Mom.life
Izma_93
mkg.de
Izma_93
Многоженство:

В Священном Коране сказано:

«Женитесь на тех женщинах, что приятны вам (которые вам по душе), — двух, трех или четырех. [Четыре — предельное число, максимум. У одного мужчины одновременно не может быть больше четырех жен.] А если боитесь вы [благоразумно осознаете], что не будете одинаково справедливы [к ним во всем, то есть в достаточном материальном обеспечении, идентичном жилье, равномерном внимании и отношении[1]], то — [только] на одной или [если нет возможности жениться на свободной женщине] — на рабыне (на подневольной) [тем самым получая возможность сделать ее свободной]. Это [упомянутые три варианта в соответствии с историческими реалиями той или иной эпохи] — наиболее приближенное к благополучной семейной жизни [наиболее оптимальные схемы супружества, в которых минимизирована вероятность ущемления прав женщины]» (Св. Коран, 4:3).

Важно изначально исходить из того, что первая супруга станет единственной. Ибо в противном случае велика вероятность, что муж не сможет исполнить строжайший коранический завет — проявлять справедливость в отношении своих жен. Но Господь, зная Свое творение, дополняет:

«Вы никогда не сможете быть [во всем и полностью, особенно касательно ваших чувств] справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь» (Св. Коран, 4:129).

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) предупреждал: «У кого будут две жены, и он не станет явно одинаково относиться к ним, то в Судный День такой человек предстанет с волочащейся за ним половиной [тела. То есть ему придется отвечать за этот серьезный грех пребыванием какое-то время в Аду]»[2]. Позор и унижение его начнутся с началом воскрешения из могил.

Многие говорят, что многоженство это испытание для женщины, это так, но ещё бОльшим испытанием многоженство является для мужчины. Ведь за каждое своё слово и поступок они будут отвечать перед Всевышним.

Они наивно полагают, что они будут справедливыми, но ведь Сам Аллах1 говорит в Коране, что «Вы никогда не сможете быть [во всем и полностью, особенно касательно ваших чувств] справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь», то есть, если вы не сможете быть справедливыми, значит не дозволено вам многоженство. Что же получается? Они считают, что они увереннее касательно своих чувств и способностей, они знают свою сущность лучше Всевышнего и Всезнающего Творца?

Да, многоженство испытание для мужчин. Либо они оставят этот рисковый путь, и будут терпеливо ждать награды Аллах1а, либо они пойдут на поводу у своего нафса и будут отвечать за это, Аллах1 даёт им выбор.

Сунна. Так мусульмане называют эту практику и очень ошибаются в её понимании. Ведь Сунну необходимо рассматривать в смыслах, а не только во внешних действиях пророка.

Полигамия Посланника Аллаха ﷺ в основном предназначалась для решения политических и социальных проблем согласно воле Всевышнего. На нём лежала великая ответственность — донесение Истины всему миру. Заключение нескольких браков не являлось его собственной прихотью. Не то, почему до смерти своей первой супруги — Хадиджи бинт Хувайлид (да будет доволен ею Аллах), он не вступал в брак с другими молодыми красавицами? Пророк был верным, признательным и серьёзным мужем своей семьи, не ищущим удовольствия этой жизни. Вот его истинная Сунна — быть ответственным, честным, преданным, заботливым, довольствующимся малым!

Это для тех, кто жаждет исполнять настоящую Сунну. Кто же хочет удовлетворить свой нафс, тот использует аят Корана о дозволенности многобрачия. Не следует называть свою прихоть Сунной пророка, ложно прикрывая свой нафс покрывалом благочестия и приверженца Сунны. Это разные вещи на весах богобоязненности. Так как совершающий Сунну воспитывает своё эго и возвышается в духовных степенях. А угождающий нафсу, либо утопает в его болоте, не справляясь с обязанностями, либо застревает в суете мирских дел, не имея времени для приближения к Аллаху.

Сказал кады Джамалюддин ар-Райми аш-Шафии: «У аш-Шафии и большинства ученых разрешено свободному иметь одновременно четыре свободные жены, не разрешено иметь одновременно больше четырех и желательно не брать больше одной, особенно в это наше время (он умер в 792 г.х.)». См. «Аль-Ма’ани аль-бадиа фи ма’рифа ихтиляф ахль аш-шариа» 2/195. ( подчеркну «особенно в наше время», а это было в 792 г.х.).

При пояснении слов из ханбалитского матна: «Сунной является жениться на одной», — говорит шейх Ибн Усаймин, приводя обоснования этого мнения:

«То есть: не больше. Это вопрос, в котором разошлись обладатели знания. Некоторые из ученых сказали, что следует жениться более чем на одной…
…И склонились некоторые ученые к тому, что сунной будет ограничиться одной. В качестве причины этого они указали, что это безопаснее для его ответственности от попадания в несправедливость. Потому что если он женится на двух и более, то может быть не сможет быть справедливым между ними, и также потому, что это более способствует удержанию семьи от разрозненности, так что будут дети этой жены, дети той, и между ними может сложиться взаимная неприязнь, основанная на взаимной неприязни между их матерями, как это иногда и наблюдается. Также потому что это более способствует соблюдению обязанностей перед женой, из расходования на ее содержание и другое. Также это легче для мужчины в плане соблюдения справедливости, ведь соблюдение справедливости — дело великое, и нуждается в приложении стараний. И это мнение — широко известное в мазхабе.

Сказал имам Абу аль-Хусейн аль-Имрани аш-Шафии: «Сказал аш-Шафии: «Лучше для него ограничиться одной, даже если разрешено ему больше, в соответствии со словами Всевышнего: «Если же вы опасаетесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости».
Ибн Дауд возразил аш-Шафии и сказал: «Почему он сказал, что ограничиться одной лучше? У пророка, мир ему и благословение Аллаха, было одновременно много жен, а он делает только то, что лучше. Также он сказал: «Женитесь и приумножайте».
Ответ: не пророку, мир ему и благословение Аллаха, лучше обходиться одной из опасения для него, что он не сможет быть справедливым. А что касается пророка, мир ему и благословение Аллаха, то он был надежен. И что касается его, мир ему и благословение Аллаха, слов: «Женитесь и приумножайте», — то это побуждение к женитьбе, не к многоженству». См. «Аль-Баян фи мазхаб аль-имам аш-Шафии» 11/189.

Но вот о тонком вопросе, касающемся намерения, передал имам Камалюддин ибн аль-Хумам аль-Ханафи: «И сказали (ученые-ханафиты): «Если муж не станет жениться (на второй), чтобы не подвергать огорчению ту жену, которая у него есть, то ему за это полагается награда». См. «Фатх аль-Кадир» 3/239.
23.01.2024
259

Лучший комментарий

Комментариев ещё никто не написал.

Читайте также