Считается как один
Потом наступает срок идды и до его окончания он может вернуть жену, если хочет
Если срок идды завершен, но они решили вновь сойтись, им нужно заново почитать никах.
Так у них остается еще два развода.
Но так же если после срока идды муж не намеревается возвращать жену, то она считается свободной уже.
Ибн ‘Аббасом, что однажды Абу Рукана дал своей жене троекратный развод за один раз, после чего пожалел об этом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Как ты развелся?» Он сказал: "Трижды" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «За один раз?» Он ответил: "Да". Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Это один развод, и если желаешь, то верни её». Ахмад (1/265), аль-Байхакъи (7/339).
Однако относительно достоверности этого хадиса были разногласия, но он имеет несколько различных путей передач, по этой причине достоверность этого хадис подтвердили имам Ахмад, как это передал Ибн аль-Къайим, имам Абу Дауд, имам ат-Тирмизи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бадр аль-мунир” (8/104), “Маджму’уль-фатауа” (3/18), “Тахзиб ас-Сунан” (3/122), “Ируа аль-гъалиль” (7/145).
Ибн Таймийа придерживался мнения, что тройной развод выраженный одним словом или трижды единовременно, является лишь одним разводом. Ибн Къайим аль-Джавзия писал: “
То, что тройной развод одним словом, является лишь одним разводом, было мнением некоторых Сахабов. Это Зубейр ибн Аввам, Абдурахман ибн Ауф, так же есть две передачи от Али и Ибн Масуда. Из табиинов,- это Икрима и Тавус, а после них, Мухаммад ибн Исхак, подобным образом считал Абу Давуд ибн Али из Зохиритов. Подобные фатвы давали некоторые соратники Имама Малика, некоторые последователи Абу Ханифы, некоторые соратники Имама Ахмада, да и сам Имам”. [Цитировалось по книге “Джала аль-Айнейн”, Нуъмана ибн Махмуд Афанди аль-Алуси, стр.237.]
Мухаммад Амин ибн Умар, известный как Ибн Абидин аль-Ханафи говорил: “Развод “бидъий”,- запрещенный – когда даётся трижды в одном периоде чистоты, либо одной фразой. Передается от Ибн Аббаса, что подобный развод является лишь одним разводом, подобное мнение выражали Ибн Исхак, Тавус и Икрима. Мы так же знаем что Ибн Аббас говорил:“Развод во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и два года при правлении Умара, да будет доволен ими Аллах, если происходил трижды за раз, считался лишь одним. Но Умар сказал: “Поистине люди проявили спешку в том, в чем для них была возможность пересмотреть этот вопрос, а что если мы утвердим их слова?”, и он утвердил это" (Муслим 1472). [Книга “Рад аль-мухтар аля дар аль-мухтар”. Глава “Развод”. Цитировалось по книге “Джала аль-Айнейн”, Нуъмана ибн Махмуд Афанди аль-Алуси, стр.238]
Ибн ‘Аббасом, что однажды Абу Рукана дал своей жене троекратный развод за один раз, после чего пожалел об этом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Как ты развелся?» Он сказал: "Трижды" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «За один раз?» Он ответил: "Да". Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Это один развод, и если желаешь, то верни её». Ахмад (1/265), аль-Байхакъи (7/339).
Однако относительно достоверности этого хадиса были разногласия, но он имеет несколько различных путей передач, по этой причине достоверность этого хадис подтвердили имам Ахмад, как это передал Ибн аль-Къайим, имам Абу Дауд, имам ат-Тирмизи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бадр аль-мунир” (8/104), “Маджму’уль-фатауа” (3/18), “Тахзиб ас-Сунан” (3/122), “Ируа аль-гъалиль” (7/145).
Среди ученных есть разногласие относительного того, если человек дал своей жене таляк (развод) три раза подряд. Среди них есть те, которые говорят, что такой развод считается как за один, а другие говорят, что он считается как за три.
Однако если вернутся к более правильному мнению, которое было во время пророка - мир ему и благословение Аллаха -, во времена Абу Бакра и в начале правления Умара - да будет доволен ими Аллах -, то такой талак считается как за один. И доводом этому служат следующее:
Передается от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Талак во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время абу Бакра, во время 2-х лет правления Умара, троекратный был как один. Умар ибн аль-Хаттаб сказал после: "Поистине люди торопятся в этом деле, а необходимо для них терпение выдержанность. Почему бы нам не претворить в жизнь то, что они торопят?” После чего он принял это решение окончательно расторгать брак после троекратного развода”. Муслим 1472
Однако это был иджтихад Умара, и это не было отменено, так как отмена шариасткого положения не может произойти после смерти пророка - мир ему и благословение Аллаха -.
Также передается Ибн ‘Аббасом, что он сказал:
"Что однажды Абу Рукана дал своей жене троекратный развод за один раз, после чего пожалел об этом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Как ты развелся?» Он сказал: "Трижды". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «За один раз?» Он ответил: "Да". Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Это один развод, и если желаешь, то верни ее». Ахмад 1/265, аль-Байхакъи 7/339 Достоверность хадиса подтвердил имам Ахмад и другие.
Спросили шейха аль-Альбани - да помилует его Аллах- о разводе, в котором за один раз произносится более чем одно слова талак, и он ответил:
"Если за один раз дается сразу несколько талаков, то они считаются как один". Затем он сказал: "И не дозволено давать несколько талаков за один раз!" "Мауса'атуль-фикхия аль-муяссира" 5/290.
Знайте же, что все салафы из сподвижников, табиинов, табиу табиинов, а также имамы четырёх мазхабов и большинство халафитов также в их число входят последователи четырёх мазхабов, и те, кто последовали за ними - Авзаий, Нахаий, Саврий, Исхак, Абу Савр, Абу Абид и многие другие, единогласны в том, что тот, кто даст жене три развода одной фразой («я даю тебе три развода») получает окончательный троекратный развод.
А ибн Салях передаёт единогласие в том, что нельзя следовать в шариатских решениях ни за кем, кроме имамов четырёх мазхабов, потому что они - люди, которые всю свою жизнь отдали разъяснению людям Шариата Всевышнего, разъяснению достоверного предания и недостоверного, чтобы люди были ограждены от выдумок, вымыслов и измышлений.
Какое же решение вынесли эти Имамы? Имамы четырёх мазхабов единодушно высказались в пользу того, что троекратный развод получается троекратным, а не однократным. И никому нельзя после них выдавать фетвы, противоречащие этим великим имамам, жившим в лучшие три столетия после Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). Сами имамы мазхабов бранили тех, кто противоречил им в этом вопросе и говорили: «Это решение выбрали из мутаахирунов те, на которых не следует обращать внимания. И за ними последовали те, которых заблудил и принизил Аллах» (см. Тухфатуль Мухтадж ибн Хаджара).
@murka20, слабое мнение,пишут нельзя следовать не за кем кроме имамом 4х мазхабов. Мы следуем за пророком ﷺ Корану,сунне,достоверным хадисам. Что что вы скинули не одного даже слабого довода там нет.
@rukishka20, один раз говорит вам что дает развод,выжидаете три очищения,развод действителен. Если это был первый развод,или второй можно заново почитать никях если в течение трех очищений он вас не вернул.