✅Ибн аль-Хадж сказал: «К числу нововведений, которые они придумали в нём, я имею в виду в месяце Раджаб, — это двадцать седьмая ночь, которая [по их мнению] является «ночью вознесения» (ляйляту-ль-мирадж)…» (См.:«Аль-Мадхаль» (1/294)).
📌Затем ибн аль-Хадж упомянул много разных нововведений, которые делаются невеждами в эту ночь, такие как собрание в мечетях в кружках поминания, смешение мужчин и женщин в одном помещении, зажигание многочисленных лампад и гирлянд, смешивание между Кораном и стихами, чтение всего этого в такт определенным ритмам и различными напевами. Ибн аль-Хадж упомянул о праздновании «перенесения и вознесения» (исра ва мирадж) в контексте повествования о ежегодных праздниках, которые люди считают исламскими, но которые таковыми не являются. (См.:«Аль-Мадхаль» (1/294-198) и «аль-Ибда», стр.272 .)
✅Ибн Баз сказал: «...Не разрешается отмечать 15 ночь шаабана и нет основы у этого дела. И не разрешается отмечать 27 ночь месяца раджаб, которую они называют «ночь исра и мирадж». Все это — нововведение. Не положено отмечать ни 15 ночь шаабана, ни 27 ночь раджаба, все это из числа нововведений, которые придумали люди...» («Фатауа нурун аля ддарб»)
📌«Ни Пророк ﷺ ни сахабы не отмечали эту ночь и не выделяли ее поклонением или иным особым действием. Если бы празднование и отмечание этой ночи было узаконенным и утвержденным в Шариате, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил это своей общине или на словах, или показал действиями. . Ведь сподвижники передали от Пророка, мир ему и благословение, все сведения, в которых нуждается мусульманская умма, не упустив ни один аспект религии, и более этого, они опережали других во всех благих делах.
Если бы празднование и отмечание этой ночи было утвержденным и верным в Шариате деянием, то они бы раньше нас стали отмечать ее.
Всевышний Аллах сказал:
✅„Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам“(5:3)
✅„Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?“(42:21)
Достоверно передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал от совершения нововведений и ясно заявил, что они являются заблуждением. А также он говорил общине, что в них таится серьезная опасность, и предостерегал от них.
✅Среди подобных хадисов хадис от ‘Аиши, да будет доволен ее Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!“, в версии у Муслима сказано: „Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!“ В Сахихе у Муслима передается хадис от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время пятничной проповеди говорил: Воистину, лучшая Книга – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Худшие из деяний – это нововведения, а любое нововведение есть заблуждение. В версии, которая передается у ан-Насаи с хорошей цепочкой передатчиков: А каждое заблуждение – в огне. »
Шейх Салих аль Мунаджид. Фатва 60288.