Шейх Мухаммада ибн Ибрахим сказал:
«Вся хвала Аллаху.
Нет сомнения, что подпись не считается выражением развода, и не является ясным заявлением о разводе и не относится к метафорам развода.....Если он не произнес слов написанных на бумаге, и лишь написал свое имя внизу, то нам не кажется что развод имел место в результате подписи бумаги. И Аллах источник сил»
Фтава ва Расаиль Мухаммад ибн Ибрахим Ааль Шейх, 11/44
Если муж разводясь в ЗАГСе произнес слова развода или же написал их с намерением развестись с женой, то такой развод считается действительным. Но если же он не произносил слова развода и не писал ничего, или же написал без намерения разводиться , то по мнению большинства ученых, такой развод не имеет никакой силы, о чем передал Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) см. «аль-Мугни» 7/373.
если человек написал о разводе жены без желания развестись, то Абу-ль-Хаттаб сказал, что Къады аш-Шариф передал в «аль-Иршад» два мнения (от Ахмада), одно из которых гласит, что такой развод вступает в силу. И это является мнением аш-Ша’би, ан-Наха’и, аз-Зухри и аль-Хакама. А второе мнение гласит, что такой развод не вступает в силу, кроме как с намерением на развод. И это мнение Абу Ханифы, Малика и аш-Шафи’и.
Думаю этого достаточно. Хватит уже спорить на эту тему.Я много раз повторялась,и повторюсь снова...Всегда,во все времена и у всех ученых в области религии были и будут разногласия,но касательно развода,самые сильные 3 мазхаба,отрицают,что развод считается действительным. Пожалуйста,не надо писать "я думаю так,или иначе",место нас, свой ответ дали алимы.А так же,почему никто не упоменает, что говорится в 4 мазхабах,ведь именно по этим мазхабам мы даём и берем ответы на важные вопросы.Такие как,нарушается ли омовение,когда касаешься мужа,или когда подмываешь ребёнка.и т.д Ведь всегда есть разногласия.
И не только я,но многие знают,почему поднимают эту тему,и кому не выгоден развод.Если кто-то сделал развод ради выплат , не надо ему это втыкать в лицо,наоборот поищите, мнение хотя бы одного сильного ученного,утверждающий,что развод не считается действительным, в оправдание этому человеку.И обрадуйтесь за него,что всё таки,есть разногласия,и он не совершил греха,а просто взял лёгкий мазхаб для себя. Алллах1 не послал нам религию тяжелым ,а наоборот легким для человека. Каждый имеет право,взять то что легко и дозволено
@aminat_bint_zayndi, честно говоря я тоже считаю , что расторжение загса без намерения разводиться не считается разводом . Это чуть глупо будто . И я так говорю не потому что я развелась из за выплат . Я не делала этого .
@aminiiii, да даже если и делала, что в этом такого??? Это дело сугубо личное каждой))
Но почему то, исходя из сложившейся ситуации, каждая вторая считает себя обязанной ткнуть пальцем той, что фиктивно сделала расторжение брака и заявить ей с ухмылкой «твой развод действителен перед Аллахом» в то время, когда даже у самых сильных ученных нет на этот вопрос 100% достоверного ответа, про остальных и говорить не нужно))))
У нас брак заключается с совершения никяха и заканчивается словом «я с тобой развожусь»
И то, и то действие происходит под свидетельством Аллах1а
Или может я не права?
Незнаю))
Загс ничем не укрепляет нас и уж тем более не разводит))
@aminat_bint_zayndi, когда с стороны религии решается какой либо спорный вопрос каждый мулла/знающий отвечает начиная с фразы «Абу Ханифан мазабан т1е тоьвжан» или «Аш Шафии мазабан т1е тоьвжан» или «Малики мазабан т1е тоьвжан»
Дальше думаю и рассуждения не нужны)) свой ответ на данный вопрос знающие уже дали
Шейх Мухаммада ибн Ибрахим сказал:
«Вся хвала Аллаху.
Нет сомнения, что подпись не считается выражением развода, и не является ясным заявлением о разводе и не относится к метафорам развода.....Если он не произнес слов написанных на бумаге, и лишь написал свое имя внизу, то нам не кажется что развод имел место в результате подписи бумаги. И Аллах источник сил»
Фтава ва Расаиль Мухаммад ибн Ибрахим Ааль Шейх, 11/44
Если муж разводясь в ЗАГСе произнес слова развода или же написал их с намерением развестись с женой, то такой развод считается действительным. Но если же он не произносил слова развода и не писал ничего, или же написал без намерения разводиться , то по мнению большинства ученых, такой развод не имеет никакой силы, о чем передал Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) см. «аль-Мугни» 7/373.
если человек написал о разводе жены без желания развестись, то Абу-ль-Хаттаб сказал, что Къады аш-Шариф передал в «аль-Иршад» два мнения (от Ахмада), одно из которых гласит, что такой развод вступает в силу. И это является мнением аш-Ша’би, ан-Наха’и, аз-Зухри и аль-Хакама. А второе мнение гласит, что такой развод не вступает в силу, кроме как с намерением на развод. И это мнение Абу Ханифы, Малика и аш-Шафи’и.
Думаю этого достаточно. Хватит уже спорить на эту тему.Я много раз повторялась,и повторюсь снова...Всегда,во все времена и у всех ученых в области религии были и будут разногласия,но касательно развода,самые сильные 3 мазхаба,отрицают,что развод считается действительным. Пожалуйста,не надо писать "я думаю так,или иначе",место нас, свой ответ дали алимы.А так же,почему никто не упоменает, что говорится в 4 мазхабах,ведь именно по этим мазхабам мы даём и берем ответы на важные вопросы.Такие как,нарушается ли омовение,когда касаешься мужа,или когда подмываешь ребёнка.и т.д Ведь всегда есть разногласия.
И не только я,но многие знают,почему поднимают эту тему,и кому не выгоден развод.Если кто-то сделал развод ради выплат , не надо ему это втыкать в лицо,наоборот поищите, мнение хотя бы одного сильного ученного,утверждающий,что развод не считается действительным, в оправдание этому человеку.И обрадуйтесь за него,что всё таки,есть разногласия,и он не совершил греха,а просто взял лёгкий мазхаб для себя. Алллах1 не послал нам религию тяжелым ,а наоборот легким для человека. Каждый имеет право,взять то что легко и дозволено