Mom.life
Динара Тербишалиева
elamandika
Динара Тербишалиева
Всем привет! Поздравляю всех с месяцем Рамадан! У меня такой вопрос, кто нибудь будучи беременным, держит пост, что Вы думаете на счёт этого?
18.05.2018
3

Лучший комментарий

Комментарии

sis25
sis25
@elamandika, 🌹
18.05.2018 Нравится Ответить
elamandika
elamandika
@sis25 Спасибо за полную информацию
18.05.2018 Нравится Ответить
sis25
sis25
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Беременной или кормящей женщине разрешается прерывать пост в месяц Рамадан.
От Анаса ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Великий и Всемогущий Аллах освободил путников от поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин освободил от поста».
(ат-Тирмизи 715, Абу Дауд 2408, ан-Насаи 2277. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани.)
Беременная и кормящая грудью могут не соблюдать пост в том случае, если испытывают опасение за себя, за плод, за пропажу или нехватку молока, и в этом нет разногласий среди ученых.
Имам Ибн ‘Акъиль сказал: “Если беременная и кормящая грудью опасаются за плод или ребенка, то им не следует поститься, а если они не опасаются, то им запрещено не поститься!”
см. “аль-Инсаф” 7/382.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Не дозволено беременной и кормящей грудью не соблюдать пост, кроме как при необходимости!” (см. “Фатауа ас-сыям” 161).
Однако, если они способны поститься, не опасаясь за все вышеперечисленное, то им запрещено оставлять пост, ибо Всевышний Аллах говорит:
«А поститься лучше для вас, если бы вы только знали!»

(аль-Бакъара 2: 184).
Таким образом, беременная и кормящая грудью могут не соблюдать пост лишь в случае опасения, а не просто по причине кормления или беременности, как это полагают многие.

В вопросох восполнения поста или возмещение его существовало разногласие. А именно как должна женщина сделать это.
И более сильное мнение в этом вопросе, состоит в том, что пропустившие пост беременная и кормящая грудью не обязаны его восполнением, а должны накормить за каждый пропущенный день одного бедняка.
Это было мнением Ибн ‘Аббаса и Ибн ‘Умара, а также за ними в этом вопросе последовали Са’ид ибн аль-Мусайиб, Са’ид ибн Джубайр, Къатада, Къасим ибн Мухаммад, Исхакъ ибн Рахауайх, Сайд Сабикъ и аль-Альбани.
(см. “аль-Имам би ахками-ссыям” 300-301, “Сахих фикъху-Ссунна” 2/125).
Ибн ‘Аббас в отношении аята: «А тем, которые способны поститься с трудом, надлежит накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184) сказал, что он отменен велением поститься, а затем добавил: “Установлено кормление одного бедняка за каждый пропущенный день для старика и старухи, которые не способны соблюдать пост , а также для беременной и кормящей грудью, которые опасаются (за детей)”.
(аль-Байхакъи 4/230, Ибн аль-Джаруд 381. Достоверность подтвердили имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани).
Ибн ‘Аббас также говорил:
“Если беременная опасается за себя, а кормящая грудью боится за своего ребенка, то они оставляют пост в месяце Рамадан и кормят за каждый пропущенный день одного бедняка, и они не должны возмещать свой пост”.
(ат-Табари 2758 и др. Достоверность иснада подтвердили хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” 3/364, Ибн Хаджар в “аль-Маталибуль-‘алия” 1/258 и шейх аль-Альбани в “Ируауль-гъалиль” 4/19)
Также сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал беременной женщине:
“Ты из числа тех, которые могут поститься с трудом, поэтому на тебе кормление бедняка, а не возмещение”.
( аль-Баззар 1/365. Имам ад-Даракъутни и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность)
Также сообщается, что однажды Ибн ‘Умар, увидев, что его беременной жене трудно поститься, сказал ей:
“Оставь пост, так как ты из числа тех, кто не может соблюдать его. Поэтому корми за каждый день бедняка и не возмещай свой пост”. Нафи’ рассказывал, что то же самое Ибн ‘Умар повелел и своей беременной дочери.
(ад-Даракъутни 2/207/10. Достоверность иснада подтвердили имам ад-Даракъутни и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” 4/20)
Так же говорили такие известные имамы из числа последователей (таби’ун), как Са’ид ибн Джубайр и Къатада:
“Не постится беременная, которая опасается за свое дитя и не постится кормящая грудью, которая опасается за свое дитя. Они должны за каждый пропущенный день кормить бедняка, и они не обязаны возмещать пост”. (‘Абдур-Раззакъ 7555, 7556)
Уа Ллаху а'Лям.
18.05.2018 Нравится Ответить
jibeks
jibeks
Я против
18.05.2018 Нравится Ответить
3svetlanka93
3svetlanka93
вот только недавно об этом пост был. Я считаю и знаю, что беременным не обязательно держать пост
18.05.2018 Нравится Ответить
Читайте также