Ва алайкум ассалам ва рахматуЛлахи ва барокатух
Ниже все об этом👇🏼
Ва алайкум ассалам...
Вопрос:
После того, как женщина совершила своё очищение, она начала видеть несколько маленьких капель крови. Нужно ли ей прекратить пост и перестать молиться, или что следует ей делать?
Ответ:
Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллаху)
Проблемы женщин с их менструациями бесконечны, и одной из причин этого является использование ими противозачаточных пилюль и таблеток, используемых для предотвращения менструации.
Раньше людям обычно не приходилось сталкиваться с подобными проблемами. На самом деле всегда существовали какие-то проблемы с тех пор, как появился Пророк (Čалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), и с тех пор, как были созданы женщины, но эта ситуация, когда люди так озадачены, – нечто прискорбное. Как бы то ни было, основной принцип таков, что, если женщина становится чистой (её период заканчивается), и она видит тухр (белые выделения), который является признаком, что её период действительно закончился, то любые коричневатые или желтоватые выделения, которые она видит после этого, или любые капли или влажность не являются менструацией, посему это не препятствует ей молиться, поститься или иметь близость со своим мужем, потому что это - не менструация.
Умм ‘Атыйя (Ради-Aллаху 'анха) рассказала: «Мы обычно не считали желтоватые или коричневатые выделения после тухра чем-то важным». Передал аль-Бухаари. Абу Дауд добавил фразу «после тухра». Его иснад - čахиих.
На основании этого мы говорим: «Всё, что происходит после ясно установленного тухра, не влияет на женщину, и это не препятствует ей молиться, поститься и иметь близость с мужем. Но ей не следует спешить увидеть тухр, потому что некоторые женщины, когда (крово)течение становится меньше, спешат сделать гусль до того, как увидят тухр. Поэтому женщины Čахаба обычно посылали куски ткани Матери Верующих Аише, на которых были жёлтые следы, и она говорила им: «Не торопитесь, пока не увидите белые выделения»».
Шейкх Мухаммад ибн Усаймин
Маджмуу'ат Ас'ила тахумм аль-Усра аль-Муслима, стр 25
Как определить окончание менструации (хайд), чтобы молиться?
Как женщине верно определить, что ей необходимо начать молиться после окончания периода менструации? Что ей нужно делать, если она думала, что менструация закончилась, и стала молиться. Но потом она обнаружила, что вышло некоторое количество крови или коричневых выделений?
Во-первых.
Окончание менструации определяется полным прекращением выхода крови, при этом внимание на количество дней самой менструации не обращается: как бы мало или много их ни было. Многие ученые говорили, что самый меньший период менструации – день и ночь, а больший – пятнадцать дней.
Шейх Ибн Теймия, да помилует его Аллах, считал, что период менструации не ограничен: нет малого или большего. Если есть кровь, имеющая известные свойства, то это считается менструацией. Он, да помилует его Аллах, сказал:
«С периодом менструаций Аллах связал многочисленные нормы Корана и Сунны. И Он не указал ни на наименьший, ни на наибольший срок менструации, ни на срок чистоты между двумя менструациями. Несмотря на общую для всей мусульманской общины необходимость в этом…
Среди ученых были такие, которые ограничили больший и меньший период менструации, но они разногласили в самом ограничении. Были и такие, которые ограничили лишь больший период, но ничего не говорили о меньшем. А третье мнение достовернее. Оно заключается в том, что больший и меньший периоды менструации не ограничены» (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 19. – С. 237).
Более подробно доводы о длительности менструации 👇🏼
Ответ продолжение о количестве дней хайда - месячных🚫
Что же касается продолжительности самой менструации, то тут точные данные привести невозможно, поскольку для каждой женщины количество дней сугубо индивидуально. Нормой считаются 3-7 дней, хотя нередко бывает и 2 дня, и 10 дней. Кроме того, на протяжении жизни продолжительность менструации может меняться – в юности, скажем, 2-3 дня, в 25-40 лет – 5-7 дней, после 40 лет – снова 2-3 дня.
В этом вопросе ученые также разошлись во мнениях.
1 - 15 дней. Мнение ученых маликитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов.
Доводы:
Приводится со слов ибн Умара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женщины имеют недостаток в религии и в уме». Его спросили в чем проявляется недостаток в религии. Он сказал: «Одна из вас проводит половину жизни не совершая намаз». В таком виде хадис не имеет иснада и не приводится ни в одной из книг хадиса. Встречается только в книгах по фикху.
В достоверных версиях этого хадиса, которые приводятся в сборнике Муслима нет слов «проводит половину жизни не совершая намаз».
Сказал Ахмад: до меня дошли слова Шарика, что есть женщина, месячные которой длятся 15 дней каждый месяц.
Сказал Ата: я видел женщин у которых месячные длились сутки, у некоторых длились 15 суток.
Исследования табиин о длительности месячных у женщин. Они не нашли никого с месячными более 15 дней. Байхакый привел имена этих ученых: Ата, Хасан Басри, Убейдулла ибн Умар, Яхья ибн Саид, Рабиа, Шарик, Хасан ибн Салих, Абдурахман ибн Махди.
2 - 10 дней. Мнение ученых ханафитского мазхаба.
Передают со слов Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха сказал: «Месячные длятся три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять или десять дней. Если будут длиться больше десяти, то это истихада» (ибн Ади, хадис очень слабый). Передают со слов Абу Умамы, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Минимальный срок месячных три дня, максимальный десять дней» [Табарани, Даракутни, слабый].
3 - 17 дней. Одно из мнений Ахмада и ибн Хазма.
Ибн Хазм утверждал если месячные длятся более 17 дней это не является месячными согласно единогласному мнению ученых. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не ограничил дни месячных и поэтому мы вынуждены взять наибольшее, что приводится и это 17 дней.
Сообщил Абдурахман ибн Махди, что месячные одной из женщин длились 17 дней. Также передал Ахмад, что максимальное что он слышал это 17 дней.
4 - Это не ограничено шариатом. Мнение ибн Таймии.
Ограничение днями требует доводы, а все что приводится в том вопросе является слабым и недостоверным. Этот важный вопрос остался не объясненным. Если это было бы очень важно, то пришло бы в Коране или в достоверной сунне.
Разошлись мнения ученых о минимальном сроке между месячными.
1- 15 дней. Мнение ученых ханафитского, маликитского, шафиитского мазхабов и одно из мнений Ахмада.
2 – 13 дней. Более известное мнение в мазхаби ханбали.
3- 19 дней. Мнение Абу Хазима Кады и Абу Абдулла Бальхи (ученые ханафитского мазхаба).
4 – 5 дней. Риваят ибн Маджишуна от Малика.
5 - 8 дней. Риваят Сахнуна от Малика.
6- 10 дней. Риваят Касима от Малика.
7 – Нет ограничения. Мнений ибн Таймии.
Ученые единогласны в том, что нет предела чистоте между двумя месячными.