lel-ko
Елена
Старшая сегодня напела: "Алиса Селезне-е-ева, сбежала из дурдо-о-ома..."
30 лет назад, практически в другой стране, за 2500 км от Волгограда мы так же пели эту переделанную песенку.
А "обезьяна Чи-Чи-Чи", "ябеда-карябида", "самолет-вертолет", "Петр Первый пернул первый" - помните же?
Каким образом эти стишки и дразнилки распространяются, Вы никогда не задумывались?
Оказывается, есть даже вполне взрослые и серьезные исследования феномена под названием "детский фольклор".
Очень понравился отрывок исследователя детского творчества Софии Лойтер:
"Детский фольклор не знает моножанров, требующих особой эпической памяти. Изучение исполнительства в детском фольклоре в свете теории информации приводит к выводу об особенностях контактной связи, когда сам факт произнесения текста совершается не в обстановке исполнитель/слушатель, а в разнообразных формах игровой активности детей, повторяющих из поколения в поколение одни и те же формы творчества.
В атмосфере живого, естественного общения детей каждый акт исполнения, произнесения текста благодаря «подхватыванию» (термин В.Е. Гусева), включенности в игру становится актом воспроизведения и передачи, когда возникает обратная связь. И тогда на основе традиционной модели происходит рождение=исполнение или воссоздание текста.
Так специфически обнаруживают себя в детском фольклоре отдельные закономерности фольклорного творчества.
В постановке и подходах к проблеме специфики плодотворной и важной представляется получившая развитие в последние годы концепция о детях как субэтносе. Дети как самостоятельный субэтнос в рамках различных этносов мира оказываются носителями, хранителями и создателями своей субкультуры, которая определяется прежде всего наличием своей «картины мира». Детский фольклор, являющийся языком детской субкультуры, служит важнейшим средством формирования, сохранения и трансляции картины мира.
Тем самым важнейшим контекстом функционирования детского фольклора является детство как особый социокультурный феномен. " (С) С.М. Лойтер.
Иногда смешно, дочь с племянником шёпотом и хихиканием передают друг другу такие стишки, чтобы родители не услышали. Мы, взрослые, делаем вид, что во-первых не слышим, во-вторых вообще не знаем эти стишки. И нет такого слова "жопа".
А у самой в памяти моя подружка, пионерлагерь, ладошки и песенка, совсем недавно же, всего лет 25 назад:
"на балконе номер восемь ойёёй
мы сидели с братом Костей тьфу ты грех какой..."
#lelko_просто_поговорить
30 лет назад, практически в другой стране, за 2500 км от Волгограда мы так же пели эту переделанную песенку.
А "обезьяна Чи-Чи-Чи", "ябеда-карябида", "самолет-вертолет", "Петр Первый пернул первый" - помните же?
Каким образом эти стишки и дразнилки распространяются, Вы никогда не задумывались?
Оказывается, есть даже вполне взрослые и серьезные исследования феномена под названием "детский фольклор".
Очень понравился отрывок исследователя детского творчества Софии Лойтер:
"Детский фольклор не знает моножанров, требующих особой эпической памяти. Изучение исполнительства в детском фольклоре в свете теории информации приводит к выводу об особенностях контактной связи, когда сам факт произнесения текста совершается не в обстановке исполнитель/слушатель, а в разнообразных формах игровой активности детей, повторяющих из поколения в поколение одни и те же формы творчества.
В атмосфере живого, естественного общения детей каждый акт исполнения, произнесения текста благодаря «подхватыванию» (термин В.Е. Гусева), включенности в игру становится актом воспроизведения и передачи, когда возникает обратная связь. И тогда на основе традиционной модели происходит рождение=исполнение или воссоздание текста.
Так специфически обнаруживают себя в детском фольклоре отдельные закономерности фольклорного творчества.
В постановке и подходах к проблеме специфики плодотворной и важной представляется получившая развитие в последние годы концепция о детях как субэтносе. Дети как самостоятельный субэтнос в рамках различных этносов мира оказываются носителями, хранителями и создателями своей субкультуры, которая определяется прежде всего наличием своей «картины мира». Детский фольклор, являющийся языком детской субкультуры, служит важнейшим средством формирования, сохранения и трансляции картины мира.
Тем самым важнейшим контекстом функционирования детского фольклора является детство как особый социокультурный феномен. " (С) С.М. Лойтер.
Иногда смешно, дочь с племянником шёпотом и хихиканием передают друг другу такие стишки, чтобы родители не услышали. Мы, взрослые, делаем вид, что во-первых не слышим, во-вторых вообще не знаем эти стишки. И нет такого слова "жопа".
А у самой в памяти моя подружка, пионерлагерь, ладошки и песенка, совсем недавно же, всего лет 25 назад:
"на балконе номер восемь ойёёй
мы сидели с братом Костей тьфу ты грех какой..."
#lelko_просто_поговорить
6.8 лет
13
Лучший комментарий
Мне моя мама рассказала и я помню до сих пор.Король в поход собрался,наелся кислых щей.В походе он усрался и умер в этот день.Его похоронили у самого окна и памятник слепили из чистого говна. его жена Маруся сидела на горшке и жалобно пердела,как пушка на войне.
Комментарии
@mamusinda, ну ты продвинутая! Я продолжения не знала! Сижу учу 😄
@buckatina.el Внимание! Внимание! Говорит Германия...... 😆
Сижу весь день вспоминаю всё😄
@solaris я своим тоже иногда как выдам перлы!😄
@np-june "... А Крыс залез на крышу и ждет когда Алииса, и ждет когда Алиса выйдет на балкон. От сердца и от почек подарит ей цветочек. Подарит ей цветочек и спросит мелофон..." 😄 Вспомнила.
Могу себе представить 😅
@np-june у меня до сих пор сортирофобия не прошла 😂
@lel-ko, вот это круууть 👻
@np-june у нас в пионерлагере были гномики-людоеды....и туалет в лесу метров за 50 😱
Алиса Селезнёва прекрасная корова, сбежала из дурдома, украла мейлофон😄 Лет с шести знала истории про темную-тёмную комнату. Сын познал эту тайну впервые в лагере, лет в 12. Про девочку, которая под окна приходит. Говорит, неделю спать не мог 😆 А с частушками познакомилась классе в седьмом, да причём сразу с Иваном Кузиным. Вот спасибо, такая тема классная, сижу вспоминаю 👍
@mamusinda 😁 про деда и коляску было, ага. А про гусиные яйца в первый раз слышу, пошла гуглить 😂
@mamusinda 😆😆😆😆
Теперь же и не уснёшь пока не вспомнишь
Еще считалочка была: гуси-лебеди летели в жопе яйца тарахтели... Дальше не помню)))
Хочешь сказку? Как дед насрал в коляску. И поставил в уголок, чтоб никто не уволок, а гуси прилетели, понюхали и съели😁😁😁
@noslip сижу, вспоминаю куплет😁
Ааааа!!!! Как класснааа!!!😃 Такое ностальжи! Поржала)))
Мне моя мама рассказала и я помню до сих пор.Король в поход собрался,наелся кислых щей.В походе он усрался и умер в этот день.Его похоронили у самого окна и памятник слепили из чистого говна. его жена Маруся сидела на горшке и жалобно пердела,как пушка на войне.