✨Валюша✨
avatar
В ГРЕЦИЮ НА МАШИНЕ🚗
Эта идея появилась у нас ещё в прошлом году, но пандемия, к сожалению, не дала нам этого сделать. Сейчас границы открыты, поэтому мы все же решились) Хочу поделиться впечатлениями и возможно, кто-то вдохновится на подобное путешествие🗺 Компания у нас не большая - я, муж, малый и мои родители)
Ехали из Днепра, через Одессу, кусочек Молдовы, две ночевки в Румынии, потом Болгария и собственно Греция. Далеко в глубь Греции заезжать не планировали, поэтому выбрали район Халкидики🏝🌊☀️

В первый день по плану мы добрались до румынского города Фокшань. Выехали в 4.30 утра, и приехали в город в полдевятого вечера🙈 В первый день на энтузиазме хотели топить до последнего😀 но получилось, конечно, долго. А все потому, что простояли в Николаеве полтора часа в пробке (стелили асфальт на мосту в субботу в 9 утра🙄) и в Одессе проехали нужный поворот, пришлось возвращаться. И кроме этого потратили больше часа на прохождение Молдавской границы, это при том что по их территории ехать транзитом всего километр, ещё и вопросы глупые задавали🤦🏻‍♀️ скажу наперёд, что такого больше не было ни на одной границе.
Румынскую границу прошли очень быстро, максимально приятные ребята были😊
Для ночевки я бронировала квартиру на букинге.

Во второй день мы выехали позже, в 6.30 и по плану у нас была горная дорога Трансфагараш. Эта трасса не ведёт в Грецию, но мы решили раз уж будем в Румынии, то стоит отклониться от маршрута и проехать по ней. Говорят, что это одна из самых красивых дорог в мире. Думаю, это правда, фото не передают всей красоты и масштаба. От видов просто захватывает дух, ну и страшненько иногда, потому что есть участки где едешь просто вдоль обрыва. Кстати, у Птушкина есть коротенькое видео об этой трассе, можете посмотреть, очень красиво с квадрокоптера снято😍
Ну и во второй день нам тоже «пощастило» попасть в пробку прям на верху этой трассы Трансфагараш 🤦🏻‍♀️ не знаю что там случилось, но поднималась туда и полиция, и скорая…больше часа наверное стояли, но зато хоть вид красивый был, и в один момент ещё облако налетело и мы прям в нем стояли как в тумане)
После трассы мы доехали до города Крайова, там я тоже бронировала квартиру. Приехали в 20.30.
Вообще от Румынии очень хорошие впечатления остались, я прям не ожидала. Дороги шикарные, очень много красивых новых коттеджей, и даже старенькие домики облагорожены по-современному, скажем так. Чистенько, и очень много живых цветов. Вот прям в каждом доме какие-то клумбы, подвесные цветы, дом ещё не достроен, а горшки с цветами уже стоят))

И вот сегодня мы выехали тоже в 6.30.
Доехали до границы Румыния-Болгария. И все бы ничего, если бы я правильно ввела в навигаторе нужный нам пропускной пункт, но я ошиблась и навигатор привёл нас на другой пункт, где пересечение через паромную переправу только, так что ещё на кораблике покатались😀 ну и по времени около полутора часов это все заняло. Дальше ехали через всю Болгарию, она очень резонирует с Румынией. Мы сначала были вообще в шоке, везде мусор на обочинах, дороги как у нас до ремонтов, а то и хуже, какие-то развалины… в общем, цивильная Болгария начинается ближе к столице, там и виды красивенные с горами, и автобан скоростной. Границу Болгария-Греция прошли ровно за 5 минут, посмотрели документы, штампы поставили и всё, даже багажник не открывали.
Дальше нам уже оставалось меньше 200 км до пункта назначения в Греции, доехали быстренько, поселились и даже успели сходить на море🌊, в 18.00 приехали.
В общей сложности проехали около 2300 км.

В Греции будем 7 полных дней, хотим съездить на разные красивые пляжи и возможно ещё куда-то, и потом за 2 дня доехать обратно домой)

Столько текста я написала😀 но это без подробностей) если интересно, могу отдельно написать о необходимых документах, о ценах на продукты и бензин, о жилье и т.д)
2.6 года

Лучший комментарий

v_shatokhina

@musichka26, @kseniya0906

По поводу тестов и вакцинации, для въезда во все страны по дороге нужен негативный ПЦР-тест (или на наличие антител) или справка о том, что вы недавно переболели, или завершённая вакцинация не позднее чем за 14 дней до поездки. Мы летом все, кроме малого вакцинировались Коронаваком, поэтому у нас есть эти сертификаты и с тестами мы не заморачивались как на выезд, потому что тест должен быть сделан не ранее чем за 72 часа, а мы бы не успели доехать до Греции. И потом на обратную дорогу нужно было бы делать тест в Греции. Детям до 5 или 6 лет (не помню точно) тест не нужен.
Кроме этого, конечно, страховка для нас и на машину. Муж поехал в страховую и за час все сделал.
Ещё для передвижения по автомагистралям всех этих стран (включая километр по Молдове🤦🏻‍♀️), нужно оплачивать сбор за пользование дорогами, виньетка называется, мы сразу онлайн купили для Румынии, Болгарии и Молдовы. В Греции дороги оплачиваются прям по пути, стоят шлагбаумы, оплачиваешь и едешь дальше.
Для въезда в Грецию заранее (за сутки) ещё нужно заполнить специальную туристическую ПЛФ-форму (примерно как в Турции или Египте). Там информация о всех пассажирах, есть спец.сайт, все просто, я сама заполнила.

По жилью у нас вышло две квартиры в Румынии по 50 евро.
И в Греции выбрали 55 евро/сутки прям на берегу моря.
Бензин в Румынии и Болгарии около 38-40 грн/литр, в Греции где-то 52 грн/литр🤦🏻‍♀️ поэтому здесь будем заправляться по минимуму)
В Румынии заезжали в супермаркет, то цены в общем вменяемые, примерно как в наших супермаркетах товары премиум-сегмента, здесь обычные по таким ценам.
И вчера ещё в Греции были в супермаркете Lidl, то тоже цены адекватные, некоторые товары вообще есть по такой же цене как у нас. И всё вкусное, сыр, оливки, йогурт, даже майонез😁

darrinka88

Оо, классно. Мы тоже в этом году в июле ездили на машинах (2 семьи) в Грецию, только через Львов. Жили тоже в Халкидики)

2.4 года Нравится Ответить
darrinka88

@v_shatokhina, мы ездили в 2018 году на машинах в Черногорию. Маршрут был через Львов, Венгрию, в Хорватии останавливались на 2 дня и Черногория.

2.4 года Нравится Ответить
aplatonova1986

Здравствуйте! А у вас нет поста или рассказа про маршрут и тд() просто планируем тоже через западную в Грецию

2.2 года Нравится Ответить
darrinka88

@aplatonova1986, здравствуйте. Поста нет. Мы остановились в Мукачево, сделали тесты, утром распечатали результат и поехали. Венгрию проехали транзитом, так как по правилам из-за ковид, нельзя было оставаться на ночевку. Даже не на всех стоянках можно было останавливаться. Потом переночевали в Сербии, проехали транзитом Македонию и потом Греция. Долго стояли на таможне Украина-Венгрия (около 5 часов) и Венгрия - Сербия (около 4 часов). В Греции жили на Халкидики, город Врасна.

2.2 года Нравится Ответить
v_shatokhina

@musichka26, @kseniya0906

По жилью у нас вышло две квартиры в Румынии по 50 евро.
И в Греции выбрали 55 евро/сутки прям на берегу моря.

kseniya0906

И мне интересно 🤔

musichka26

Интересно о визах , тестах и прививках