Однажды женщина спросила шейха:
– Уважаемый шейх, до замужества, когда я была девушкой, я часто постилась, и читала много намазов, и испытывала удивительное наслаждение от чтения Корана… а сейчас я потеряла сладость от покорности Аллаху.
Шейх задал встречный вопрос:
– Хорошо … Скажи мне, как ты относишься к мужу, насколько ты заботлива к нему?
Женщина сказала:
– Шейх, я ведь спрашиваю вас про Коран, про пост и про намаз, я спрашиваю вас о сладости от покорности Аллаху, а вы спрашиваете меня о муже. К чему это?
Шейх сказал:
– Да, сестра моя, именно так.
Почему некоторые женщины не чувствуют сладости Имана,
почему не ощущают удовольствия от покорности Аллаху,
почему не видят благостных следов от своего поклонения?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
ولا تَجدُ المرأة حلاوة الإيمان حتَّى تؤدِّي حقَّ زوجها
«Женщина не почувствует сладость Веры (Имана) до тех пор, пока не исполнит право своего мужа»
[«Сахих ат-Таргиб» (1939)].
Каковы же они права мужа?
Сообщается, что жена Саида ибн Мусайяба (да одарит Аллах их обоих своей милостью):
ما كنَّا نُكلِّم أزواجَنَا إلَّا كما تُكلِّمون أمراءَكم
«Мы разговаривали со своими мужьями только так, как вы разговариваете с вашими правителями».
[«Хильят аль-авлия» (5/168)].
Право его заключено в том, чтобы в сердце жены имелось почтение и глубокое уважение к мужу.
Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил одну из сподвижниц:
– Замужняя ли ты?
Она ответила:
– Да.
Он спросил:
– И как ты ведёшь себя по отношению к нему?
Она ответила:
– Я не делаю упущений в послушании ему.
Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
فانظري أين أنت منه إنَّما هو جنَّتُك ونارُك
– Смотри же как ты относишься к нему, ведь он твой Рай и твой Ад.
[«Сахих ат-Таргиб» (1933)].
Это значит, что послушанием ему – ты достигнешь Рая,
а ослушаясь его – попадаешь в Ад.
Всевышний Аллах сказал:
فَالصَّالِحَاتُ قَانِتَاتٌ حَافِظَاتٌ لِّلْغَيْبِ
«И праведные женщины – это повинующиеся, во время отсутствия хранящие».
Абдулла ибн Аббас (да будет доволен им Аллах), который был известен среди сподвижников как толкователь Корана, разъясняя данный аят сказал:
«Повинующиеся» (канитат/ قَانِتَاتٌ) - значит послушные своим мужьям, но Аллах не сказал «послушные» (таи'ат/ طَائِعَات), потому что «повиновение» (кунут/قنوت) – это нечто большее, это усердное послушание, в самой совершенной его форме.
Но как же узнать женщине, что она действительно праведная и послушная? Вот они признаки:
Если он посмотрит на неё - то радуется.
Если велит ей - она слушается.
Если он поклянётся – она способствует ему в соблюдении клятвы.
Если он отсутствует – она хранит его достоинство в том, что касается её, и хранит его право в том, что касается его имущества.
Если даже она не видит его, то знает о тех вещах, которые вызывают его гнев, и не делает их.
Она не поступает так, как ему не нравится.
И не делает ничего большого или малого из тех дел, которых он не желает.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
ألا أخبركم بنسائكم في الجنة؟
الودود الولود إذا غَضِبتْ أو أسيء إليها
أو غضب زوجها قالت: هذه يدي
في يدك لا أكتحلُ بِغمْضٍ حتى ترضى
«Сообщить ли мне вам о ваших женщинах, которые будут в Раю? Это любящая рожающая, когда она разозлиться, или когда с ней поступят плохо, или когда разгневается её муж, то она говорит: „Вот это моя рука в твоей руке, и я не разомкну эту связь, пока ты не станешь доволен”».
[«Сахих ат-Таргиб» (1941)].
Праведная женщина вспоминает слова своего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал:
لا يَنظر الله إلى امرأة لا تشكر لزوجها
«Аллах не посмотрит на ту женщину, которая не благодарит своего мужа».
[«Сахих ат-Таргиб» (1/581)].
Праведная женщина не забывает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لو كنتُ أمرتُ أحداً أنْ يسجد ﻷحد
ﻷمرتُ المرأةَ أنْ تسجدَ لزوجها
«Если бы я когда-нибудь повелел, чтобы кто-то из людей сделал земной поклон (суджуд) другому человеку, то я повелел бы женщине поклониться своему мужу».
[«Сахих ат-Таргиб»
Воистину условием
принятия её праведных дел является довольство мужа.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
ولا تؤدِّي المرأة حق الله عزوجل
حتى تؤدِّي حق زوجها كله
«Не исполнит женщина право Аллаха (Велик Он и Славен) до тех пор, пока не исполнит полностью право своего мужа».
[«Сахих ат-Таргиб» (1943)].
Предостерегая женщин, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
اثنان لا تجاوز صلاتهما رؤسهما،
عبد آبق من مواليه حتى يرجع،
وامرأة عصتْ زوجها حتى ترجع
«У двух людей намаз не поднимается выше головы:
это раб, который убежал от своих хозяев,
и так будет, пока он не вернётся,
и женщина, которая ослушалась мужа,
и так будет, пока она не вернётся».
[«Сахих ат-Таргиб» (1948)].