Mom.life
Алиме
alime_ibraim
Алиме
post image
Ассаляму алейкум 🌸

В продолжение к вчерашней теме! Возмещаются ли пропущенные дни поста по причине беременности и кормления грудью?

Скидываю основные мнения ученых, никому не пытаюсь навязать какое-то определённое ❗

Для меня этот вопрос был очень сложным, я много читала / консультировалась/ спрашивали у имама , в итоге , выбрала мнение на котором имам Абу Ханифа :

✅ (Что беременная и кормящая грудью просто обязаны возместить пропущенные дни поста, не кормя бедняков.

Это мнение Абу Ханифы, аль-Ауза’и, Суфьяна ас-Саури, Абу Саура и Абу ‘Убайда. См. «Бидаятуль-муджтахид» 1/446.

Также этому мнению отдали предпочтение шейх Ибн Баз и Ибн ‘Усаймин).

Аллаху ведомо истину лучше!

Перейдем к основным мнениям и подробному разбору :

✔️ 1 мнение состоит в том, что беременная и кормящая грудью обязаны возместить пост и кормить за каждый пропущенный день одного бедняка.

Это было мнением Малика, аш-Шафи’и и Ахмада. См. «Тухфатуль-ахуази» 3/402.

Однако некоторые шафи‘иты и ханбалиты считали, что если они не постятся, опасаясь за себя, то они должны просто возместить пропущенные дни поста, без кормления бедняка.

См. «Сахих фикъху-Ссунна» 2/125.

✔️ 2 мнение состоит в том, что беременная только возмещает пропущенные дни поста, а кормящая грудью возмещает пост и кормит за каждый пропущенный день одного бедняка.

Это одно из мнений имама Малика и многих шафи‘итов. См. «аль-Маджму’» 6/273.

Первые два мнения не имеют основы ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах кого-либо из сподвижников.

Имам Абу ‘Абдуллах аль-Маррузи говорил:»Мы не знаем никого, от кого бы достоверно передавалось необходимость объединять оба положения: кормление бедняка и возмещение поста, кроме имама Муджахида.

См. «аль-Истизкар» 3/364.

✔️ 3 мнение состоит в том, что беременная и кормящая грудью просто обязаны возместить пропущенные дни поста, не кормя бедняков.

Это мнение Абу Ханифы, аль-Ауза’и, Суфьяна ас-Саури, Абу Саура и Абу ‘Убайда. См. «Бидаятуль-муджтахид» 1/446.

Также этому мнению отдали предпочтение шейх Ибн Баз и Ибн ‘Усаймин.

Они говорят, что основа в шариате Всевышнего — это обязанность соблюдать пост для каждого мусульманина И это имеет отношение также к беременным и кормящим грудью, поскольку нет для них никаких исключений.

И в связи с этим они обязаны возместить пропущенные дни поста так же, как и любой, кто не соблюдал пост по уважительной шариатской причине.

Также их доводом являются следующие аналогии:

‼️ Хадис: «Великий и Всемогущий Аллах освободил путников от поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин освободил от поста».

Они говорят, что беременная и кормящая упоминаются в хадисе наряду с путником, а путник обязан возместить пропущенный пост.

Также они сравнивают их с больным, поскольку больной не поститься из-за опасения за себя, но вместе с этим по выздоровлению обязан возместить пост.

✔️ Четвертое мнение состоит в том, что беременная и кормящая грудью не возмещают пост и не кормят бедняков.

Это мнение имама Ибн Хазма, и ему отдал предпочтение шейх Хамад аль-Ансари.

См. «аль-Мухалля» 6/263, «Тухфату ас-саиль ‘ан саум аль-мурды’ уаль-хамиль» 138.

Их мнение основывается на том, что в шариате Всевышнего Аллаха есть дозволенность на несоблюдение поста по причине кормления грудью или беременности, и нет никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне на то, что они обязаны возмещать пост.

‼️ Всевышний Аллах обязал возмещать пост только пяти категориям людей, а это: путник, больной, сознательно вызвавший рвоту, женщина у которой месячные или послеродовое кровотечение. Упомянув это, Ибн Хазм сказал:

«Ни один человек не имеет права обязывать тем, на что не пришел текст из Корана или Сунны, или на что нет единогласного мнения (аль-иджма’)», после чего он прочитал следующий аят:

 «А тот, кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе» Сура «ат-Талякъ», аят 1.
✔️ И пятое мнение состоит в том, что пропустившие пост беременная и кормящая грудью не обязаны его восполнением, а должны накормить за каждый пропущенный день одного бедняка.

Это было мнением Ибн ‘Аббаса и Ибн ‘Умара, а также за ними в этом вопросе последовали Са’ид ибн аль-Мусайиб, Са’ид ибн Джубайр, Къатада, Къасим ибн Мухаммад, Исхакъ ибн Рахауайх, Сайд Сабикъ и аль-Альбани.

См. «аль-Имам би ахками-ссыям» 300-301, «Сахих фикъху-Ссунна» 2/125.

Ибн ‘Аббас в отношении аята: «А тем, которые способны поститься с трудом, надлежит накормить бедняка» Сура «аль-Бакара», аят 184, сказал, что он отменен велением поститься, а затем добавил: 

«Установлено кормление одного бедняка за каждый пропущенный день для старика и старухи, которые не способны соблюдать пост, а также для беременной и кормящей грудью, которые опасаются (за детей)».

аль-Байхакъи 4/230, Ибн аль-Джаруд 381. Достоверность подтвердили имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Ибн ‘Аббас также говорил: «Если беременная опасается за себя, а кормящая грудью боится за своего ребенка, то они оставляют пост в месяце Рамадан и кормят за каждый пропущенный день одного бедняка, и они не должны возмещать свой пост». ат-Табари 2758 и др.

Достоверность иснада подтвердили хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в «аль-Истизкар» 3/364, Ибн Хаджар в «аль-Маталибуль-‘алия» 1/258 и шейх аль-Альбани в «Ируауль-гъалиль» 4/19.

Также сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал беременной женщине: «Ты из числа тех, которые могут поститься с трудом, поэтому на тебе кормление бедняка, а не возмещение».

аль-Баззар 1/365. Имам ад-Даракъутни и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность.

Также сообщается, что однажды Ибн ‘Умар, увидев, что его беременной жене трудно поститься, сказал ей: 

«Оставь пост, так как ты из числа тех, кто не может соблюдать его. Поэтому корми за каждый день бедняка и не возмещай свой пост».

Нафи’ рассказывал, что то же самое Ибн ‘Умар повелел и своей беременной дочери.

ад-Даракъутни 2/207/10. Достоверность иснада подтвердили имам ад-Даракъутни и шейх аль-Альбани. См. «Ируауль-гъалиль» 4/20.

Так же говорили такие известные имамы из числа последователей (таби’ун), как Са’ид ибн Джубайр и Къатада:

«Не постится беременная, которая опасается за свое дитя и не постится кормящая грудью, которая опасается за свое дитя. Они должны за каждый пропущенный день кормить бедняка, и они не обязаны возмещать пост».

‘Абдур-Раззакъ 7555, 7556.

Более подробно, разъяснение сомнений, как кормить бедняка и тд на сайте :

ссылка
06.05.2019
1

Лучший комментарий

Комментариев ещё никто не написал.

Читайте также