Mom.life
Umm_Maryam_Kudama
umm_maryam06
Umm_Maryam_Kudama
post image
📌 ДОЗВОЛЕНО ЛИ ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ ОТ НЕВЕРУЮЩИХ ПО СЛУЧАЮ ИХ ПРАЗДНИКОВ?

Шейхуль-Ислям ибн Теймия, да будет милостив к нему Аллах, в книге, в которой он привел сообщения от сподвижников, говорит:

«И если они сделают мусульманам подарок в дни их праздников, подарок не из ряда обычных, который могут подарить и в другое время, то нельзя принимать его. Особенно, если это будет подарок, который станет причиной уподобления им, как например: свечка в рождество, или яйцо (на Пасху), или молоко, доенное в четверг, что ассоциируется с последними днями их Поста. Так же не дозволено дарить подарки кому-то из мусульман по причине праздника неверных, и не важно, будет в нем что-то из уподобления или нет».📚 (См "иктида сыратуль-мустакыйм", 1/227)

➡ Во-первых мы должны понимать, что в данном вопросе среди учёных Ислама есть несколько мнений.

🔹1- одни учёные считают, что такие подарки принимать можно.

🔹2- другие считают, что такие подарки принимать нежелательно.

🔹3- третьи считают, что такие подарки принимать нельзя.

Доказательства того, что подарки от неверующих в связи с их праздниками принимать разрешено, приводят некоторые асары от саляфов (сахабов).

✅ Первое. От ‘Али ибн Абу Талиба о том, что ему преподнесли подарок в день Науруза и он принял его.

✅ Второе. Ибн Абу Шейба приводит сообщение о том, что одна женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, у них бывают праздники, на которые они делают нам подарки».’ Аиша ответила: «То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли».

✅ Третье. Абу Барза передает, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников Науруз и Махраджан, и он говорил своей семье: «Фрукты которые они преподносят - ешьте, но остальное возвращайте».

❗❗Данные асары, на самом деле являются слабыми.

🔴 Первый асар от Али ибн абу Талиба (мурсаль). Цепочка передачи этого рассказа оборвано со стороны сподвижника. Мухаммад ибн Сирин передаёт его от Али ибн абу Талиба, но он не мог услышать от него этот рассказ, так как родился в конце правления Усмана, за два года до его смерти.
Первый асар от Али ибн абу Талиба (мурсаль). Цепочка передачи этого рассказа оборвано со стороны сподвижника. Мухаммад ибн Сирин передаёт его от Али ибн абу Талиба, но он не мог услышать от него этот рассказ, так как родился в конце правления Усмана, за два года до его смерти.

🔴 Асар от Аишы также является слабым, поскольку в цепочке передач данного рассказа человек по имени Кабус, он же ибн абу Дабьян, (маджрух), Джарир ибн АбдульХамид ад-Дабби который передал от него этот рассказ сказал: "Мы пришли к нему уже после того как он испортился". Имам Ан-Насаи и Яхья ибн Маин назвали его слабым "Тахзиб" 329/23. Ибн аль-Хиббан сказал о нем: "у него была очень плохая память". Китаб аль-муджрухин ли Ибн аль-Хиббан 2/219.

🔴 Асар ибн абу Барзы также является слабым, поскольку в цепочке передач есть рабыня абу Барзы, умм аль-Хасан. О ней ничего неизвестно, (маджхуля).

❗Из-за слабости этих преданий, мы не можем говорить о дозволенности принятия подарков от неверующих по случаю их праздников.

Учёные ислама считают, что подобные подарки принимать нельзя, поскольку это будет означать наше согласие с их празднованиями.
О нежелательности принимать от них подарки в дни их праздников говорил шейх Салих аль-Усаймин.

✏️ Шейх Ибн ‘Усаймин сказал:

“Что касается подарков неверующих в их праздники, то учёных есть разногласия по этому поводу. Из числа учёных были те, кто сказал: "нет проблем в принятии этих подарков" другие сказали: «Нельзя принимать от неверных подарки в дни их праздников, поскольку это даст повод им думать, что мы довольны их праздниками». И нет сомнений в том, что проявлять сохранность своей религии лучше. Т.е. лучше не принимать от них подарки в подобных случаях. Это будет безопасней для религии и чести”.
🎙 См. “Лика аль-баб аль-мафтух шарит 82 ”.

➡ О запрете принимать такие подарки высказал шейх Салих аль-Фаузан.

❓Вопрос: Многие из тех, кто принял ислам, у них есть родственники, которые дарят им подарки в дни их праздников. Можно ли принимать им от них такие подарки?

Ответ: Что касается подарков которые они дарят по случаю их кяфирскому или бида'атскому празднику то нет. Что касается обычных подарков, которые не связаны с их праздниками то можно.
ссылка

Фатауа ал-Ладжна.

❓ВОПРОС: «Дозволено ли мусульманину есть ту еду, которую ему преподнесли в качестве подарка люди Писания или многобожники, если эта еда приурочена к их празднествам?»

Ответ ученых Постоянного Комитета:

«Мусульманину недозволенно есть ту еду, которую люди Писания или многобожники приготовили для своих празднеств, так же как мусульманину недозволенно принимать от них подарки, связанные с их праздниками. Это связано с тем, что принятие от них еды или подарков, приуроченных к их празднествам, указывает на их почитание и помощь им и возвеличивание их обрядов, а также на принятие вместе с ними участия в их праздниках! Это относится к смуте и внесению нововведений в нашу религию, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто совершит деяние, на которое не было нашего повеления, то оно будет отвергнуто!»

Также нельзя преподносить подарки и им самим по причине их празднеств».

📚 (См. “Фатауа аль-Ляджнати-ддаима” 22/398)

📌 СЛОВА САЛЯФОВ О ПРАЗДНИКАХ
30.12.2022
93

Лучший комментарий

Комментариев ещё никто не написал.

Читайте также