Кодовое прозвище у этого мальчика у нас дома "Тюлька".
Когда он придумывал истории со своими машинками-это было мило.
Когда стали появляться истории про него и что с ним случилось -это было смешно.
Но теперь он рассказывает истории, которые очень похожи на правду, но это не правда🤣 и он их рассказывает всем: врачу, бабушкам, в саду. И теперь, мне кажется, уже мне начинают не очень верить🤣я последнее время оправдываюсь постоянно🙈
Вообще, я рассчитывала на такое попозже🤦🏻Скажите, это пройдёт?
@leleshna На самом деле, огромное Вам спасибо! Во-первых, Вы заставили задуматься. Во-вторых, относиться к этому серьёзнее,а не просто смеяться. А Ваш путь, он очень серьёзный, Вы большая молодец!
@2511 Вот к каким правилам мы пришли с мужем:
1. Называем рассказ ребенка «история», «сказка» (какой термин больше подходит к текущей выдумке) и просим рассказать еще и как на самом деле было. Сказочнику нужен слушатель. Мы с удовольствием послушем вымысел, но нам также очень интересно, как было взаправду. Пример: Дань, ты сейчас хорошую историю сочинил, теперь расскажи, пожалуйста, бабушке, как было до того, как ты сочинил историю. (Факты проверяем, корректируем по ходу рассказа, чтобы не получилась еще одна сказка)
2. Учим предварять рассказ, предупреждать слушателя, что он оказывается в мире фантазии: «Я расскажу тебе историю, которая только что пришла мне в голову». Как только начал «заливать», прерываем, говорим: ты забыл предупредить Сашу, что рассказываешь историю, которая пришла тебе на ум.
3. Меняем «пищевую» привычку, формируем честный обмен. Фантазия, реакция на нее - это вкус. Энергия, которую отдают слушатели - питание. Получать энергию можно честным путем.
А) Просим нарисовать (написать) фантазию, подарить рисунок (рассказ) кому-то с обязательным предупреждением: «Это лучшее, что я сочинил в своей жизни» или «Возможно, тебе понравится то, что я придумал».
Б) Хвалим за любую правду. Даем внимания и энергии больше, чем за выдумку. Даем подтверждение: ты большой молодец, потому что сказал правду! Всегда поступай так! (Награда).
4. Приводим примеры, где уместны фантазии, где им место. Объясняем, как надо общаться с людьми в жизни. Показываем причины и следствия. Как показывает практика, сказочники не понимают последствий, процесс затягивает, «люли» не пугают, пока не прилетят. Показываем фантазерам последствия заранее, на примерах других людей. Говорим, что так может произойти и с тобой, если забудешь о правилах: предупреждай, что сочинил; говори правду, она нужна тебе больше, за нее чаще дают награду; давай жизнь фантазиям там, где они нужны (книги, фильмы, театр и т.д)
Проигрываем ситуации, когда за выдумку «наваляли», а за правду «наградили» - это легко сделать с помощью игрушек. «Жил-был один жирафик, который любил сочинять истории...» И тут уж самим надо включить фантазию и проиграть то, что мучает и вас, и ребенка.
5. Не ждать, пока чаду исполнится больше годочков. Сказочник входит во вкус со скоростью света. Он ест эмоции любые - удивление, восторг, смех, непонимание, гнев... он всеяден, потому что развивает инструмент своего влияния и выживания в будущем. Прививайте правила сразу, как только сами осознаете их.
Прошу прощения, если мой комментарий не пришелся вам по душе.
Я слишком долго шла к этим методам, потому что мне в свое время не встретился тот, кто мог бы помочь. Так что велосипед довольно поздно, но был изобретен, опробован и очень помог в воспитании и преодолении сложностей с хроническим сказочником.
Вот это тема получилась... заглянула потому, что тоже начинает выдумывать... у меня тоже отношение ко лжи любой очень не позитивное... и это реально будет насмешка от жизни, если "творческие" гены именно так проявятся😑 заставили задуматься ...
Сейчас у нас, наконец, просветление. К нему пришло понимание, что он многих людей потерял через свои фантазии. Он не стал менее одаренным или менее творческим.
Но он стал позитивнее, честнее, прямее и ему легче жить. К сожалению, именно с ним вот так поздно получили результат. Но лучше поздно, чем никогда).
С остальными детьми проще.
@shipanovskaya у нас чем дальше, тем хуже было. В школе рассказывал, что дома у него фабрика по печатанию дисков, что он потомок совы, что у него способности Гарри Поттера. Дети бежали ко мне, чтобы подтвердить. Я знала, что его потом изобьют, проводила беседы и с ним, и с детьми. А учился он в школе для творчески одаренных, где все были слегка шибанутые ).
Я очень винила себя, потому что и пою, и рисую, и танцую, и стихи и прозу пишу... и это гены, так сказать. А нифига. При всех моих способностях я на дух не выношу ложь.
Так что не в творчестве дело.