Как, например, хадис: «Наилучшая молитва после обязательной – это ночная молитва». Муслим 1163.
Или хадис:
«Вам следует совершать ночные молитвы (кыям аль-лейль), ибо это являлось обычаем праведников, живших до вас, является приближением к вашему Господу, искуплением грехов и удержанием от грехов». ат-Тирмизи 3549. Хадис хороший. См. “Ируа аль-гъалиль” 452.
Тахаджуд можно совершать сразу после ища.
Если кто-то не в состоянии проснуться в эту часть ночи, он может совершить ночной намаз (тахаджуд) в любое время после иша-намаза (ночного намаза).
✅Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всё, что совершается после иша, считается ночным (будет считаться тахаджудом)» («ат-Таргиб», том 1, стр. 430; «Шами», том 2, стр. 24).
Совершавший ночную добровольную молитву по любому получает великую награду, независимо от того, спал он перед её выстаиванием или нет. И сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) называл именно ночную добровольную молитву "кыям аль-лейль" во многих хадисах, указывая на великое достоинство этой добровольной молитвы. Как, например, хадис: «Наилучшая молитва после обязательной – это ночная молитва». Муслим 1163.
Или хадис:
«Вам следует совершать ночные молитвы (кыям аль-лейль), ибо это являлось обычаем праведников, живших до вас, является приближением к вашему Господу, искуплением грехов и удержанием от грехов». ат-Тирмизи 3549. Хадис хороший. См. “Ируа аль-гъалиль” 452.