«Мужчина не заслуживает порицания за свою любовь и страсть к жене, если только это не отвлекает его от любви, приносящей большую пользу — любви к Аллаху и Его посланнику ﷺ, и не вытесняет эту любовь. Ведь, поистине, всякая любовь, вытесняющая любовь к Аллаху и Его посланнику, ослабляющая и уменьшающая ее – порицаема.
Если же любовь способствует любви к Аллаху и Его посланнику и относится к усиливающим ее факторам, то она похвальна.
Подобная любовь не вытесняет любовь к Аллаху. Она вполне может способствовать тому, что все помыслы человека будут устремлены к Аллаху и сердце его сосредоточиться на любви к Нему. Это естественная любовь, которая следует за намерением своего обладателя и целью, с которой он совершает то, что любит.
Если человек делает это с намерением набраться сил для исполнения веления Всевышнего Аллаха и покорности Ему, то это становится приближением к Аллаху. Если же он делает это, просто подчиняясь зову своей натуры и идя на поводу у своих склонностей, то ему не будет ни награды, ни наказания, хотя при этом он и лишается степени того, кто посредством того же действия приближается к Аллаху.
Благая любовь бывает трех видов:
— любовь к Аллаху,
— любовь ради Аллаха и
— любовь к тому, что помогает человеку быть покорным Всевышнему Аллаху и избегать ослушания Его.
Губительная любовь также бывает трех видов:
— любовь к кому-то наряду с Аллахом,
— любовь к тому, что ненавистно Всевышнему Аллаху
— любовь к чему-либо, лишающая человека любви к Аллаху или уменьшающая эту любовь.