Однажды пришла женщина к пророку Мусе (мир ему) и сказала: О Муса, я женщина, которая не может родить - бесплодная, так попроси же у Аллаха, чтобы Он наделил меня сыном.
Муса стал просить Аллаха Велик Он и Славен, чтобы Он наделил ее сыном. Аллах Велик Он и Славен ответил Мусе: О Муса, Я предписал ей быть бесплодной!
Пророк Муса вернулся к женщине, чтобы сказать ей, что Аллах предписал ей быть бесплодной.
Женщина ушла и через некоторое время снова вернулась. Она сказала: О Муса, обратись к своему Господу, чтобы Он наделил меня сыном.
Муса удивился и пошел просить Аллаха. Аллах Велик Он и Славен сказал Мусе: О Муса, Я предписал ей быть бесплодной, что все уже решено. Муса передал это женщина, и она ушла печальная.
Через год пришла та же самая женщина с грудным ребенком.
Муса с удивлением спросил: "О Рабыня Аллаха! Чей это ребенок?" Она ответила: "Это мой сын! " Он спросил: "Что?" Она снова ответила: "Это мой сын". Муса спросил: "Разве, Аллах не предписал тебе быть бесплодной?" Она ответила: "Да, однако я воззвала к Нему, ведь Он Милосердный". Я сказала: "О Милосердный, даруй мне сына, и Он даровал мне сына. Когда женщина ушла, Муса снова обратился к своему Господу и сказал: "О Мой Господь я воззвал к Тебе, Ты ответил, что предписал ей быть бесплодной, так как же Ты наделил ее сыном?"
Аллах Велик Он и Славен ответил Мусе: "Каждый раз, когда Я предписал ей быть бесплодной, она говорила, О Милосердный! Я предписал ей быть бесплодной, она говорила, О Милосердный!
И Мое Милосердие опередило Мое предопределение и Я наделил ее сыном.
Не отчаивайтесь в Милости вашего Господа. Никогда не говори, что бесполезно просить. Так же не говори, что достаточно, я все равно не выздоровею.
"Ведь в Милости Аллаха отчаиваются только люди неверующие".
Эта история либо неправильно переведена, либо недостоверная.
Предопределение не меняется. Аллах1 Всезнающий и Он Знает абсолютно ВСЕ, что будет. Он Знает, какое будет положение у человека, Знает, какое дуа будет читать человек, сколько раз он будет его читать, будет ли ответ на это дуа или нет. Аллах1 Знает и предопределяет в соотвествии с эти Знанием. Аллах1 - не человек, Аллах1у не присуще раздумывать, передумывать, недостойно так говорить о Нем.
А то, что сказано в истории, звучит, будто Аллах1, который Знал, что будет просить женщина, сколько раз и какими словами, предопределил то, что не будет исполнено. Это абсурд. Кроме того, Пророк, зная о предопределении, не будет просить Аллах1а изменить его.
Вера в Судьбу - один из 6 столпов Имана, без правильной веры в неё нет и Имана.
А когда говорится словами "меняется предопределение", то понимается это так, что меняется жизнь. К примеру, когда мы говорим "Его судьба быть бедным", мы подразумеваем, что на данный момент Аллах1 определил ему бедность, так как видим, что он находится в нужде, но мы не имеем в виду, что Аллах1 предопределил ему всю жизнь быть бедным, так как мы не знаем будущего и вероятно, что в будущем Аллах1 увеличит его ризкъ и он станет богат.
Меняется жизнь, меняются пути, по которым идёт человек, но не меняется то, что уже написано в книге Судеб и о чем Аллах1 сказал, что это будет так.
Будьте осторожны и берегите свои убеждения от неправильного понимания. Это очень серьёзные вопросы.
Думаю, будет уместным рассказать тут одну историю.
Однажды Иблис подошёл к одному праведнику и посетовал ему на то, что Всевышний, якобы, поступил с ним несправедливо. Мол, Сам предписал мне ослушаться Себя, а потом и наказал за это. Тогда праведник ответил Сатане: «Когда ты узнал, что ты из обитателей ада – до ослушания Аллаху или после?!» Т.е., в том, что сатана попадёт в ад, виноват только он сам, Аллах всего-навсего благодаря Своему совершенному знанию знал об этом всегда и велел Перу (аль-калям) записать это на Хранимых Скрижалях (ал-лявх аль-махвуз). Человек не лишён воли.
Дуа по воле Аллаха может изменить наше будущее, но даже это изменение было заранее предопределено Всевышним Аллахом.
@udalilas..., да, именно так и есть. "Изменить будущее" - правильное выражение. Но в истории не так сказано, там сказано, как-будто Аллах1 дал Пророку откровение. Возможно на арабском там не сказано словом предопределение в значении того, что записанное в книге Судеб, но на русском написали так, что это могут неправильно понять.