ПОСТ И ГВ
Девочки! Мусульманки! Совсем скоро Священный месяц Рамадан! Долгожданный месяц! Аль-хамдулилЛяхъ! Мне рожать со дня на день. Кто держал пост во время ГВ? Как все прошло? Вообще влияет ли пост на ГВ? Пишите,а то я что то загрузилась мыслями об этом...
🔶 Беременная и кормящая грудью могут при необходимости прервать пост.
🔘
🔘 Ибрахим ан-Наха’и рассказывал:
“Однажды одна женщина пришла к ‘Алькъаме и сказала: “Я беременна, но я в состоянии соблюдать пост, однако мой муж запрещает мне это”. Тогда ‘Алькъама сказал ей: «Повинуйся Аллаху и не слушайся своего мужа!»”
☑ ‘Абдур-Раззакъ № 7566.
🔘 Имам Ибн ‘Акъиль сказал:
“Если беременная и кормящая грудью опасаются за плод или ребенка, то им не следует поститься, а если они не опасаются, то им запрещено не поститься!”
☑ См. “аль-Инсаф” 7/382.
🔘 Шейх Ибн ‘Усаймин сказал:
“Не дозволено беременной и кормящей грудью не соблюдать пост, кроме как при необходимости!”
n☑ См. “Фатауа ас-сыям” 161.
Таким образом, беременная и кормящая грудью могут не соблюдать пост лишь в случае опасения, а не просто по причине кормления или беременности, как это полагают многие.
🔶 Если у беременной женщины происходит выкидыш в стадии формирования у плода различных частей тела, таких как голова или руки, то подобный случай рассматривается как ан-нифас (послеродовое кровотечение), и женщина не постится.
🔶 Если же выкидыш произошел на ранних стадиях беременности (до восьмидесяти дней), то в отношении женщины применяются положения, связанные с истихадой (болезненное кровотечение), и она не должна оставлять свой пост.
☑ См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” 10/224.
🔶Беременная или кормящая возмещает пропущенные дни поста в другое время.
🔘 Шейх Ибн Баaз сказал в «Маджму’ аль-Фатва», 15/225:
🍁 "Беременные и кормящие грудью женщины подходят под то же самое постановление как те, кто болен. Если это слишком трудно для них поститься тогда предписано для них не к поститься, но они должны восполнить посты, когда они будут в состоянии это сделать, как те, кто болен. Некоторые из ученых имеют мнение, что это достаточно для них, накормить одного бедного человека за каждый пропущенный день, но это – слабое мнение. Правильное мнение – это то, что они должны восполнить пропущенный пост, точно так же как путешественники и те, кто болен, потому что Аллах говорит: « А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время»
[аль-Бакара 2:184]"
🔘 Он также сказал в «Маджму’ аль-Фатва», 15/227:
«Правильное мнение относительно этого вопроса – то, что беременные и кормящие грудью женщины должны восполнить пост. А то, что было рассказано от Ибн ‘Аббаса и Ибн ‘Умара, что беременные и кормящие грудью женщины должны накормить бедных взамен пропущенных дней – является слабым мнением, которое идет против Шариатских свидетельств. Аллах говорит: А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время
[аль-Бакара 2:184].
🔶Беременные и кормящие грудью женщины уподоблены тем, кто болен, и не подходят под постановление о стариках, которые являются неспособными поститься. Скорее они попадают под постановление о тех, кто болен, таким образом, они должны восполнить пост, когда они станут способными сделать это, даже если это будет отсрочено».
Сказано также в «Фатва аль-Ладжна аль-Даима» (10/226):
«Беременная женщина должна поститься во время беременности, если она не боится за себя или ее плод, в противном случае ей разрешается не поститься, но она должна восполнить пропущенные посты после того, как она родит и очистится от нифаса …, это не достаточно для нее, накормить взамен бедняка, более правильно, что ей надо поститься и не следует кормить бедняка, если она не постится».
Шейх Ибн ‘Усеймин в «аль-Шарх аль-Мумти» , 6/220, после упоминания о различиях мнениях ученных относительно постановлении по этому вопросу, и выражая свои предпочтения мнению, что ей нужно только восполнить пост, сказал:
«Это мнение, на мой взгляд, наиболее верно, потому что более всего они походят на тех, кто болен или в пути, которые только должны восполнить пропущенные посты».
Шейх-уль-ислям Ибн Теймийя, да одарит его Аллах Своей милостью, сказал в «Маджму’ аль-Фатава» (25/318):
«Если беременная женщина боится за свой плод, то она не должна держать пост, но должна затем совершить пропущенный пост и за каждый день накормить бедняка в размере одного ратля хлеба»
Но более сильное мнение- это то , что она обязана только поститься те дни, которые она пропустила, как это было упомянуто выше, так как ее положение схоже с положением путника и больного, у которого есть надежда на ближайшее выздоровление. И так как беременные и кормящие были упомянуты в одном контексте с путником в хадисе Анаса, в котором говорится, что Аллах освободил их от поста подобно путникам .