На волне неожиданного успеха моего поста о книге, хочу попросить ваших рекомендаций и поделиться своими))
Не в обиду ценителей Диккера, Бакмана и Михаэлидиса (книжки хорошие, но из серии проглотил-забыл для меня), я всегда ищу что-то, что вызвало бы глубокие эмоции и было бы великолепно написано, сюжет не угадывался бы с третьей страницы и желательно без навязывания автором своей позиции по всем вопросам)))
Популярные романы Хоссейни, Яхиной или вот Шантарам мне очень понравились, но без длительного послевкусия.
Современные книги, которые безумно меня зацепили, это:
«Маленькая жизнь» Х.Янагихары,
«Щегол» Д.Тартт,
«Дом, в котором» М. Петросян.
Еще я обожаю Гарри Поттера, Джейн Остин, Сагу о Форсайтах и Унесенных ветром♥️
Про классику догадываюсь, ищу художественную литературу)
Может кто-то поделится впечатлениями о романах Э. Ферранты? И о книге Фоера «Жутко громко и запредельно близко»? Они у меня первые на очереди, а очередь ооочень длинная😂
Невыносимая легкость бытия Кундерра. Оставил неизгладимое впечатление на долгое время.
Ещё есть такой автор Ленинградский - Геннадий Алексеев. И есть у него книга «Зелёные берега». Не знаю, можно ли найти в интернете, мне дарил преподаватель, когда я училась в универе. Написано так красиво, что у меня мурашки по телу во время прочтения были постоянно. Даже сейчас они появляются, когда вспоминаю об этом произведении.
Очень люблю Фоера, много раз перечитывала, такая пронзительная книга! Только читайте её в бумажном варианте - вёрстка играет свою роль. Линия дедушки и бабушки бесконечно вдохновляет, столько боли и нежности в этих признаниях! И повествование от лица мальчика очень глубокое. Фоер так тонко передал детское мироощущение, где наивность помогает совершить невозможное!
Нетерпение сердца
Коллекционер (Фаулз)
Дом на краю ночи
Ярмарка тщеславия
К востоку от Эдема
Я исповедуюсь (Жауме Кабре)
Тень ветра (Сафон)
Игра ангела (Сафон)
Два брата (Бэн Элтон)
Один в Берлине
Бремя страстей человеческих
Грозовой перевал
Ребекка
У кромки моря узкий лепесток
Из последнего,что читала, у Тартт «тайная история» понравилась, Исигуро «не отпускай меня» и «Клара и солнце»(очень наивная, но мне все равно понравилась), «полночная библиотека» Мэтт Хейг (читается очень легко,предсказуемо,но после неё жить хочется что ли), ещё мне очень нравится Ричард Руссо «Эмпайр Фоллз» и «Непосредственный человек»,но многие говорят,что он занудный)
Ферранте смогла осилить только две с половиной книги. Очень уж токсичные отношения там описаны, хотя первая хороша.
Из недавних зацепила "Рассечение Стоуна" Вергезе, хоть она и не лишена некой мелодраматичности. Очень люблю книги о врачах.
Читали Йена Макьюэна? Удивительный язык, потрясающие сюжеты. Помимо Искупления очень понравились Амстердам и Невыносимая любовь
Ферранте слушала, из-за развязки дослушала до конца, а так показалось поверхностно, местами скучно и натянуто, написано простовато как-то. Сначала затягивает, но 4 книги чересчур.
Сериала половину только сняли.
«Собиратели ракушек» как по мне на один раз, без какого-либо послевкусия вообще, герои плоские плохой/хороший, сюжет предсказуем, никакой вовлечённости или переживания за героев, сомнительные повороты сюжета.
Прошу прощения, что влезла, просто закончила читать вчера)
Из похожего, что понравилось чуть больше — «Соловей», там тоже воспоминания военного времени перемежаются с более современным периодом, но написано «глубже», хотя посыл в корне отличается, конечно
А мне наоборот Соловей зашел меньше) А в Собирателях я как будто была там с ними, настолько яркими были описания мест, духа времени. Сюжет не детективный, конечно, но характеры главных героев и их ценности мне оказались очень близки. Хотя я отдаю себе отчёт, что это кассовый роман для домохозяек, но как-то по-любви♥️
@mia_unfaithful, некоторые герои настолько приторные, что ком в горле, в жизни никогда не бывает абсолютно чёрного и абсолютно белого, но в этой книге все люди четко разделяются жирной чертой, если мудак, то и жирный и безвкусный и дети ироды, или все деньги просирает, живя не по средствам, так и будет дальше жить, женится на уродине старой и будет пресмыкаться перед ней) а хорошие персонажи и стройные и со вкусом и помыслы то только исключительно благие, все такие, как с икон церковных сошли. Вот именно это наверное стало камнем преткновения между мной и книгой. Популизм такой, да, вы правильно заметили.
Но любая книга может зацепить в определенный период жизни, за этим они и пишутся, каждая найдёт своего читателя, но если объективно — этот экземпляр проходной, не фундаментальный, так сказать)