Аватар
Джамиля
Ислам разъяснил не только то, как нужно поклоняться Аллаху Всевышнему, но и установил определенные рамки использования мирских благ. Прибыль, полученная законным путем, соответствующим установлениям религии, именуется «халяль». Что же касается прибыли, полученной путями, не соответствующими предписаниям религии, то она именуется «харам». Ислам приказывает мусульманам заниматься только законными видами деятельности и зарабатывать средства существования только чистым и дозволенным путем. Если же, несмотря на это повеление, в руки человека попали средства, являющиеся харамом, то необходимо как можно скорее избавиться от них. Но если они были получены путем совершения греха или посредством попрания прав других людей, то недостаточно будет просто избавиться от этих средств. Поскольку прибыль, являющаяся харамом, не является собственностью того человека, у которого она находится в руках, то из них невозможно выплачивать садака или закят. Исходя из хадиса «Аллах — благой, и принимает только благое и чистое», средства, являющиеся харамом, запрещено расходовать на благие цели. Более того, было высказано мнение о том, что тому, кто станет расходовать средства, являющиеся харамом, на благие дела, будет записан грех. Поэтому нельзя загрязнять харамом пожертвования, собираемые на строительство мечетей или на создание благотворительных организаций. Если человек хочет избавиться от средств, являющихся харамом, то необходимо вернуть их тому человеку, которому они принадлежали, при условии, что их собственник известен. Если же эти запретные средства принадлежали государственной казне или являлись общественными средствами, то их необходимо вернуть в государственную казну или потратить на пользу общества. Если же собственники этих средств неизвестны, то в этом случае, поскольку данные средства считаются «хабис» (нечистыми), их тратят на нужды общества. Например, на строительство общественных туалетов или бань. Также эти средства могут быть потрачены на оплату счетов-фактур мечетей или иных благотворительных учреждений и организаций. Если же подобные пути расходования недоступны, то в этом случае их можно раздать бедным и нуждающимся, но не как садака.
4.1 года

Комментариев ещё никто не написал.