❌🍴⚰️ПОМИНКИ НА 7-9-40 ДЕНЬ НОВОВВЕДЕНИЕ! НЕТ ТАКОГО У МУСУЛЬМАН
*Можно ли кушать в день смерти умершего в его же доме?*
*нововведение, запрещено!*
Довод этому сообщение *сподвижника Джарира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), сказавшего: “Мы приравнивали собрание в доме умершего (в день смерти) и приготовление пищи (для гостей), к причитанию”.* Ибн Маджах 1612. Хафиз аль-Бусыри и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
*Имам ас-Синди в отношении слов: «Мы приравнивали», сказал: “Это по положению указывает на единогласное мнение (иджма') сподвижников в этом вопросе!”* См. “Шарх Сунан Ибн Маджах” 2/275.
*Прекрасно сказал имам Ибн аль-Хумам об этой отвратительной традиции: “Является порицаемым гостеприимство в семье покойного для трапезы, поскольку это узаконено шариатом только в радостных поводах, а не плохих. И это является скверным нововведением!”* См. “Шарх Фатхуль-Къдир” 2/161.
Более того, даже для самих членов семьи умершего желательно приготовить еду соседям или близким родственникам, что является красивой Сунной!
*Асма бинт ‘Умайс и ‘Абдуллах ибн Джа’фар рассказывали, что когда убили Джа’фара (да будет доволен им Аллах), посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Приготовьте для семьи Джа’фара еду, ибо их постигло то, что отвлекает от этого».* Абу Дауд 3132, ат-Тирмизи 997, Ибн Маджах 1611. Хадис достоверный.
*Имам аш-Шафи’и говорил: “Я люблю, чтобы соседи или родственники умершего приготовили для его семьи в день или ночь смерти еду, которая им хватит. Поистине, это благородная Сунна и обычай праведников, которые были до нас и будут после нас”*. См. “аль-Умм” 1/278.
*А что касается организации трапезы родными умершего, в которой зачастую присутствует показуха,* *словно это день свадьбы, а не похорон, гоняют то одних, то других, за тем или иным, и накрывают столы для пришедших пособолезновать, то это запрещено и не является благодеянием!*
*А чтобы это нововведение хоть как-то попытаться искоренить, людям, явившимся на похороны, следует уяснить, что они* *пришли не на вечеринку и поэтому не должны находиться на похоронах так долго, что начнут волновать хозяев дома, которые чувствуя себя неловко,* *и начинают все это организовывать.*
*Что же касается родных или близких, приехавших на похороны из далека и оставшихся на ночлег у семьи умершего, то нет проблем в том, чтобы их кормить, если соседи или родственники этого не сделают.* См. “Ихда ад-дибаджа” 2/296.