Девушки,знающие,подскажите пожалуйста. Так получилось что,у меня телефон был выключен,а азан не услышала,и кушала ещё минуты 7 после азана. Мне уже восполнять этот день надо? Дальше постится буду.
Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. (См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 3/269)
Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы.
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Нам, пророкам, бы-ло велено разговляться пораньше, а сухур совершать позже»”. (Ибн Хиббан, достоверно)
Ибн ‘Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Заря бывает двух видов: заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать утреннюю молитву, и заря, при которой нельзя совершать утреннюю молитву, но разрешается есть». (Ибн Хузайма, достоверно)
Человеку можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» (аль-Бакъара 2:187).
Ибн Аббас сказал: “Аллах дозволил вам есть и пить, пока ваши сомнения не исчезнут (относительно рассвета)”. (‘Абду-Рраззакъ, достоверно)
Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. (См. “Маджму’уль-фатауа” 29/263)
Утверждение же о том, что прекращение еды и питья, во избежание ошибки, должно быть до наступления рассвета, например, за десять минут – является нововведением (бид’а). Некоторые расписания даже имеют отдельную строчку, в которой написано “имсак” (т. е. время прекращения еды и питья) и отдельную графу для наступления утренней молитвы – это не имеет под собой никакой основы, и мало того противоречит достоверным хадисам.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо (с едой) находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». (Абу Дауд 1/549, достоверно)
В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды (имсак), которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. (См. “Тамамуль-минна” 418)
Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий.
Абу Умама рассказывал: “Однажды, когда призвали к молитве, у Умара в руке был стакан, и он спросил пророка (ﷺ): “Допить мне это, о посланник Аллаха?” Он сказал: «Да, допей»”. (ат-Табари 3017, достоверно)
Абу Зубайр рассказывал: “Я спросил у Джабира, что делать человеку, который желает поститься, и во время призыва у которого в руке стакан с питьем? Он сказал: “Мы тоже упоминали при пророке (ﷺ) о таком же случае, и он сказал: «Пусть пьет»”. (Ахмад 3/348, достоверно)
Шейх аль-Альбани сказал: “В хадисе под словами: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве», подразумевается второй азан. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды (имсак). Мы должны знать, что нет никакого основания в Сунне для называния первого азана – азаном отказа (имсак)”.
Передается со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что однажды пророк (ﷺ) сказал: «Призыв к молитве, возглашаемый Билялом ночью, ни в коем случае не должен мешать вам есть перед рассветом, ибо он произносит слова азана, чтобы отвлечь бодр-ствующих из вас и разбудить спящих, а не для того, чтобы сообщить о наступлении времени утренней молитвы». (аль-Бухари 621, Муслим 2/768)
В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней (фаджр) молитвы. Но, тем не менее, пророк (ﷺ) сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв (азан) к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него».
Шейх аль-Альбани также сказал: “Порицается фикъхом и противоречит Сунне, высказывание людей: “Если человек слышит второй азан и у него во рту будет еда, то он должен выплюнуть ее”. Это чрезмерная строгость, крайность и излишество (гъулюу) в религии, от которой предостерегли нас Аллах и Его посланник (ﷺ), сказавший: «Остерегайтесь чрезмерности (гъулюу) в религии, ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии». (ан-Насаи 2/49, Ибн Маджах 2/242, достоверно)
От Ибн ‘Умара сообщается, что пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах любит, когда принимают Его облегчения, так же как Он не любит, когда преступают Его запреты». (Ахмад 2/108, достоверно)